Сложно спорить о полезности уроков, когда с одной стороны под МХК подразумевается изучение художественной культуры, а с другой стороны - "дети, сидите тихо"..
Может ли быть урок логики/филосовии/культуры/труда таким, чтобы ребенок из него вынес много чего полезного и интересного - очевидно да.
Нужен ли урок, не важно, как его назвали в расписании, на котором ничего не дается, а от детей требуют тихо заниматься своими делами - столь же очевидно нет.
А такие уроки, увы, сейчас не редкость. Избавить от них детей (переводом в другую школу, переводом по этому предмету на заочное обучение, просто смирением с двойками за непосещаемость) - сейчас, получается, задача родителей.
Если "настоящих", правильных уроков так много, что по 7-8 каждый день, ребенку, может, и проще будет, если все это размазать на шестидневку. Тем более если на 7ом уроке мало что понимается.
Если программа выходит совсем "переростком", может быть, было бы неплохо, чтобы интересные-полезные, но не обязательные предметы перевели на факультатив. Потому что всегда будут и те, кто проглотит обязательную программу за половину времени и попросит еще, и те, кто эту обязательную потянет - и уже хорошо. Проблема только, что факультативы имеют все шансы скатиться в платные, после чего желание детей узнавать что-то новое упрется в возможность и желание родителей это оплачивать.
Только это все хорошо в "идеальном" мире, а в реальности - надежда как раз только на то, что родители снимут детей с бесполезных уроков часов в школе, сделают упор на полезные и сами дадут книгами, музеями, увлечениями и прочим недостающее образование.