Мои пять копеек про повороты - ответ МегаМаньяку.
1. Вы утверждаете, что если дорога поворачивает под 90 градусов, но перекрестков нет - то это НЕ поворот с точки зрения ПДД. Это категорически противоречит здравому смыслу, в отличие от понятий "право" и "лево", поэтому такие контрочевидные трактовки понятия "поворот" ДОЛЖНЫ БЫТЬ зафиксированы в ПДД, но примем это за рабочую гипотезу.
2. В то же время, если речь идет про Т-образный поворот, где водитель едет по шляпке и поворачивает под те же 90 градусов на ножку буквы Т - это уже будет, согласно вашей (и, по нашей гипотезе, ПДД) трактовке поворотом. Предположим.
3. Внимание, вопросы! Будет ли ПОВОРОТОМ, т.е. маневром, который ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обозначать поворотником, езда по дороге, поворачивающей под 90 градусов влево, если:
а) Прямо продолжается дорога, но это уже другая улица, а налево - ТА ЖЕ САМАЯ (дорога просто изогнулась итд)?
б) Прямо продолжается дорога, но она - второстепенная, а по главной подъехала машина, и главная как раз поворачивает влево на 90 градусов?
в) Широкая асфальтированная дорога поворачивает на 90 градусов влево, а прямо - отходит грунтовка через поле?
г) То же, что в пункте (в), но прямо - еле заметная колея, по которой съезжают в лес люди на пикник.
д) Улица поворачивает под 90 градусов влево, других улиц нет, но прямо - въезд во двор или в гаражи.
После ответов на вопросы пункта 3 просьба обосновать конкретными положениями ПДД принципиальные различия между пунктом 2 и пунктом 3г/3д, если в 3д поворотник включать не нужно, и между 1 и 3г/3д - нужно. И объяснить, как водителю действовать на практике, чтобы гарантировано ПДД не нарушить, когда он видит, что дорога ИЗГИБАЕТСЯ.
Дополнительные задания повышенной сложности "со звездочкой":
4. Улица доходит до перекрестка и продолжается за ним, отклоняясь от прямого направления на 15 градусов влево. Кроме того, влево отходят еще две улицы - под 45 и 90 градусов от прямого направления. Движение во всех трех направлениях возможно, как и разворот. Формально - все направления движения являются поворотами влево и ДОЛЖНЫ обозначаться поворотником, однако это делает включение поворотника абсолютно не информативным и вводит водителей в заблуждение, если машина едет "почти прямо" на улицу под 15 градусов. Так при движении в каких направлениях нужно включать поворотник?
5. Широкая улица, а то и вовсе МКАД какой-нибудь, к нему под очень острым углом (почти вдоль) примыкает узкая дорога, по ней выезжают машины (полосы разгона НЕТ). Выезжая, они поворачивают направо - значит, должны включить правый поворотник. Однако тем, кто едет по главной, его все равно не будет видно, а те, кто едут сзади, и так знают, куда машина поворачивает - больше некуда. Опять действие нулевой информативности.
С другой стороны, по трактовке МегаМаньяка, тут дорога "просто изгибается" в месте примыкания к главной, больше-то вариантов, куда ехать, нету. Значит, поворотник вообще включать не надо.
Тем не менее, все нормальные водители в таком месте включают ЛЕВЫЙ поворотник, тем самым обозначая положение своего ТС для едущих по главной, и тем сильно экономят свои и чужие нервы. Но формально это - нарушение, так как левого поворота они точно не совершают. Перестроением этот маневр не является!
6. Широкая улица (скажем, Ленинский проспект), параллельно ей справа в метре (но за газончиком) идет дублер. Дорогу пересекает под прямым углом нормальная одинарная улица, регулируемый перекресток, знаков для простоты нет. Вопрос: если на светофоре горит правая стрелка и не горит прямо - могу ли я на перекрестке повернуть чуть-чуть вправо, съехав на дублер? А когда, наоборот, правая стрелка не горит, а прямо горит? Ответ обосновать ПДД.
Все примеры из жизни, и у меня их еще немало, и не только на тему поворотов... Я НЕ ЗАЩИЩАЮ нарушителей ПДД, но случаев, когда ПДД неоднозначны, внутренне противоречивы или противоречат здравому смыслу и безопасности - немало, поверьте мне как в некоторой степени юристу.