Автор Тема: Как работают проездные билеты?  (Прочитано 16729 раз)

LE

  • Флудер
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
А вот расскажите - всегда хотел узнать: как работают проездные билеты?
А именно, какая информация хранится на самих билетах, а какая - в системе связанных между собой турникетов?
В Москве бывают, например, магнитные билеты (на НОТ, а раньше и в метро были), ультралайт (на метро) и бесконтактные пластиковые карты.

У меня такое представление: на магнитных билетах хранится _вся_ необходимая информация, они перемагничиваются при проходе (поездки списываются), и поэтому их нужно прокатывать через устройство. Билеты ультралайт не магнитятся вообще никогда: в них изначально зашит уникальные номер (написан черным на билете), а вся информация о статусе данного билета рождается при покупке и хранится в системе. Перемагничивать не надо, поэтому работают быстро.
А с пластиковыми картами не очень понятно. Их ведь используют в автобусах, где нельзя связать все турникеты в одну сеть. Их намагничивают или нет?

Кто знает, как на самом деле?

Храмов Александр

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 228
    • Просмотр профиля
Re: Как работают проездные билеты?
« Ответ #1 : 15.04.2010, 20:18:40 »
LE

можно спросить здесь (регистрация обязательна)
http://proezdmoscow.1bbs.info/index.php

Дрейхан

  • Флудер
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Как работают проездные билеты?
« Ответ #2 : 15.04.2010, 23:27:54 »
Не совсем.
Говоря простым языком, бесконтактные карты стандарта Mifare используемые на транспорте также записывают всю информацию о себе в память, только эта самая память представлена микрочипом, а не магнитной ленте. Также этот чип излучает информацию в соответствующем диапазоне, а по периметру карты расположена "антенна".  В момент валидации (прикладывания карточки к турникету) валидатор (устройство считывания), также имеющий при себе антенну, считывает информацию о карте, проверяет её годность по записям на ней, а затем по локальному стоп-листу и в положительном случае записывает на карту информацию о последнем проходе и выдаёт сигнал на открытие турникета.
А работают они быстрее магнитных карт по той простой причине что запись на чип происходит куда быстрее, ну и плюс за счёт полного отсутствия необходимости механических элементов (как той же лентопротяжки в "автобусных" валидаторах) отсутствуют и потери на "механическую" обработку билета до и после валидации

LE

  • Флудер
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Как работают проездные билеты?
« Ответ #3 : 16.04.2010, 14:06:29 »
Спасибо!
Но пока не все понял:

Говоря простым языком, бесконтактные карты стандарта Mifare используемые на транспорте

А это какие? Ультралайт или пластиковые или и те и другие?

Цитировать
только эта самая память представлена микрочипом, а не магнитной ленте. Также этот чип излучает информацию в соответствующем диапазоне,

Неужели буквально излучает - там что ли маленькая батарейка есть? Сомневаюсь.

Цитировать
а затем по локальному стоп-листу и в положительном случае записывает на карту информацию о последнем проходе и выдаёт сигнал на открытие турникета.

а что такое локальный стоп-лист?

и совсем досужий вопрос: о последнем проходе или о нескольких последних? и какую именно информацию? можно ли (чистое любопытство) пройти в метро по одному билету, считающему поездки, пятерым людям, и потом (при необходимости доказать, что они не зайцы) установить, что было пять проходов через один турникет подряд?

Дрейхан

  • Флудер
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Как работают проездные билеты?
« Ответ #4 : 16.04.2010, 21:15:48 »
Спасибо!
Но пока не все понял:

Говоря простым языком, бесконтактные карты стандарта Mifare используемые на транспорте

А это какие? Ультралайт или пластиковые или и те и другие?
И те и другие.
Отличие Ультралайта от пластиковой - то что ячейка памяти всего одна (для сравнения - у Социальной карты их если не ошибаюсь 9) и менее мощная антенна (ну и разумеется бумажная основа но это не главное)

Цитировать
а затем по локальному стоп-листу и в положительном случае записывает на карту информацию о последнем проходе и выдаёт сигнал на открытие турникета.

а что такое локальный стоп-лист?
Список карт с неистёкшим сроком/поездками, но по которым запрещён проход (чаще всего это социальные карты москвича при истечении срока действия самой льготы)

и совсем досужий вопрос: о последнем проходе или о нескольких последних? и какую именно информацию? можно ли (чистое любопытство) пройти в метро по одному билету, считающему поездки, пятерым людям, и потом (при необходимости доказать, что они не зайцы) установить, что было пять проходов через один турникет подряд?
Именно о последНЕМ
Доказать.. на самом деле только считав информацию с валидатора,  что так скажем трудновато - если в метро это немного проще ибо вообще все турникеты объединены в единую сеть, а в автобусе уже будет намного труднее (вот не уверен что "увидит" технологическая карта + валидатор контролёра в данном случае).
Правда как правило в метро эта проблема остро особо не стоит - по моим наблюдениям как правило контролёры не придираются если проходишь по одному по нельготной карте
« Последнее редактирование: 16.04.2010, 21:19:48 от Дрейхан »

MegaManiac

  • Гость
Re: Как работают проездные билеты?
« Ответ #5 : 16.04.2010, 21:32:09 »
Цитировать
только эта самая память представлена микрочипом, а не магнитной ленте. Также этот чип излучает информацию в соответствующем диапазоне,
Неужели буквально излучает - там что ли маленькая батарейка есть? Сомневаюсь.
Нет там батарейки. И "антенна" - это не антенна, а катушка.