1. ХЗ. Надо смотреть по велокомпу. Кмк параметр ни о чём. раньше мы следили за % в седле и средней скоростью, но сейчас уже не надо.
2. в среднем 1 минута на нанесение КП на рабочую карту, включая те, которые не находятся ядексом. гуглом, дубльгисом на карте = до 10 мин на этапнике. Еда включена в это время.
3. На КП спешить не надо. на КП тратится столько времени, сколько необходимо для получения общего ответа. Лучше взять КП, чем сэкономить несколько минут. Звонок в кол-центр в случае сомнений. Например, Медвежий угол обошли по пять раз, искали подвох. Флюгеры дольше складывали цифры, чем искали.
на мой взгляд именно подготовка и организация на трассе решает: обязанности распределяются заранее, готовность каждого игрока, оборудования и велосипеда, чтобы не было остановок в магазинах, поломок. Цепь смазать\заменить, настроить переключатели, седло подобрать, выставить удобно, покрышки для асфальта, накачать колёса для асфальта, заблокировать вилки, проверить тормоза\колодки. Условно, готовый велосипед должен ехать бесшумно. Батарейки для телефона, маячка поменять\подготовить заранее. Важно не тупить на КП после его взятия, фоточки на память потребляют много времени. Использовать вынужденные остановки, например, на светофоре для каких-то быстрых вещей: попить, слазить в рюкзак, подтянуть что-то. Продумать и протестировать еду\питьё заранее в необходимых количествах под погоду. Одежда под погоду, протестированная, чтобы не тёрло, не жарко, не холодно, не мокро, не переодеваться на трассе. Тестовый выезд подобной длительности в подобных условиях крайне желателен для тех, кто обычно не ездит на велике.
Дальше опыт и мастерство: мощность в ногах слабейшего, опыт прокладки маршрута, опыт городской езды на велосипеде, опыт участия в БГ.
В целом не вижу сложности относиться к БГ как к соревнованию, а не как к тусе или приятному способу провести день, если есть мысль про время\результат. БГ начинается не на старте :-)