В нескольких темах встречается упрёк постановщику за длину дистанции Всадников-Лайт. Считаю своим долгом ответить.
Упрёк принимается. Действительно, получилось много. Я ждал таких отзывов и даже пытался косвенно предупредить об этом в
обращении ко Всадникам.
Упрёк принимается, за исключением абсолютных цифр. При последнем проезде у девушки-тестировщицы вышло 46 км
без бонусов. После этого дистанция была сокращена на несколько пунктов и обрела линейный характер.
Примерная длина трассы в Программе БГМ всегда указывается
без бонусов. По моим расчётам, оптимальный путь
без бонусов составляет 43-44 км, что укладывается в допустимые 10% отклонения. Но, конечно, идеальным путём по факту проехать не получается.
КАРТА ДИСТАНЦИИ для предметного разговора
Причиной такой дистанции стало:
(а) желание показать памятник Сгоревшей Лайке (КП 55) с совершенно чумовыми стихами и один из самых уникальных, на мой субъективный взгляд, объектов этого БГМ - результат безумного творчества Михаила Врубеля (
КП 08). Возможно, Всадники - одна из самых неудачных категорий для демонстрации такого объекта: справок же никто не читает, и пункт превращается в "психушку с деревяшками". В другие велотрассы он категорически не ложился, поэтому Всадников-Лайт можно назвать пострадавшими от субъективизма постановщика. С другой стороны, прогон к югу от Ленинградки до Сокола вам бы категорически не понравился.
(б) попытка дотянуть дистанцию до Строгинского моста с памп-треком. Возможно, делать этого не следовало. Можно было с Сокола отправить прямо в Серебряный Бор - минус один этап и до 10 км дистанции. Судите сами, насколько интереснее было бы без памп-трека, "Живописного трейла", парня с гранатой, вызвавшего столько весёлых споров, розовых слонов в самом старом московском детском садике и жесткача от Маршала Василевского. У меня нет однозначного ответа на этот вопрос.
(в) увод с Хорошёвского шоссе на последнем этапе. Очень не хотелось, чтобы участники, особенно в темноте, тупо гнали по Хорошёвке до самого моста через Белорусскую ветку ж/д. Она довольно противная - примерно как Проспект Ветеранов в Питере, через который Всадников регулярно пускают. Отсюда пункты 163 и 35, которые на вид "не пришей кобыле хвост" (их там было даже больше, пару КП пришлось отсечь). И еще 3-4 "лишних" километра. Тухачевский (КП 285) - это тоже увод от проспекта Маршала Жукова (+1,4 км к трассе).
Любой постановщик при конструировании трассы ограничен имеющимися этапными пунктами. Задействованы все возможные в выбранном для Всадников-Лайт районе. Других просто не было. Жизненно необходим был этапный КП в районе "Октябрьского поля" - это позволило бы не заводить участников в СерБор и скинуть с трассы 4-5 км. Но больше никем это не востребовано, а ставить этапник ради одной категории никто не дал бы.
Ещё сократить дистанцию можно было за счет первого этапа, сделав и его линейным. Но хоть что-то должно было остаться...
В общем, приношу извинения всем, кого убила эта дистанция, особенно с бонусами.
Бонус "Дачники" Андрея Асерьянца (
КП 190) нельзя было не показать - настолько он прекрасен. Этот совсем новый объект, появившийся только в ноябре 2016-го. И с Асерьянцем возник повод пообщаться лично (см. Справку).
Бонус "Маёвец" - чисто технический, в связке с "Дачниками", указывал на кратчайший путь к ним (переход через ж/д). Но не все это поняли, а как указать это "в лоб", я не знаю. Может, на заборе рядом написать "<== к КП 190 - туда"?
Надеюсь, вы услышали и восприняли мою логику. Соглашаться или нет с ней - совсем другой вопрос.
Больше такого не будет. Не поминайте лихом.