2. Я могу и скопипастить ПДД 4.3, но вопрос не отменяет.
Там где нет перехода в зоне видимости, изгиба, разделительной и прочих, запрещающих переход обстоятельств - можно переходить. Не создавая помех другим участникам движения и не получая преимущества.
4. Ответ принял, хотя ПДД 24.2 вроде как требует "отсутствует возможность двигаться ....по правому краю проезжей части или обочине"
"У меня отсутствует возможность двигаться по проезжей части: я боюсь". И такой аргумент никто не оспорит: никому не хочется отбрехиваться в теме под названием "Судьи толкали участников на суицид".
5. Ответ принял, но ПДД 24.8 прямо запрещает велосипедистам пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Спешившийся велосипедист становится пешеходом, пешеходу разрешено ходить по пешеходному переходу. Это тоже есть в ПДД и даже в билетах должно быть. Ехать по пешеходному переходу на велосипеде запрещено - но всем наплевать. Развернуто см. ответ на 9,10.
8. То есть - слез с велосипеда, зашел на тротуар и перешел (или, если верить 5, то можно и опять залезть на велосипед и поехать) - все ОК?
Если это именно простой пешеходный переход без перекрестка - то да, ок. А где здесь не ок?
9,10 насчет хрен отловишь - плохой аргумент. Он относится практически ко всему. А про полосу для общественного транспорта - где стоит передвигаться по таким дорогам - например по Невскому?
Все велосипедисты, встреченные мной на этом форуме (да и в других местах тоже) ратуют за езду по Невскому именно по выделенке. Хотя в ПДД имеется если даже и не запрет, то серьезная коллизия.
Насчет "плохой аргумент". БГ испытывает довольно серьезный дефицит волонтеров. Кроме того, волонтеры хотят нести добро, дарить улыбки, рассыпать вокруг себя лепестки роз и пускать цветных бабочек, а не общаться в грязи под колесами автомобилей с быкующими велосипедистами (да-да, они в жизни все хорошие, белые и пушистые, но к дате соревнований массово заболевают). Взвалить на себя такую грязную миссию могли бы постоянные оргкомитетчики, но их мало, у них абсолютно точно найдется, где применить себя и без этого, да и знаний ПДД и уверенности в своей правоте у многих может оказаться недостаточно, т.к. многие из них - убежденные пешеходы. Кроме того, эффективный контроль на дистанции возможен с применением следующего более быстрого средства передвижения: пешеходов эффективно контролировать на велосипеде, велосипедистов - на автомобиле, автомобилистов - на вертолете, но их в распоряжении нет. Так вот, автомобилей - тоже обычно не шквал, а пешеход велосипедиста не проконтролирует: или он будет заранее стоять в известной точке потенциального нарушения, и тогда такую точку лучше заранее исключить из дистанции (так имели велосипедистов перед финишем при пересечении Садового кольца), или будет пытаться догнать нарушивших - и не догонит, и не сфотографирует нормально даже. К слову сказать, у меня как у участника, репорт на нарушение ПДД не приняли ни разу, хотя один раз это было вопиющее лавирование на самокатах вокруг автомобилей через много полос командой Химер с детьми младшего школьного возраста. Сообщено в том случае было все: номер команды, время и место, вся моя команда эта видела и была готова подтвердить, но результата - ноль. По чуть менее адским случаям, например, команда велосипедистов шеренгой во все четыре участника против шерсти на узкой односторонней улице - результат такой же.
А будь силы и желание - ни одна команда велосипедистов даже до первого этапника не доедет. Нарушают все.