ТАТАРЫ
Непоредственно участвовал во взятии КП "Татары" я на БГ 2оо6, БГМ 2оо7, БГ 2оо7, БГ 2оо8. Видел описание КП "Татары" на БГМ 2оо6, БГМ 2оо8. И если в Матвеевском не описывали никаких опасностей, кроме непролазной грязи по дороге к КП, то при описании КП на Яузе фигурировала крутая лестница без перил, по которой необходимо было спускаться участникам, чтобы попасть к КП. Это - реальная опасность!
Образцово-показательным КП "Татары" считаю КП на БГМ 2оо7 и на БГ 2оо8. Потому как вижу такой КП, прежде всего, как труднодоступный, требующий некоторого напряга, но безопасный для участников КП, т.е. где риск заключается разве что в возможности сесть в лужу (физическую). Ну, и плюсом считаю, если трудность взятия КП, этот самый напряг будет реализован в том числе за счёт трудности локалазации КП, будет требовать его поиска на определённой площади за счёт размытой формулировки легенды КП (однако КП должен формально укладываться в текст легенды - это обязательно). Это позволяет напрячь не физические усилия, не нервные клетки с выбросом адреналина - вот это точно недопустимо, ведь в Броневиках, например, бывают женщины и дети - а именно способности логически мыслить и мобилизовать способности к ориентированию на местности. Ну, и плюс такой КП должен быть немного познавательным, т.е. в данном случае он должен открывать участникам нечто новое о городе, о тех местах, которые рядом, но где он не бывал ещё: например, было интересно узнать, что почти в центре Москвы есть дикий берег Москвы-реки и вообще позитивная 100% сельская местность у водосброса, что в Питере на реке Мурзинке есть сад Спартак с красивыми зелёными склонами и т.д. Что касается возможности поориентироваться, то КП "Татары" является бальзамом на душу, поскольку никогда не знаешь, где именно в пределах площади, указанной в легенде, стоит КП. Приходиться включать мозг и гадать: то ли с той стороны речки он будет, то ли с этой, и как лучше подойти к нему, чтоб меньше потерять, если не угадаешь. А водосброс на Москве-реке - это прям сказка была, поскольку вывалился из автобуса и думал: вот они, Татары ... ага, шёл-шёл-шёл, по тропинке, по оврагам, семь загибов на версту, за каждым поворотом ждал Татар, а там оказывался ... следующий поворот ... и так далее. Потом вообще тропинка оврагом кончилась, пришлось в овраг лезть, чтобы попасть на тропинку. Потом КП неожиданно! Очень позитивная была дорога к КП "Татары"! Вот таких бы КП да побольше!
По поводу опасности скажу ещё раз. КП "Татары" не должен быть опасным, трудность его взятия не должна приводить к опасности упасть, например, с высоты. Насыпь на БГ 2оо8 опасной не была, поскольку с правого берега на неё вела широкая каменная лестница, с которой можно было осмотреться (при необходимости - уйти на безопасное расстояние), прежде чем выходить на насыпь, по самой насыпи надо было пройти всего метров 8-10, и далее спускаться. С левого берега, хоть и не было лестницы, но осмотреться тоже можно было (и быстро уйти вниз), да и народ на насыпи тоже был ориентиром - вряд ли люди не видят поезд у себя под носом. То есть насыпь была неопаснее любого перехода через ж.д. пути в специально не оборудованном для этого месте. Да, собственно, поскольку к этой насыпи вела лесная тропа - скорее всего, там постоянно ходит народ и пересекает ж.д. пути, когда гуляет по той стороне Ржевского лесопарка. Наконец, для принципиально нежелающих лезть на насыпь был вариант пройти через речку вброд по камешкам. Риск - сесть в речку и замочить одежду, не более того. Глубина там была считанные сантиметры. Ну, или даже можно было попытаться обойти речку и подойти к КП с другой стороны.