Мой НМ-маршрут:
1й этап. Старт (МИИГАиК) - КП 289 (ордена) - Тм 37 (до Лефортовского Вала) - КП 146 (бонус, стадион) - Тм 37 (до Лефортовского моста) - КП 76 (лошади) - Тм 45 (до Андроньевской пл.) - КП 75 (монастырь) - А 40 (до Курского Вокзала) - КП 271 (треугольник) - КП 149 (десятник) - КП 150 (Огородная Слобода, смена этапа)
Имхо, разминочный линейный этап. Бонус на первом этапе брать надо было несомненно, ибо редко так бывает, что к бонусу второй раз подведут настолько близко. Этот БГ - первый случай, когда на обе бонусные точки давался "второй шанс", но предугадать это было нереально.
2й этап. Старт (КП 150) - М (Чистые Пруды - Комсомольская) - Э/П (до Маленковской) - КП 224 (мостик в парке) - А 140 (до Сокольнического Вала) - КП 05 (Бонус, инженер) - М (Красносельская - Черкизовская) - КП 316 (бонус метро, 1я часть) - М (Черкизовская - Ул. Подбельского) - Тм 2 (до Детского Санатория) - КП 26 (хоккеист) - А 3 (до пл. Белы Куна) - КП 105 (фонари) - А 627 (до Хабаровской ул.) - КП 118 (яхта) - Тб 83 (до 3й Парковой ул) - КП 174 (флагштоки) - А 97 (до Первомайской ул) - Тб 87 (до 13й Парковой ул) - КП 177 (циферблат) - Тб 87 (до 16й Парковой ул) - КП 110 (татары, смена этапа).
Этот этап уже гораздо интереснее и разнообразнее. Долго думал, брать ли бонус по пути в парк... решил забить, ибо если вдруг 140й автобус по выходным не ходит - потеряю больше, чем 40 минут. Да и не хотелось пропускать красивый вариант с электричкой. На обратном пути от мостика решил добежать таки до 140го и посмотреть его расписание, а в случае неудачи бежать на 6й просек. Но мне повезло, автобус подошёл по расписанию почти сразу. Решил выйти с автобуса сразу за парком и взять бонус на Красносельском. (Ибо, опять же, выигрыш по времени это давало, а что маршрут снова сюда зайдёт - надеяться глупо). Залез на железную дорогу наверх, а там забор... причём обидно так, за забором улица, люди ходят, а перелезть никак. Нашёл узкую щель на уровне пола (выбитый кирпич), пропихнул вещи, сам протиснулся в неё кое-как... и оказался прямо у подземного перехода под путями. Долго смеялся. Но переход у меня ни на одной из карт не обозначен, а с той стороны его не видно.
На Улице Подбельского сделал непростительную для опытного атланта ошибку - сел на трамвай в другую сторону =) Видел на карте 4 выхода и почему-то ожидал, что приехал на метро по направлению от центра... а там, сцуко, загогулина)) Но вовремя сориентировался и пересел обратно. Зато не пришлось стоять от метро =) и при мне у метро пара команд Атлантов в этот трамвай не села - водитель впустил только человек 20, потом закрыл двери и уехал. Турникеты в наземном ОТ - безумное зло, не понимаю, как вы с ним живёте...
ТЭЦ в Метрогородке встретила меня выбросом, как в "Сталкере" - столб пара и оглушительное шипение на весь район, заглушившее даже вой сигнализаций, сработавших на всех машинах, и продолжавшееся минут пять. Судя по отсутствию реакции местных жителей, это для них обычное явление... бедные.
Восточная часть этапа тоже вызвала размышления... странная маршрутная схема, все транспортные потоки в районе идут по горизонтали, по вертикали - только метро и пара редкоходящих автобусов. Поэтому брал отдельно сначала северные пункты, потом южные.
3й этап. Старт (КП 110) - А 634 (до ул. Чечулина) - А 20 (до 3й Владимирской ул.) - КП 176 (тритон) - Тм 24 (до Зелёного пр.) - КП 133 (скорбящие матери) - КП 155 (балконы) - А 659 (до Прокатной ул.) - КП 161 (ладони) - А 133 (до аллеи Жемчуговой) - КП 57 (подайте слепому) - А 706 (до пл. Кабрала) - КП 40 (смена этапа).
Вариант со 133м автобусом по МКАД, честно говоря, пропустил... но даже если бы увидел, всё равно не стал бы использовать. Потому что полагаться на один только автобус нереально, на карте не нарисован график его движения. Он может ходить по расписанию 5 раз в день, и тогда придётся сосать лапу. Вместо этого я заметил, что тот же 133й автобус вместе с его укороченным вариантом могут довезти прямо от Молостовой до Жемчуговой, где все другие варианты не прокатят без пересадок. Поэтому решил начинать брать пункты с района Перово.
Но тут возникло впечатление, что меня кто-то проклял. Вначале в ларьке на остановке не оказалось ничего съедобного. Потом после аномального 20-минутного ожидания подошёл самый ненужный из автобусов. В нём выяснилось, что у меня помялась и перестала читаться карточка, на которой оставалось ещё 7 поездок... И, наконец, это поганое шоссе Энтузиастов!!! На карте по нему нарисовано 5 автобусов и троллейбус. На месте оказалось, что половина из них работает только по будням, а остальные - по расписанию раз в час.
Снять проклятье удалось только силой русского мата. Сразу подошёл нужный автобус, а у метро мне обменяли испорченную карточку. Тётенька в окошке долго удивлялась, как это я за один день уже проехал 13 поездок.
4й этап. Старт (КП 40) - М (Выхино - Рязанский пр.) - КП 316 (бонус метро, 2я часть) - М (Рязанский пр. - Выхино) - Э/п (Выхино - Сортировочная) - КП 94 (кассы) - э/п (Сортировочная - Новая) - Тм 37 (до пр. Будённого) - КП 89 (автомобиль Победа) - А 86 (до 2 Электрозаводского пер.) - КП 09 (окна) - КП 07 (ноутбук) - КП 30 (смена этапа).
Этап при обдумывании полностью вынес мозг. Никак не мог понять, как можно взять и Сортировку, и Соколиную Гору, и вторую часть метробонуса, потеряв при этом минимум времени.
К сожалению, моста на Сортировке не было ни в одном из моих атласов =( И на месте я его так и не нашёл. Попробовал пройти в том направлении, но увидел лишь бесконечные ряды составов. А когда стайка из дюжины бродячих собак начала смыкать вокруг меня кольцо, решил вернуться и поехать на транспорте. Жалко, очень много времени на этом потерял, около получаса =( Получается, что для местных, знающих про мост, этап был простым, быстрым и однозначно линейным.
Я рассматриваю пункт на Соколиной горе как обязательный, по изначальной задумке постановщиков трассы. Делать его десятиминутным бонусом - это просто смешно, при любом раскладе на его взятие тратится гораздо больше времени.
5й этап. Старт (КП 30) - Тм 13 (до Бабаевской ул.) - КП 253 (дата) - Тм 13 (до Сокольников) - КП 71 (знак) - А 40 (до м. Красносельская) - Тм 37 (до Бакунинской ул.) - КП 66 (берёза) - Тб 45 (до Бауманской ул.) - КП 124 (мозайка) - М (Бауманская - Курская) - КП 99 (финиш).
Тоже достаточно простой линейный этап. Подстава с беготнёй между трамваем и троллейбусом на Преображенской площади... ненавижу разнесённые остановки, тем более с подземным переходом. Немного обидно возвращаться на то место, рядом с которым уже пробегал на ранних этапах.
От Сокольников на автобус по Третьему кольцу решил не лезть, так как не знаю его расписание. Вместо этого воспользовался более долгим, но более надёжным вариантом с пересадкой на трамвай у метро Красносельская.
Пробежал плохо, много необязательных больших потерь времени - ожидание транспорта в начале 3го этапа, незнание про мост на Сортировке. В целом трасса по планированию показалась более интересной, чем в прошлом году, а по самим точкам - менее интересной. Из точек понравились кассы на Сортировке, скорбящие матери, лошади, стена монастыря.