Автор Тема: Почему кол-во команд, которые могут учавстовать вдвое меньше чем в Москве  (Прочитано 33689 раз)

Лев Евдокимов

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Волонтеров из ПГ или Яндекса

А можно полюбопытствовать, ПГ - это где?

weary_cynic

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 006
  • אני מחיפה
    • Просмотр профиля
    • Телега для связи:
Вот они будут рады сменить тепло регистрации на свежесть ЖКП! :)
Нас - усилили таким образом :)
А можно полюбопытствовать, ПГ - это где
Парк Горького же %)

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Хотя к этому времени, наверное, уже регистрировавшие старты освобождаются и направлять можно их?

Тут надо понимать 2 важных момента (верные для БГМ во всяком случае):

1) Волонтёры - наше всё. Мы их холим, любим, лелеим и гладим.
Это накладывает некие ограничения по работе с волонтёрами в день 0.
Кто-то не может работать весь день, кто-то не может работать на улице, кто-то просто не ожидал такой нагрузки и решил поехать домой.
Тасовать волонтёров как колоду карт - нельзя.

2) К сожалению с каждым годом искать волонтёров всё сложнее, по ряду причин.


Ну и в добавок бывает так, что свободных людей просто физически нет.
Например в этом году в службу старта не пришло половина(!) из заявившихся.
В регистрацию - треть, ЕМНИП.
Вырулили в итоге, но было нифига не весело.

У нас в ПГ, кстати ,тогда нагрузка была почти без пиков - волны одной категории сменяли другую часов до 10 вечера где-то..

А это лишь вопрос планирования загрузки КП на стадии подготовки трасс.
« Последнее редактирование: 01.10.2015, 18:28:45 от Must_die »

ARC

  • Флудер
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Со всеми раскритиковавшими мои меры согласен в той или иной степени :) вот выйду на пенсию, в волонтеры пойду :)
а если серьезно, то верю что работа ведется, и понимаю, что главная проблема - это нехватка людей
все хотят играть, а не сидеть и монотонно рисовать подпись и выдавать бумажки.
Потому вижу, что основная проблема - это мотивация волонтеров.

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 798
    • Просмотр профиля
В тех же львах, как я понимаю, большие компании часто разбиваются на несколько команд. Так что немного может помочь. У меня тоже был случай, когда было 5 человек, пришлось разбиваться 3+2, лишнюю команду заняли.

Кстати да, мы нередко впятёром-вшестером вынужденно забираем две команды.
Если бы количество человек в команде увеличить до 5 (а ещё лучше - до 6), это бы в некоторой степени уменьшило проблему.

ARC

  • Флудер
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Кстати да, про число участников. Во-первых увеличить до 5-6, это устранит проблемы лишнего захвата команд (больше не имеет смысла, тогда уж лучше разделить компанию)
Второй момент критичный для меня лично. Поскольку нельзя 100% контролировать состав команды на протяжении всей дистанции убрать запрет на разделение команды. То есть это наоборот повысит интерес в увеличении числа участников до максимума (очевидное преимущество при параллельном взятии КП), при этом мы получаем уменьшение числа команд, большую нелинейность прохождения трассы между этапами (число КП внутри этапа можно увеличить, пусть даже повторяя КП из прошлых сезонов). При этом на этапном КП должна собраться вся команда.
Возможно при этом из-за нелинейности, появление команд на этапных КП станет более равномерным.

Почему вопрос личный? потому что меня бесят сталкеры без опознавательных знаков, "пробивающие" версии местонахождения КП и активно делящиеся потом информацией по телефону с командой.

Это конечно радикально меняет базовые правила, и наверное не будет принято ОРГами. Хотя в качестве эксперимента, почему бы не попробовать в одной категории на каких-нибудь промежуточных соревнованиях?
« Последнее редактирование: 02.10.2015, 11:08:48 от ARC »

MegaManiac

  • Гость
Не очень понимаю тягу к бейджику в несоревновательной категории...

MegaManiac

  • Гость
Т.е. вам хотят показать A, B и C, а вместо этого Вася увидит A, Петя - B, а Маша - C. А потом они, типа, обменяются фоточками и впечатлениями, так?

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 798
    • Просмотр профиля
Второй момент критичный для меня лично. Поскольку нельзя 100% контролировать состав команды на протяжении всей дистанции убрать запрет на разделение команды. То есть это наоборот повысит интерес в увеличении числа участников до максимума (очевидное преимущество при параллельном взятии КП), при этом мы получаем уменьшение числа команд, большую нелинейность прохождения трассы между этапами (число КП внутри этапа можно увеличить, пусть даже повторяя КП из прошлых сезонов). При этом на этапном КП должна собраться вся команда.

Не вариант, вот хотя бы несколько возражений:
1. Резкий дисбаланс между командами в зависимости от полноты состава. Да, сейчас команда с 4 участниками по сравнению с командой из 2 человек имеет определённые преимущества (больше думающих над загадками, можно их распределить, распределение иных функций), но есть и недостатки (напр., в поисках места, куда приткнуться на разметку/разгадывание, если это какое-нить кафе в людном месте, да ещё и с толпой БГшников). Но если разрешить делиться, то 4 человека получают подавляющее преимущество над 2.
2. Команды будут проходить трассу значительно быстрее. Соответственно, служба финиша д.б. в готовности гораздо раньше. Я точно не знаю, но подозреваю, что в ней м.б. задействованы люди со старта, а так они просто могут не успеть перетянуться.
3. Каждый игрок в разделённой команде пройдёт только часть трассы, ему это интересно? А выбора нет - хочешь хоть какой-то приемлемый результат - делись, ведь конкуренты так и сделают.
4. Если же добавить ещё КП, то это либо резкий рост нагрузки на постановщиков, либо возможность "брать" КП по маршрутам прошлых лет, которые в открытом доступе.

Да, вопрос жульничества, особенно с разделением - больная тема. Но не так её надо решать. Тем более, что проблему "сталкеров" это не решит, кто запретит к 4 игрокам команды, разделенным легально, добавить ещё N "сталкеров"?
Со сторонней помощью вообще ничего не сделать. Бывают же случаи, когда кто-то из товарищей сидит дома и пробивает загадки в комфортных условиях с удобным компом вместо смартфона, отличным интернетом и т.д. Или когда водитель - анрег и не должен вместе со всеми покидать авто на КП (значит, решаем проблему с парковкой). Бороться вот с этим - фактически бессмысленно, да и нужно ли?

Не очень понимаю тягу к бейджику в несоревновательной категории...

Что именно имеется в виду?

MegaManiac

  • Гость
Что именно имеется в виду?
Вот то самое. Есть вас 6 человек - ну и идите в одной команде. Четверо с бейджами, двое только со значками, но этим двоим можно доверить легенду читать и маршрутник заполнять.

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 798
    • Просмотр профиля
Вот то самое. Есть вас 6 человек - ну и идите в одной команде. Четверо с бейджами, двое только со значками, но этим двоим можно доверить легенду читать и маршрутник заполнять.

Так-то значков дают на команду, т.е. не более, чем на 4, насколько я знаю, не?
А ещё на две команды дают в два раза больше легенд, например. Хотя при расширении вместимости команды этого как раз не будет...
« Последнее редактирование: 02.10.2015, 11:35:43 от alex_a_ivanov »

MegaManiac

  • Гость
Так-то значков дают на команду, т.е. не более, чем на 4, насколько я знаю, не?
Ну, пойдут двое без значков, а на финише докупят - вот проблема...

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 298
    • Просмотр профиля
Все подобные предложения вызывают у меня желание ограничить число участников в команде - одним участником.
И значок получит, и бейджик, и маршрутник, и легенду. И спорить не надо будет с сокомандниками в случае разногласий в ответах на кп.
На Кижах проверили. Работает.

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 798
    • Просмотр профиля
а на финише докупят

А кстати, что, так можно? А то боюсь носить БГ-значки на случай потери, а с "запаской" было бы норм :) + бывает несколько вариантов значков, не надо было бы выбирать :)

Все подобные предложения вызывают у меня желание ограничить число участников в команде - одним участником.

Искренне непонятно: что страшного в предложении увеличить количество игроков в команде?

ARC

  • Флудер
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Я не говорил делать именно так, просто рассказал возможную схему как повод для размышлений. Схема кстати применялась довольно успешно на умершем ТимРейсе.
Минусы в плане того, что каждый увидит только часть трассы совсем не минусы. Мы все же не на экскурсию приходим типа "все включено", зато после финиша очень интересно делиться фотками и рассказами кто где был и чего видел, при желании потом можно сходить еще раз посмотреть всем вместе.

Остальные минусы тоже так или иначе решаемы. Хотя еще раз повторюсь, это меняет формат соревнований и наверное действительно не в тему

188

  • Сэнсей
  • Сообщений: 7 240
    • Просмотр профиля
Все подобные предложения вызывают у меня желание ограничить число участников в команде - одним участником.
И значок получит, и бейджик, и маршрутник, и легенду. И спорить не надо будет с сокомандниками в случае разногласий в ответах на кп.
На Кижах проверили. Работает.
Есть много минусов и у этого варианта.