Ну раз впечатления, тогда кратко не получится.
Мы под №255 (Атланты) стартовали в 9:50. Участвовали впервые, хотя и я, и мой родственник Иван вполне представляли себе принцип подобных соревнований. Я ещё в школьные годы занимался спортивным ориентированием, а впоследствии продолжительное время работал в Москве курьером. Иван же в последние годы регулярно участвует в соревнованиях "Московский марш-бросок", где всё – и дистанция, и её продолжительность обычно заведомо тяжелее, чем в БГ.
1.
Сразу же решили идти на бонусный КП на Волочаевской. Оттуда – на Тм43 до Андроньевской пл., откуда намеревались проехать на Тб45 до Яузских Ворот, но, не видя его, пошли пешком, однако протопали по всей Николоямской, а троллейбус так и не нагнал нас. То, что в целом выбранный маршрут 1-го этапа был далеко не оптимальным, я уже упомянул в другой теме. В итоге дошагали прямо до КП на Космодамианской, после чего – 3 остановки на трамвае на юг, далее пешком переулками до Большой Полянки к очередному КП. Уже оттуда Тб1 довёз нас практически до следующего КП по Большой Серпуховской, а после этого следовало добираться на Дербенёвскую набережную. Путь пешком обещал быть трудным, поэтому мы добрались до остановки "Ул. Павла Андреева", где обнаружилось, что ходящий раз в час А632, который мог довезти куда надо, придёт через 10 минут. Подождали, доехали. КП взяли, обратно поехали до "Павелецкой" на А106 – к сожалению, поскольку пришлось входить в метро через вокзал с его параноидальным досмотром (на А13 подъехали бы к другому входу). До бонусного КП в начале Варшавки было решено не ехать в этот раз. На метро добрались до "Ленинского Проспекта", где в недрах ТРЦ Гагаринский прятался этапный КП.
2.
Из ТРЦ Гагаринский мы удачно через -1 этаж (парковку) выбрались сразу к ТТК, вдоль него и подземным переходом вышли к нужному кварталу 5-го Донского проезда с кучей корпусов (это к югу от ТТК), где взяли очередной КП. Оттуда – до метро "Ленинский Проспект" (уже до другого входа), далее – до "Новых Черёмушек", а там КП в 10 минутах пешком. Обратно к метро доехали на автобусе, с которого удачно перебежали на Тб60, который довёз нас прямо до следующего КП – ЦТП у перекрёстка Каховки и Севастопольского просп. Следующий КП был на ул. Кржижановского, и пришлось использовать два автобуса, чтобы добраться до него. Следующий КП располагался на пересечении Бол. Черёмушкинской и Шверника, туда можно было доехать на трамвае, но быстрее подошёл А41, который тоже довёз куда надо. А вот оттуда мы поехали уже на трамвае в том же направлении по Загородному шоссе и, вышли на последней остановки перед ТТК. Перебрались через железнодорожную насыпь и взяли бонусный КП в начале Варшавского шоссе, справедливо проигнорированный в ходе 1-го этапа.
Оттуда – на троллейбусе по Варшавке до Симферопольского проезда, где был взят предпоследний КП этапа . До этапного КП на трамвайном кольце можно было, казалось, доехать легко, но практически перед нами ушли два трамвая обоих маршрутов, и, немного подождав, мы воспользовались метро.
3.
Сразу пошли пешком через Северное Чертаново к нужным корпусам, но увиденное ввело нас в некоторый ступор (так что я на форуме открыл отдельную тему про этот КП-55). До следующего КП на Кировоградской тоже шли пешком через чертановские кварталы. Далее: КП на "Пражской" находился, конечно же, не на самой станции, а в подземном переходе, отделанном в одном стиле со станцией. После него предстояло добираться в Ясенево, и мы вышли на ул. Красного Маяка, где проехали по ней на автобусе до её изгиба, а потом углубились в Битцевский лесопарк.
Снега там было ещё достаточно, но ходить было можно. Мы чуть не ушли не туда, но в результате всё же вышли к ул. Рокотова с его затяжным подъёмом. Очередной КП – на Литовском бульваре, откуда мы тремя автобусами перебрались на ул. Инессы Арманд. Взяв КП и там, перебежали на МКАД. После короткого ожидания пришли сразу три автобуса, и среди них был наиболее подходящий нам А262. На нём доехали до ост. "Ул. Грина", но этапный КП оттуда находился ещё на достаточно приличном расстоянии. К счастью, оправдалась надежда на А737, который через пару минут выручил и подвёз куда надо.
4.
Первый КП четвёртого этапа оказался почти у соседнего дома, и тут как в задании, так и на самой гранитной плите прятался подвох, но мы разобрались (или нет??). Правда, после этого не успели на А94, который мог без пересадки перевезти нас к следующему КП на углу ул. Поляны и Скобелевской. Однако снова выручил автобус по ул. Грина – теперь А108, который довёз нас всё до той же ост. "Ул. Грина" коротким путём, где мы успели пересесть на тот же самый А94, который соседний квартал объезжал кругом мимо м. "БДД".
Камни на углу Скобелевской и Полян были видны издалека, но в поисках маленькой стелы, незаметной на их фоне, мы потратили минут 15 - обошли дом кругом и дождались появления ещё двух команд – общими усилиями стела с надписью была найдена. До следующего КП на ул. Адмирала Лазарева можно было удачно доехать на А213, и он как раз подошёл когда надо. По приезде на место нас смутило то, что колонн было две. Одна в античном стиле с головой Петра I стояла поближе к д.50к1, но на ней не было якорей (что противоречило правилам) , другая, похожая на Ростральную, якоря на себе имела, но стояла ближе к дому 42к2. Тем не менее, за отсутствием других, мы её и записали.
Потом предстояло добраться до конца оборотников Бутовской линии метро, где мы обнаружили на средней колонне один знак, а на северной – другой (южная колонна рисунков не имела) с разными рисунками призм, обозначающих собственно КП. Ребята из другой команды, двигавшиеся вместе с нами ещё от Полян, позвонили в оргкомитет, где им сказали, что призмы, обозначающие КП, для разных категорий, в зависимости от наличия загадок, могут не совпадать. К счастью, Правила я ещё помнил. Следующий КП располагался в посёлке Бутово. По пути туда частично мы проехали на метро, а вот дальше до станции Бутово пришлось идти пешком, поскольку нужные автобусы там в это время (8 вечера) ходят совсем плохо – в подтверждение тому толпа на остановке у станции. Дом 3стр1 по 2-й Мелитопольской адреса на себе не содержал, однако огромная рыбёшка, нарисованная на одной из стен этой ЦТП, явно показывала – КП здесь! Мы быстро его отметили и пошли на электричку до Царицыно. Как раз успели (поезд шёл до Москворечья), и вместе с нами – ещё одна команда. С ними мы и дошли от Царицыно до круга на Кавказском бульваре к машине – этапному КП. Кстати, была мысль с электрички выйти на Покровской и взять жирный бонусный КП на Медынской, но логика подсказывала, что времени, чтобы взять недостающие обязательные КП, до закрытия финиша уже не оставалось бы. К счастью, ещё днём мы не поехали на Островитянова за другим бонусом – тоже опасались, что в конце времени не хватит.
5.
Первый КП последнего этапа находился недалеко от ост. "Сабурово" на Каширском шоссе. Напрямую от круга до него добираться было сложно даже на автобусах (прямой маршрут отсутствует), поэтому пришлось ехать крюком через "Каширскую". Но это удалось сделать быстро, чуть больше получаса ушло на дорогу от "Каширской" до Сабурово в оба конца вместе с быстрым взятием КП. Снова мы в метро, через 19 минут прибыли на "Таганскую" – радиальную, в пяти минутах от выхода, почти на Садовом кольце – КП с татарами. Время было 22:55 (очень хорошо подходит к нашему номеру), а народец там уже достаточно выпил, так что им от нас, кроме маршрутной книжки, уже ничего не надо было. От них мы снова нырнули в метро, проехали до "Китай-города", вышли через южный вестибюль, там недалеко – Старосадский переулок с последним промежуточным КП. Потом вышли на Покровку, намереваясь проехать на троллейбусе до Земляного Вала, и, пока ничего не приходило, пошли пешком в нужном направлении. Но всё же сели на Покровских Воротах в Тб45. Выскочили перед Садовым, и - бегом на финиш по подземному переходу и по ул. Казакова, хотя времени оставалось ещё достаточно. По моим часам, финишировали в 23:38.