https://www.hsl.fi/en/newzonesКоротко самое важное.
Вместо муниципального деления введены четыре зоны: A, B, C и D. Зона A - центр Хельсинки, зона B - остаток Хельсинки и примерно кусок Эспоо с метрополитеном, зона C - остаток Эспоо и почти вся Вантаа, зона D - все остальное.
Купить билет только в зону A, B или C невозможно, доступны лишь билеты на две или три зоны (AB, BC, ABC). Билет на две зоны стоит как бывший муниципальный билет (2.80), билет на три зоны - как билет на два муниципалитета (4.60). При этом отменены трамвайные билеты (зона 0).
Таким образом, стало дороже передвигаться по центру Хельсинки (в трамвай теперь надо брать билет AB), но дешевле в восточную часть Эспоо (всё метро в зоне AB вместо оплаты за два муниципалитета при поездке в западную часть). Также дешевле стала поездка из Вантаа в периферийные районы Хельсинки или даже в Эспоо, если найдутся маршруты, не захватывающие центр Хельсинки.
Зеленая проездная карта перестает действовать, меняется на синюю за 6 евро.
Эта самая карта перестает быть выгодной и необходимой, т.к. стоимость билетов по карте, в мобильном приложении и из автоматов/киосков сравнялась.
Как это отразится на российских путешественниках?
На одноразовых ездунов из центра в аэропорт и обратно - никак. Разве что не придется страдать от упущенной выгоды при оплате в кассу а не по карте, т.к. стоимость сравнялась.
Для путешественников в аэропорт на собственном автомобиле, не желающих платить за парковку в аэропорту - стало лучше: в свете изменения парковочной политики в Тиккуриле добавилось мест в рамках билета BC, где можно поискать бесплатное место.
Для путешественников в Хельсинки - стало условно лучше: на трамваях весь центр города за копейки не обкатаешь, зато пляжи и места отдыха в Эспоо теперь доступны по сниженной цене.