Во-первых, разница в совершенно неспортивной возможности остановить маршрутку в любой точке маршрута, а не только на остановках. Можно даже уговорить водилу подождать, пока напарник сбегает во двор знак посмотрит.
Ну в Москве некоторые МТАшные социальные маршруты ведут себя точно также, а вот к примеру в Гомеле вы маршрутку вне остановки не тормознете. А что касается "сбегать во двор", то примерно похожий случай был на последнем БГМ. Так вот, всех, кто ехал в той маршрутке, мы дисквалифицировали.
Во-вторых, разница в цене... 2/3 участников всё-таки из Питера, причём студенты. А когда "больше платишь - быстрее едешь" - это неспортивно.
А "едешь также - платишь меньше" - спортивно? Тогда вместе с маршрутками целесообразно запретить и проездные, чтобы их обладатели не находились в более выгодных финансовых условиях по сравнению с теми, у кого их нет.
И в-третьих, разница в истории. Вам в Москве, наверное, нас не понять - у вас общественный транспорт работает замечательно, новые маршруты вводятся оперативно итд... а маршрутки - лишь дополнение к системе ОТ.
Ой, не смешите мои тапки: большинство маршрутов работает также, как и у вас с 20 - 25-минутными интервалами, а еще есть такое щщастье, как турникеты, в результате чего стоянки на каждой остановке составляют от 3 до 7 минут. Да, конечно, есть автобусы и трамваи, ходящие с интервалом 4 минуты. Но поверьте, что если их пускать там реже, то их просто-напросто разнесут. Что касается новых маршрутов, то за последние 10 лет 95% их проведены в новые спальные районы (т.е., без них там совсем труба), либо вместо снятых трамваев. Случаев, чтобы создали _принципиально _новый маршрут в уже обжитом районе, я знаю аж целый один.
У нас же в Питере, начиная с середины 90х годов, система общественного транспорта планомерно разваливается администрацией города. Снимаются трамвайные пути, убираются малорентабельные автобусные маршруты. Половина маршрутов трамваев и автобусов ходит с интервалом в 40-50 минут.
Ваша до середины 90-х продержались. Нашу систему развалили одним махом с помощью Гаврилиного указа в ноябре 1991 года: тогда скопом отменили больше сотни автобусных маршрутов, большинство из которых так и не было восстановлено. "Отец родной" Музыря (хозяий "автолайна", а ныне еще и депутат мосгордумы от фракции ессно "медведь"), появился со своими рафиками (поначалу) спустя два года, и с тех пор егойный бизнес цветет и пахнет. Причем, в отличии от питерских маршруток (что мне в них и нравится), подавляющее большинство наших паразитирует на уже существующих маршрутах ОТ, либо полностью, либо частично копируя их трассу. Случаи, чтобы маршрутка шла по некоему собственному маршруту, ни с чем больше не совпадающему, можно по пальцам пересчитать.
Бегущий Город - соревнования, созданные с любовью к своему городу. А любого, кто любит Питер, такая ситуация не может радовать... Поэтому я и считаю разрешение маршруток серьёзной идеологической ошибкой.
Вы полагаете, что запретив маршрутки, мы автоматически станем больше любить Питер? Или что от такого "верного идеологического шага" ваш "компот" сразу начнет запускать социальные маршруты?