Ну, вот, а ещё говорят, зачем маршрутки разрешили... Да у вас в Питере без поллитра не разберёшься, где автобус, а где маршрутка ;)
Очень легко разобраться =) Принципиальные отличия - в маршрутках не действуют карточки, в маршрутке на номере указана буква "К".
Дополнительные внешние отличия: Если видишь газель, маленький мерс, турка или пазик - это маршрутка. Если на автобусе крупным шрифтом написано "проезд N рублей", где N<>12 - это маршрутка. Если на автобусе крупным шрифтом написано "Льгот нет" - это маршрутка.
Так вот, маршрутки (хотя правильно они именуются: автобусные маршруты на договорной основе), хочется вам того, или нет, являются таким же общесмтвенным транспортом, как и автобусы. Запрещать маршрутки всё равно что запрещать метро. Или маршруты с двузначными номерами.
Между маршрутками и немаршрутками разницы гораздо больше, чем между двузначными и трёхзначными номерами автобусов.
Во-первых, разница в совершенно неспортивной возможности остановить маршрутку в любой точке маршрута, а не только на остановках. Можно даже уговорить водилу подождать, пока напарник сбегает во двор знак посмотрит.
Во-вторых, разница в цене... 2/3 участников всё-таки из Питера, причём студенты. А когда "больше платишь - быстрее едешь" - это неспортивно.
И в-третьих, разница в истории. Вам в Москве, наверное, нас не понять - у вас общественный транспорт работает замечательно, новые маршруты вводятся оперативно итд... а маршрутки - лишь дополнение к системе ОТ.
У нас же в Питере, начиная с середины 90х годов, система общественного транспорта планомерно разваливается администрацией города. Снимаются трамвайные пути, убираются малорентабельные автобусные маршруты. Половина маршрутов трамваев и автобусов ходит с интервалом в 40-50 минут. Появляются новые дороги, но автобусов по ним не пускают... Маршрутная карта местами устарела лет на 10. И при этом в администрации говорят: "что вы беспокоитесь? Ведь есть же столько замечательных удобных маршруток!"
Такова ситуация в Питере... Ведь как я понимаю, Бегущий Город - соревнования, созданные с любовью к своему городу. А любого, кто любит Питер, такая ситуация не может радовать... Поэтому я и считаю разрешение маршруток серьёзной идеологической ошибкой.