Наценками я обозвал всяческие косвенные налоги типа НДС, который, как ни крути, без копеек не получается.
На возражения о том, что можно подогнать сам тариф без НДС, чтобы получалась круглая сумма, отвечу, что тариф после ежегодной индексации тоже получается с копейками.
"Кто хочет работать, тот ищет варианты, кто не хочет - оправдания". Значиццо встречал несколько шараг, которые ставиилди страшно неровную цену на свою продукцию, которая становилась ровной при прибавлении к ней НДС.
На проезд в городском и пригородном транспорте не кивать - там уже всё округлено "для удобства пассажиров", но и набор вариантов там меньше.
Вот готовый пример, тем более, вариантов там множество, если помимо городского рассмотреть пригородный и междугородный траснпорт. Хотя, например, на маршруте Конаково - Тверь конаковское АТП округлило тарифы до целых рублей (уже 7 лет как), а объединение калининских частников до сих пор не сподобится.
Также расчёт осуществляется по километражу (только вот не знаю, с какой дискретностью и логикой - см. орловскую тему про Семинарск).
СеминарскУЮ. При совке каким-то образом округляли тариф: на сумму свыше 3 р. билеты в плацкарт стоили сумму, кратную 50 копейкам.
Ещё есть те самые 2 руб. 30 коп. обязательной страховки.
Значит, сумма, берущаяся с пассажира, должна заканчиваться на 8 р. 70 к.
Ну и в довершение скажу, что округлят (если) только в бОльшую сторону и сразу на несколько рублей. Вам оно надо? Мне - нет.
Скорее, надо, чем нет, бо сегодня это округление оседает в кармане у недобросовестных кассирш.