Наконец-то, после получения маршрутной книжки, можно написать полноценный отчёт! Команда 263 "Мотыжники" (4-е место).
Автор отчёта о 1-м, 2-м, 4-м этапах и заключения – Кирилл Попков.
Автор отчёта о 3-м и 5-м этапах – Алексей Лохматиков.
1-й этап. Старт 10:06 – бегом – КП 289 (ордена и медали) 10:12 – троллейбус 24 [ул. Радио, 10:14 – 1-й Краснокурсантский пр-д, 10:18] – бегом – КП 146 (ыгул) 10:24 – бегом – трамвай 50 [Лефортовский вал, 10:33 – Лефортовский мост, 10:35] – бегом – КП 76 (дети Марии) 10:44 – бегом – маршрутка 538м [Самокатная ул., 10:48 – музей Андрея Рублёва, 10:51] – КП 75 (колючие шары) 10:57 – бегом – КП 271 (нивелирный знак) 11:17 – бегом – КП 149 (Овечкинъ) 11:28 – бегом – КП 150 (судьи, этапный) 11:36. Общее время этапа – 1:30.
(примечание: «бегом» означает бегом или пешком)
Стартовали в 10:06, легенду 1-го этапа и бонусов нам выдали в 10:04. Буквально за 2 минуты мы составили маршрут, по которому в итоге и прошли этап. Сразу побежали на ул. Радио, по пути встретили ещё каких-то Атлантов (номер не помню), вынырнувших из Токмакова пер., причём Лёва их знал. Так мы вместе с ними и взяли КП на Радио. Потом видим: на остановке стоят троллейбус и трамвай, оба, как выяснилось, с номером 24:). Сели в троллейбус (трамвай, по-моему, уже уехал). По плану, мы должны были взять КП 146 ("Надпись на столбе слева от входа на стадион. Сумма штрафа за ыгул"). Найдя вход на стадион, мы подумали, что столб должен стоять уже на территории стадиона, слева от входа. Никакого столба мы там, естественно, не нашли, зато нашли стенд с общими правилами нахождения на стадионе. Там, в частности, были перечислены нарушения (одно из них - выгул собак) и написано, что штраф за любое нарушение - 1000 руб. Мы записали это число и пошли дальше, но с чувством некоторой неуверенности, так как легенда этого КП не совсем совпадала с тем, что мы увидели. По пути к трамвайной остановке я неожиданно заметил объявление на заборе, которое в точности подходило под описание КП, и сумма там была тоже 1000 руб. Теперь уж мы были уверены.:)
Стоит рассказать и о том, как нам впервые сильно не повезло с транспортом. Посчитав количество колючих шаров (для чего каждому из нас пришлось по 2 раза обегать вокруг монастыря), мы пошли на остановку "Музей Андрея Рублёва" на Костомаровском пер. По нашим сведениям, там должны были останавливаться трамвай 20, автобус 40 и маршрутка 538м. Однако ничего из этого так и не пришло, зато мы увидели троллейбус, выезжающий на Николоямскую ул. Если бы это был 45-й, мы бы сели в него и быстренько доехали до Земляного вала, а там уж недалеко бегом. Увы, это оказался 53-й, до остановки которого мы бы вообще не успели добежать, так как он сворачивает на ул. Станиславского. Отчаявшись, мы решили вернуться на Костомаровский пер. и бегом добраться до Лялина пер. А учитывая, что вплоть до этапного КП выгоднее было везде пользоваться своими двоими, мы пробежали подряд более 5 км и изрядно устали.
2-й этап. Старт 11:36 – бегом – метро, Сокольническая линия [Чистые пруды, 11:42 – Комсомольская, 11:47] – электричка Ярославского направления [Ярославский вокзал, 12:04 – Маленковская, 12:11] – бегом – КП 224 (4-й Лучевой просек) 12:15 – бегом – автобус 75 [6-й Лучевой просек, 12:44 – м. Сокольники, 12:50] – бегом – КП 05 (Шнауберт) 13:05 – бегом – метро, Сокольническая линия [Красносельская, 13:12 – Черкизовская, 13:21] – 1-я часть КП 316 (гофрированные ящики с буквой «Д») 13:23 – метро, Сокольническая линия [Черкизовская, 13:23 – Улица Подбельского, 13:26] – автобус 775 [м. Улица Подбельского, 13:34 – Открытое ш., 13:38] – трамвай 13 [Тагильская ул., 13:40 – детский санаторий, 13:44] – КП 26 (хоккеист) 13:46 – бегом – маршрутка 278м [детский санаторий, 13:54 – Байкальская ул., 14:10] – КП 118 (яхта «Победа») 14:11 – маршрутка 3м [детская стом. п-ка №38, 14:15 – к/т Урал, 14:17] – КП 105 (фонари) 14:22 – троллейбус 23 [Уральская ул., д. 19, 14:27 – к/т София, 14:40] – автобус 230 [к/т София, 14:41 – к/т Енисей, 14:45] – КП 174 (флагштоки) 14:46 – маршрутка 230м [пл. Викторио Кодовильи, 14:49 – 13-я Парковая ул., 14:55] – бегом – КП 177 (часы на башне) 15:07 – бегом – маршрутка 664м [15-я Парковая ул., д. 1, 15:15 – Измайловский б-р, д. 69, 15:17] – бегом – КП 110 (татары, этапный) 15:25. Общее время этапа – 3:49.
Самый невезучий для нас этап. Электричку на Ярославском вокзале пришлось ждать 15 минут, но это ещё ничего. КП с мостиком нашли быстро, потом выбежали на Поперечный просек, где ходит автобус 140 и, по нашим данным, маршрутка, которая едет так же. Мы планировали доехать до ул. Шумкина и дальше быстренько добежать до бонусного КП на Малой Красносельской. Только вот прибежали мы на остановку "4-й Лучевой просек" в 12:20, а ближайший автобус по расписанию подходил в 12:47! :( Ещё там была табличка с указанием, что там, действительно, останавливается маршрутка 727м, но с интервалом в 20 минут. Мы какое-то время ждали её (преодолевать бегом более 3 км до Малой Красносельской нам не очень-то хотелось), а потом увидели, что в противоположную сторону остановилась какая-то маршрутка. Мы спросили у прохожих, куда она едет, и нам сказали, что до м. Сокольники. Тогда мы быстро перебежали на другую сторону и влезли в неё. Там выяснилось, что эта маршрутка коммерческая, и мы стали орать, чтоб нас выпустили, под недоумённые взгляды остальных пассажиров :) (об этом уже писал Лёша). После этого мы решили побежать к остановке "6-й Лучевой просек", так как там хотя бы ещё добавляется 75-й автобус. Пока мы бежали, в обратную сторону не проехала ни одна 727-я маршрутка. На указанной остановке к списку ходящего там транспорта добавился также автобус 75и. Теперь оставалось только стоять и ждать, и это, пожалуй, было самым мучительным моментом за всё время соревнования, когда понимаешь, что ты ничего не можешь сделать. Лишь через 10 минут ожидания, наконец, к нашей остановке пришёл первый транспорт, и это оказался 140-й, в который мы и так могли попасть, просто простояв на 4-м Лучевом просеке 27 минут! Однако, подъехав к нашей остановке, автобус почему-то остановился, не открыв двери, хотя в нём было полно пассажиров. Мы уже хотели было кричать водителю, чтоб он впустил нас, но тут подъехал 75-й в сторону м. Сокольники, и мы решили сесть в него, благо, он был почти пустой. Только мы в него сели, водитель 140-го открыл двери. :(
Честно говоря, я забыл, что КП на Малой Красносельской всего лишь бонусный, а так как я был ответственным за прокладывание маршрута, мы побежали туда от м. Сокольники (возможно, быстрее было доехать на метро до Красносельской и бежать уже оттуда, или же дождаться какого-то из автобусов, едущих по Сокольническому валу, но мы уже настолько не надеялись на транспорт, что решили всё-таки бежать). В итоге, мы всё равно выиграли более 15 минут за счёт этого бонуса.
Тут надо сказать, что мы ещё до старта соревнования решили взять на троих один большой рюкзак и нести его по очереди. Так как мы участвовали в первый раз, мы взяли очень много еды, из которой половину так и не съели. В итоге рюкзак, особенно вначале, весил очень прилично. Начиная с платф. Маленковская, была моя очередь нести рюкзак. И, когда мы уже взяли бонус и бежали к м. Красносельская, у меня неожиданно свело мышцы на обеих ногах (а это означало, что в любой момент у меня ноги могли заболеть так, что некоторое время после этого я бы вообще не мог ходить). К счастью, в нашей команде был Лёва, который прямо на улице сделал мне такой массаж ног, в процессе которого я вскрикивал от боли, зато в дальнейшем стал снова нормально передвигаться.
(Спасибо Лёве и Лёше, что после этого случая они освободили меня от обязанности носить рюкзак.) Сев в метро, мы затем без особого труда посчитали ящики (а вернее, ящик) на Черкизовской, а вот около м. Улица Подбельского долго не могли сориентироваться, где же там что останавливается, да там ничего в тот момент и не ходило. В итоге, мы только с пересадкой добрались до КП с хоккеистом. Прибежав затем на остановку "Детский санаторий" на Вербной улице, мы встретили команду 267, с которой вместе поехали в маршутке до яхты Победа, а вот потом мы пошли обратно на Байкальскую улицу, а они - на север по Хабаровской. Не знаю, почему они решили так сделать, но в тот момент, когда мы уже после подсчёта фонарей ехали в 23-м троллейбусе, они только подбегали к кафе с фонарями. Правда, мы сами совершенно зря сели в троллейбус, а не в автобус, который шёл следом, так как он нас быстро обогнал и уехал, а мы на одном только перекрёстке с Щёлковским шоссе простояли минут 5. :(
Затем нам чуть ли не впервые со старта повезло с транспортом, когда около к/т София сразу подошёл нужный 230-й автобус. При подсчёте количества флагштоков важно было не ошибиться, и мы все втроём независимо друг от друга насчитали их 18 и я проконтролировал, как Лёва записал это число в маршрутную книжку (почему я подробно остановился на этом моменте, будет понятно ниже). Дальше был большой соблазн проехаться на 97-м автобусе почти до КП с часами на башне, но по расписанию он подходил отнюдь не скоро. В итоге, нам пришлось бежать около 1,5 км до этого КП и ещё 500 м после этого. На Измайловском проспекте порадовали бесплатные туалеты. :) Невезение с транспортом случилось даже там, где этого практически не могло быть - на 15-й Парковой улице (по заверению Лёши, который сам живёт в Восточном Измайлово, транспорт по ней ходит очень часто). Зато, благодаря Лёше, мы смогли быстро найти в лесу дорогу к татарам. Сначала, правда, мы приняли за татар какую-то группу молодых людей, которые нам предложили с ними выпить. :) Вежливо отказавшись, мы скоро нашли настоящих татар.
Третий этап:
КП 110, татары (15:25) – бегом – М249 (Измайловский бульвар, д. 66 – ул. Плеханова, 15:42 – 16:03) – КП155, балкон (16:05) – М77 (ул. Плеханова – Центральный универсам, 16:06 – 16:10) – КП133, мемориал погибшим в Афганистане (16:12) – бегом – КП176, тритон (16:23) – Тм24 (Шоссе Энтузиастов – Учебный комплекс, 16:25 – 16:33) – А247 (м. Новогиреево – Напольный проезд, 16:38 – 16:44) – КП161, синие человечки (16:47) – М247 (Напольный проезд – ул. Юности, 16:53 – 17:02) – бегом – КП57, надпись в руках у кота (17:09) – бегом – М64 (ул. Косинская – пл. Амилкара Кабрала, 17:18 – 17:21) – бегом – КП40, судьи (17:23)
Времени затрачено на этап: 1:58.
У татар мы задержались долго, наверное, даже слишком. Я жадно пил предложенную нам воду, ведь собственная уже подходила к концу. Первое, что заметил Кирилл, взглянув на легенду 3 этапа, было что-то вроде “Да, в этот раз как-то халявно!”. И действительно, по сравнению со 2-ым этапом разброс КП был заметно меньше. Маршрут продумывать сразу не стали, поскольку предстояла длинная поездка на транспорте, и отправились обратно к 15-ой Парковой. По дороге наблюдали, как свернул налево нужный 645 автобус (как тут было ещё раз не посетовать на транспорт!). В итоге первой пришла маршрутка 249, и по такому делу первоначальный план отправиться на ул. Молостовых был немедленно изменён. В маршрутке встретили другую команду атлантов, вошедших недалеко от Первомайской улицы и вышедших на Напольном проезде, правда разговор у нас не завязался. Думая о предстоящем подсчёте балконов, я представил себе длинную многоэтажку с множеством оных, но на деле всё оказалось гораздо проще. Обратная маршрутка стояла совсем рядом и скоро отправлялась. Здесь опять пригодились Лёвины навыки массажа: Кирилл тихонько стонал на всю маршрутку, но немногочисленные пассажиры, казалось, не обращали на это внимание =) Наконец, добрались до мемориальной доски. Нужное место нашли не сразу, сбитые с толку смехом сидящих вокруг на скамейках людей, которых, похоже забавляли периодически появлявшиеся люди с бейджиками и рюкзаками, мечущиеся в поисках неизвестно чего. К сожалению, такая задержка помешала нам успеть на трамвай, и пришлось пробежаться. У тритона нас встретили строгие контролёры, попросившие показать запутавшиеся бейджи и подписать на маршрутной книжке название команды. Далее мы хотели разведать расписание транспорта на шоссе Энтузиастов, но, к счастью, быстро подошёл трамвай, из которого мы пересели на 247 автобус у метро Новогиреево. И здесь произошло очень удачное для нас событие. Дело в том, что ещё до старта мы договорились, что превыше всего надёжность во взятии КП, тщательная перепроверка ответа и, конечно же, никаких взятий “из окна”. А тут вот вдруг Лёва решил проверить, можно ли было посчитать из окна флагштоки. В качестве тестового объекта были выбраны флагштоки на пересечении ул. Молостовых и Зелёного проспекта, которые встретились на пути следования автобуса. Впрочем, в установке типового образца их оказалось столько же – 18, но зато это помогло нам исправить неверный ответ [15 – примечание Кирилла], записанный ранее, но не замеченный из-за обилия других ответов “18” (кстати, поэтому ответ и запомнился). Осторожность наша проявилась и у КП с синими человечками: мы обошли дом с другой стороны, и поэтому, посчитав их, стали разыскивать отпечатки рук, указанные в легенде. Потеряли, конечно, на этом, но транспорта за это время не проходило. Автобус 133, на который так надеялись, не пришёл, и пришлось довольствоваться маршруткой 247 с последующим беговым участком. У кота с табличкой спорили, какая там буква: “и” или “й”, в итоге я настоял, что по смыслу галочку всё-таки поставить стоит. После длинной пробежки по аллее Жемчуговой было приятно взять небольшую паузу, проехавшись в маршрутке, и потом уже прямиком на финиш этапа по ул. Молдагуловой, где видели пару команд атлантов, бегущих навстречу. К слову, моя физическая форма сильно подводила меня, и, что хуже, всю команду. К третьему этапу на беговые участки сил было мало: не смог обойтись без перехода на шаг ни на 3-ей Владимирской, ни на ул. Юности и аллее Жемчуговой… Но теперь остаётся только кусать губы, вспоминая упущенные минуты. Кстати, на судейском КП мельком заглянул в протокол. Результаты не утешали: ровно час отставания от лидировавшей команды…