Мне тут не так давно убедительно объяснили, что пытаться читерить в Сфинксах - это прогнозируемый мегафейл...
Всё очень просто. По той ссылке обсуждались сложные "интеллектуальные" методы, даже не читерства, а получения дополнительного преимущества за счёт постановки анрегов в поле и незапрещения этой ситуации в Правилах соревнований.
А эффективно работают только те методы читерства, которые просты и незамысловаты. Например, получение преимущества от использования запрещённого транспортного средства, от получения информации от засланных "казачков" без посещения КП, от разделения с целью параллельного взятия КП.
Если не "щелкнет" - ехать некуда, хоть на машине, хоть на метро.
Я так понимаю, в этом году у Сфинксов всё "щёлкало" сразу и на автомате. Наверное, сравнимо с ПоБеГами Кронштадт, где все загадки шли на ура.
Результат-то один, по моему скромному мнению...
А если в Броневиках в следующем году кто-то начнёт использовать вертолёт, заведомо разрешённый к использованию в этой категории, то судьба первого места решится ещё на старте. Результат-то один - получение преимущества за счёт постановки остальных участников в заведомо неравное положение - а методы для его получения разные.
Только сейчас дошло - по маршрутнику Сфинксов, в котором указано только время взятия КП, отсечь читеров на использовании авто или разделении нельзя вообще никак: простановка времени взятия всех КП в конце этапа позволит 'растянуть' аномально быстрые участки за счет времени раскуривания загадок.
Кстати, согласен. Хотя с учётом того, что загадки обычно разгадываются в начале этапа, то есть больше всего времени тратится между взятием этапного КП и следующего за ним КП. Дальше обычно оптимальный маршрут у всего пелетона.
Однако в теории отсечение читеров на использовании авто по времени взятия КП, если где и работает, то только в категориях с известным адресом КП. В категории с загадками всегда тратится время на отгадывание. При этом быстрее всех может пройти та команда, которая вообще не тратит это время (например, тестеры трассы). Если команда честно разгадывает загадки, но при этом воспользуется преимуществом в скорости передвижения, то эта аномальная скорость будет не видна из маршрутника, даже если специально ничего не рассчитывать и не подставлять. Если, конечно, команда не допустит явную лажу и не поставит явное автомобильное" время взятия либо близко расположенных друг от друга КП, либо, наоборот, слишком далеко расположенных друг от друга КП. Простановка времени взятия КП не по ходу процесса, а единовременно перед посещением этапника позволит избежать этой накладки. Время для манёвра будет всегда, поскольку время на разгадывание обязательно потрачено на этапе.