Этап 3.
КП150 (этапный, 14:50) – КП62 (табличка, сумма цифр, 14:59) – марш. 432 (ул. Коштоянца, д.1, 15:11 – Очаковское шоссе, 15:21) – А187 (Очаковское шоссе, 15:36 - ул. Пржевальского, 15:39) – КП236 (бонус, пруд, номер телефона, 15:50) – А610 (Рябиновая ул., д. 61, 15:58 - Завод КИМ, 16:07) – КП14 (хомяк, 16:15) – А157 (ул. Гришина, 16:20 – ст. м. Славянский бульвар, 16:29) – КП71 (супрефект, 16:35) – А104 (ст. м. Славянский бульвар, 16:41 - Интернат, 16:46) – КП233 (паровоз, 16:48) – КП68 (табличка у роддома, 17:12) - КП160 (татары, этапный, 17:23)
Время на этапе 2:33.
На третьем этапе прокладывание дистанции было уже куда более очевидным, особенно с учётом явно выигрышного по времени бонуса. А, кроме того, 1 КП непосредственно около старта, ещё 1 у финиша, итого выбора практически не оставалось. Значит, вся надежда на транспорт. Но ещё в самом начале, по пути к КП на улице Удальцова мы умудряемся запутаться в дворах и заборах. Ладно, выходим на Коштоянца в надежде на редкий автобус 120 до Очакова, или 42 с пересадкой. Бежать до Лобачевского не стали, уже сил было маловато. И вот через несколько минут приходит маршрутка, и... встаёт в пробку перед светофором через Мичуринский! Спору нет, это известный своей низкой пропускной способностью перекрёсток, и, особенно в пятницу вечером (а, может, уже и не только) правильно всячески его избегать. Но и в субботу мы смогли уехать лишь с третьего или четвёртого светофора. Затем ждали автобуса на повороте на Очаковское шоссе, но так и не дождались нужного, попутно упустив относительно устраивавшую нас маршрутку. Пришлось довольствоваться 187, которые приехали 2 подряд, причём водитель первого не открыл нам дверь, пришлось заходить через среднюю, и тут он начал её закрывать. Оказалось, он куда-то там спешил, чтобы потом ехать по маршруту троллейбуса, и хотел, чтобы мы прошли во второй автобус. Но так ведь нельзя! До пруда в Очаково, в итоге, пришлось бежать дольше, зато в таком глухом месте чуть ли не каждый встречный подсказывал, куда бежать. Телефон, решили мы, постановщики специально выбирали таким образом, что уж нельзя было придумать что-то с большей суммой. Но у моих друзей возникли сомнения, а вдруг на другой табличке будет что-то вроде +7926... Они сбегали до двух ближайших табличек, а я, поскольку нёс рюкзак, подождал их, подкрепился. Оказалось, что телефон везде один и тот же. Дальше было прикольное задание на Дорогобужской, этот КП нашёлся сразу по группе товарищей на велосипедах и в шлемах. На Кутузовском проспекте, так же, как и в районе Юго-западной, автобус был переполнен. Практически не потеряв времени, мы добрались сначала до супрефекта, а затем и до параовоза. Дальше следовало бежать по Давыдковской, и мы с сожалением наблюдали, как автобус 77, не так давно ходивший по ней, сворачивал мимо. И здесь опять было потеряно неприлично много времени. Сначала маршрутный лист вместе с атласами был забыт около киоска с водой, из-за чего были упущены автобус и маршрутка, затем при поиске ржавой таблички, которая была на самом виду, нам пришлось обежать кругом весь роддом, ну и напоследок пошли искать татар на самый заметный по карте мыс на берегу Сетуня, попутно сбив с толку команду броневиков, пошедших за нами. Но силы откуда-то появились - видимо не стоило пренебрегать пищей 2 первых этапа.
Этап 4.
КП150 (татары, этапный, 17:23) – марш. 474 (Роддом №3, 17:30 - ст. м. Славянский бульвар, 17:32) – марш. 40 (ст. м. Славянский бульвар, 17:33 - Кутузовский проспект, д. 8, 17:39) – КП82 (кирпичные ворота, 17:42) – марш. 542 (Кутузовский проспект, д. 8, 17:44 - Филёвский бульвар, 18:07) – КП232 (бонус, карандаш, 18:08) – марш. 542 (Филёвский бульвар, 18:09 - Физкультурный проезд, 18:19) – КП74 (номер магазина, 18:22) - А653 (Школа №737, 18:25 - ст. м. Фили, 18:28) – КП76 (крестики-нолики, 18:30) – м. (Фили, 18:33 - Кутузовская, 18:36) – КП29(номер ТП, 18:41) – А205 (Поклонная ул., 18:44 – Академия вневней торговли, 19:16) – КП181 (бонус, глобус, 19:17) – марш. 20 (Академия вневней торговли, 19:22 - Бережковская наб., д.4, 19:22) – м. (Киевская, 19:31 - ул. 1905 года, 19:41) – Тб18 (ст. М. Ул. 1905 года, 19:46 - ул. Литвина-Седого, 19:55) – КП44(старая вывеска, 19:57) – марш. 549 (Звенигородское шоссе, д. 27, 20:03 - Музей “Красная Пресня”, 20:06) – КП90 (этапный, 20:09)
Время на этапе 2:46.
Кто видел легенду четвёртого этапа, тот поймёт, что долго планировать там нечего, тем более Кирилл припомнил, что ул. Литвина-Седого находится в районе метро 1905 года. Маршрутки приходили на удивление быстро, и скоро мы уже были у кирпичного забора во дворе дома на Кутузовском. И тут обратно по Кутузовскому пришла маршрутка прямо до Филёвского бульвара, и мы решили воспользоваться такой возможностью. Оказалось, зря, ведь она шла мимо Горбушки, рядом с которой движение традиционно было затруднено. Красивый КП, но банальный какой-то с точки зрения ориентирования бонус, предполагающий один и тот же путь туда-сюда, причём выигрыш на нём составил больше в процентах от бонусного времени, нежели любой из остальных. На той же маршрутке ехали обратно до Физкультурного проезда, не стали менять понравившегося перевозчика. Там быстро выполнили задание и быстро успели на 653 автобус до метро Фили. Далее по маршруту взяли оставшуюся ТП на Кутузовском, а потом захотелось поехать на бонус. Не знаю, как моим товарищам, но мне – хотя бы просто из любопытства, ведь ясно было, что о приличном результате после всего произошедшего думать уже нечего. Поэтому, стоя на остановке, мысленно заказали для себя 205 автобус, и – через пару минут он уже был на остановке! Мы надеялись с ветерком проехаться по Кутузовскому, как в предыдущих случаях, но не тут-то было! Такого затора в районе “Европейского” я раньше ещё не видел. Сколько мы там стояли? Минут 15-20, да ещё оказалось, что 205 теперь заезжает на площадь Киевского вокзала, в самую гущу машин. В общем наземный транспорт нас окончательно подвёл. Но до бонуса добрались: оказалось, не очень-то стоящий как по зрелищности, ну и, ясное дело, по времени =) Однако, кажется, я бы так или иначе съездил туда на следующий день, даже если бы бонус и не попал в наш маршрут. “Для нас ценен каждый КП!” – как-то я действительно заразился этим принципом, подсмотрев его где-то на форуме. Осталась последняя точка и финиш, и теперь брать её быстрее всего было, доехав на метро, как бы это ни уменьшало красоту этапа. Но и около метро 1905 года в троллейбус загружалась уже огромная толпа людей, и это в семь-то вечера. Вернувшись с Литвина-Седого на Звенигородское шоссе, впервые за 2 этапа встретили команду атлантов, вместе ехали к финишу, где у судей не было ажиотажа, и приём был вполне радушным.
Этап 5.
КП90(этапный, 20:09) – А6(Музей “Красня Пресня”, 20:19 - ст. М. Краснопресненская, 20:20) – А 39 (ст. М. Краснопресненская, 20:21 - Кудринская площадь, 20:23) – Тб79 (Малая Никитская ул., 20:26 - Малая Бронная ул., 20:28) – КП212 (дата на лепнине, 20:33) – Тб10 (Триумфальная пл., 20:43 - Самотечная пл., 20:47) – КП28 (номер на двери, 20:57) – КП4 (памятник Шухову, 21:18) – м. (Сретенский бульвар, 21:23 - Чкаловская, 21:26) – КП99 (финиш, 21:31)
Время на этапе 1:21.
Вот и пятый этап. Всего 3 КП и финиш – это показалось удивительным уже при получении маршрутной книжки, предвещая полную линейность. Так в итоге и оказалось. Плюс к тому, “простой, как грабли” вариант прохождения с прыжками в метро на одну станцию, похоже, не уступал “наземному”. Началось всё для нас с того, что вернулись на остановку на Красной Пресне и стали ждать автобуса в сторону Садового кольца. И 39-й должен бы быть по расписанию, но тут я вспомнил, что на часах-то время БГ-шное. Не дождавшись поначалу нужного транспорта, сели в первый подъехавший, а затем и проехали на ожидаемом ранее автобусе. А ведь он вёз прямо до бонуса, не возьми мы его с утра. Хотя правильно сделали, в сумерках было бы тяжелее. По счастью, троллейбус по Садовому тоже пришёл быстро. Так мы добрались до Трёхпрудного переулка, а затем я убедил всех снова вернуться на кольцо, вот не хотелось мне на метро! Тут троллейбуса ждали дольше, но всё равно в рамках допустимого. Но водитель мало того, что на какой-то остановке просто вышел, чтобы купить себе воду в ларьке, так ещё начал разворачиваться, доехав только до Самотёчной площади! Ладно, простим ему одну остановку. Уговорить Кирилла отказаться от метро на следующем перегоне было ещё тяжелее, хотя и у самого мышцы были прилично забиты. Памятник Шухову: очень долго считали людей на постаменте, не прочитав внимательно легенду. У меня была мысль, что не может быть задание таким кривым, но, как выяснилось, и на окружающих памятник скульптурах задание было неадекватным. Этот КП испортил трассу многим категориям, не будем лишний раз кидать камень... Последний перегон-таки решили добить на метро, а потом затеять финишный спурт. Услышав нас сзади, перед самым входом в МИИГАИК ускорилась и одна команда сфинксов. Должно быть, им польстило добежать до финиша на несколько секунд раньше нас, но ведь мы-то начали ускорение сильно заранее, с платформы станции Чкаловская. Последние метры особенно нелегко дались Кириллу. Большое спасибо волонтёрам за чай и будерброды, принесённые прямо в финишный коридор! Уже после, в здании института, видели совсем немного команд атлантов. Неужели настолько плохо пробежали? Или, может, большинство участников после финиша сразу спешили домой?
Время на трассе 12:19. По подсчётам Кирилла пешая часть пути (суммировались отрезки длиной больше 100 метров, без учёта пути по территории метро) составила 43 км.
Мнение о трассе.
Самым интересным, считаю, был первый этап, со множеством потенциальных вариантов прохождения и трудной задачей на поиск КП в Парке Горького. На втором также необходимо было выбирать из двух кажущихся равноценными вариантов. А вот дальше пошла, как мне кажется, линейность, и апогеем всего стал последний этап, который как будто специально затачивался под КП у памятника Шухову. А ведь, объединив его с четвёртым этапом, можно было ожидать как минимум не меньше возможных вариантов прохождения. Впрочем, возможно, я слишком многого жду от Атлантов в плане небанального транспортного ориентирования? Да, пожалуй, пройти эту дистанцию по знакомым, в общем-то, местам на велосипеде для меня было бы менее интересным. В любом случае, очень рад, что принял участие, а то, испорти вулкан воздух на пару дней раньше, возможно, вообще бы не попал.
Думаю в следующем году в постановщики/тестировщики напроситься, если вообще в Москве окажусь. Хотя те, кто дочитал мою историю до конца, из рассуждений типа “куда будет ехать, на тот КП и поедем”, или “бежим к ближайшему, хрен с ней с разметкой”, могли сделать вывод о моих огранизаторских способностях =)) Оказался ли полезен нашей команде такой деструктурирующий элемент? Или правильнее на этапах разметиться и гнуть свою линию до конца? Тем и интересно ориентирование с использованием транспорта, что соревнуются также разные тактики.
Самое главное - спасибо всем, кто организовал для нас и ещё пяти тысяч участников это приключение длиною в целый день!