Сапсан - важное логистическое звено между двумя крупными городами. Если его начну взрывать, ничего хорошего не будет.
Ночными поездами ездит больше народу, чем перевозят все "Сапсаны" вместе взятые. В том числе ездят буржуйскими поездами: "Красная Стрела", "Экспресс", "Мегаполис" и т.п. (правда, в них общая населённость вагона меньше, но здесь разницы нет).
И вспомните взрыв в Невском экспрессе
Оба раза его пытались пустить под откос, что, с учётом его скорости, вызвало бы масштабные последствия. В первый раз не удалось, во второй раз частично удалось. Но внутри поезда такого рода взрыв устроить невозможно. Или нужно выкупать весь вагон и грузить взрывчатку мешками.
Да, и 10 человек - это не просто цифра в отчётах, это именно десять человек.
Да. А почему тогда проверять именно "Сапсан"???
На самом деле появилась у меня версия: потому что именно "Сапсаном" пользуются - и очень массово в силу специфики работы - федеральные и городские чиновники, депутаты, судьи КС, сотрудники их аппаратов. А также топ-менеджеры и сотрудники Газпрома, Транснефти и т.д., и т.п. Вот и беспокоятся они за себя ... но тогда им же и станет сильно неудобно.