Поддерживаю сокомандника. Нафиг не нужен атлас со светофорами и поворотами.
Иногда всё-таки нужен. Навигатор умеет реагировать в процессе, но он тебе не говорит, как можно ехать и как нельзя. Он "знает" как надо ехать, но он не может сказать, почему именно так, а не иначе. И ещё сильно раздражает то, что навигаторы (похоже, что все распространённые модели) карту перед водителем не держат в постоянно выдержанном масштабе и направлении, а всё время её меняют. В итоге часто не удаётся спланировать на шаг вперёд. Навигатор, похоже, не любит, когда с ним пытаются спорить: ведёт себя как умник-таксист "я знаю как ехать, тебе не надо думать, надо меня слушать".
Атлас же позволяет что-то спланировать наперёд. Не то, что сейчас на ходу требуется, а то, что через N времени может потребоваться. Не тактику, а стратегию. Например, едем мы на NWQ (ночью, разумеется) по Лиговскому и думаем, как быстрее проехать до Невского пр., угол Думской ул. Пока ехали, думали-гадали, если повернуть на Разъезжую, будет ли там дальше одностороннее движение или можно напрямик проехать. Долго гадали, но не было ни атласа, ни кофейной гущи. Так и решили для надёжности ехать на Невский, хотя знали, что попадём там в пробку. Так и случилось: попали в пробку перед Садовой (там какой-то клуб ночной есть, из-за него ночная пробка по Садовой, которая вызывает ночную пробку на Невском). Потом вообще оказалось, что нам не туда надо было, но не суть: тогда мы ехали "туда". Мораль проста: был бы атлас под рукой, сразу бы стало ясно стратегически: как спланировать маршрут, через какую часть района.