А как можно загадать загадки про несбывшиеся планы и нереализованные проекты иначе чем используя старые карты и документы?
на самом деле, можно. так что вопрос по делу. совершенству нет предела.
и да, мы согласны, это были не типичные классические загадки. это были КП без явного указания адреса. просто, по традиции, в играх формата БГ такие КП называются "загадка".
почему "загадки" были однотипными и несложными:
когда стало ясно, что две трети участников - приезжие (и возможно, в городе впервые), мы решили делать игру лёгкой. чтобы все участники могли увидеть в городе все наши задумки и посетить все точки, чтобы избежать многочасовых посиделок на старте. у нас была только одна категория (без разделения на загадочную и незагадочную). в неё заявлялись вообще все, без указания предыдущего опыта и предпочтений. добавив действительно сложные загадки, можно было подарить "конфетку" Сфинксам, которая при этом окажется совершенно не по зубам типичным "Львам". у нас не было достаточного количества иногородних, не знакомых с Минском, тестировщиков, готовых участвовать в составлении и полноценном анализе загадок. поэтому решили не рисковать - и везде, где можно, упрощать.
загадывать названия улиц и других объектов через отвлечённые абстракции не хотелось. пришлось бы выдавать каждой команде алфавитный список улиц для удобного поиска. на обычных играх мы так делаем, но сюда эта идея не подходила.
можно было попробовать сделать "ролевые" загадки - (представим, вы проектировщик Минска, у вас есть задача решить такую-то проблему, где бы вы проложили улицу для этого?), но загадки такого плана оставляли бы огромное пространство для споров и разночтений. поэтому загадки опирались только на те факты, которые можно было подтвердить документами.