Автор Тема: Помянем московский троллейбус.  (Прочитано 8178 раз)

bacchus

  • Флудер
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Сабж.
45, на котором в детстве катался от дома на Войтовича (старообрядческой) до политехнического музея в неразрушенный Детский мир на проспекте Маркса (театральный проезд) за всякими ништяками типа настольного детского футбола, помяну особо.

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #1 : 28.08.2020, 20:49:27 »
Помянем...

Московский троллейбус: 15.11.1933 - 25.08.2020.

Глубокой ночью с 24 на 25 августа закончилась история московского троллейбуса. Не объявив об этом официально ни в одном источнике, повесив объявления на остановках только ночью или даже утром, Дептранс закрыл оставшиеся троллейбусные маршруты. 

Московский троллейбус немного не дожил до своего 88-летия. 

Я продолжительное время (в конце 70-х-80-х и нулевых) жил рядом с пересечением Улиц Земляной Вал и Николоямская, где из общественного транспорта были только троллейбусы, и уже позже добавили оттянутый разворот 40-му маршруту автобуса, поэтому мой любимый вид общественного транспорта - троллейбус. Любимым был наверное тоже 45-й, по крайней мере самым используемым - я ездил на нём в школу и когда жил там, и когда переехал в район Разгуляя в 90-е, и иногда на работу в нулевых. И 24, ходивший под окнами дома, в котором я жил в 90-е.

adlugach

  • Писатель
  • Сообщений: 980
  • житель москвы
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #2 : 28.08.2020, 21:56:40 »
В общем, этим действием Собянин доугробил Москву окончательно.

ПетрС

  • Флудер
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #3 : 29.08.2020, 04:01:16 »
Ну  Москву  угробили   до  Собянина.   А  троллейбус   реально вещь  не   очень   удобная  в   центре  города  -   хорошо  помню  как  тот  самый  45   (и  25  вместе с  ним)    стояли  строем  на    Чернышевского.  И до до  метро  " Пл.  Ногина"   от   "Новороссийска"   гулял  народ  пешком.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #4 : 29.08.2020, 06:23:04 »
Ну  Москву  угробили   до  Собянина.   А  троллейбус   реально вещь  не   очень   удобная  в   центре  города  -   хорошо  помню  как  тот  самый  45   (и  25  вместе с  ним)    стояли  строем  на    Чернышевского.  И до до  метро  " Пл.  Ногина"   от   "Новороссийска"   гулял  народ  пешком.
Это примерно то же, что утверждать о неудобности электричек в принципе, потому что в ЭР-2 лавки деревянные были

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 276
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #5 : 29.08.2020, 06:29:01 »
Ну давайте и конку вернем... по такой-то логике.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #6 : 29.08.2020, 06:53:31 »
Ну давайте и конку вернем... по такой-то логике.
нет, здесь посыл не тот. Даже если бы троллейбусы в Москве заменяли на электробусы, а электробусы бы не грелись зимой соляркой с расходом от 30 до 60 л на 100 км, все равно можно было бы усомниться в экономической эффективности этого шага. Так ведь тролли убили, а поставили вместо них всего 450 электробусов (примерно 20% от числа работавших троллей), а остальное - дизельные ЛиАЗы.. та же конка и есть.
Петербург покупает троллейбусы с автономным ходом по это в корне другая, более дешёвая и экологичная технология.

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 043
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #7 : 29.08.2020, 09:23:27 »
Что такое троллейбус для меня? Провода поперёк неба, низкая скорость, тесный салон, ограниченная манёвренность, околоникакие кондиционеры и обогреватели.
С моей точки зрения, троллейбус как вид транспорта отжил своё давно.

В Екатеринбурге троллейбус долгое время был для меня основным видом транспорта, при этом всегда был и остаётся самым нелюбимым: из-за всех перечисленных выше пунктов, помноженных на неповторимый свердловский колорит (см. "Петровы в гриппе и вокруг него").

Московский троллейбус никакого позитива в сложившуюся ситуацию не добавил.

P.S. - Поддерживаю высказанное мнение про конку.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #8 : 29.08.2020, 13:07:04 »
Aell см выше. Опыт использования ЗИУ-682 накладывает отпечаток, я понимаю, но ведь кроме "копейки" есть и другие легковые машины, правда же?

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 043
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #9 : 29.08.2020, 13:58:26 »
Aell см выше. Опыт использования ЗИУ-682 накладывает отпечаток, я понимаю, но ведь кроме "копейки" есть и другие легковые машины, правда же?
В современных московских троллейбусах (например, м4, курсирующий мимо моего дома), я себя чувствовал точно так же, как в свердловских развалюхах - тесный салон, медленно, проблемы с климат-контролем и в жару, и в холод. С манёвренностью, благодаря выделенке, проблем не ощущалось.
Ну и я за концепцию "без проводов".
« Последнее редактирование: 29.08.2020, 14:01:05 от Aell »

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #10 : 29.08.2020, 18:21:11 »
Aell те Тролзы, что ездили на М4 - 2015 г.в., а разработка - нулевых годов. С тех пор многое придумали, тот же "Адмирал" в Петербурге с автономным ходом

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 043
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #11 : 30.08.2020, 07:21:08 »
Aell те Тролзы, что ездили на М4 - 2015 г.в., а разработка - нулевых годов. С тех пор многое придумали, тот же "Адмирал" в Петербурге с автономным ходом
А в чём проблема? Хорошо, что их убрали. Вместе со всеми их троллейбусными свойствами, о которых я писал ранее.
То, что где-то есть пара офигенных троллейбусов, не должно являться причиной страданий от использования имеющегося троллейбусного парка. На момент "сейчас" я бы предпочёл любому московскому троллейбусу любые московский автобус или трамвай (не "маршрутку" - эти вообще зло адское).

Musatych

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 968
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #12 : 31.08.2020, 05:23:02 »
я бы предпочёл любому московскому троллейбусу любые московский автобус или трамвай
Существенная часть троллейбусов была просто убрана без всякой замены. Часть маршрутов были отменены, на оставшиеся сокращён выход, а за счёт перераспределений это сказалось и на куче других маршрутов. И рассуждения про подвижной состав никак не могут оправдать уничтожение инфраструктуры.

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 043
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #13 : 31.08.2020, 07:26:56 »
И рассуждения про подвижной состав никак не могут оправдать уничтожение инфраструктуры.
Тут я полностью согласен.
А с подвижным составом у нас вообще интересно - недавно, например, "на свалке истории" был обнаружен трамвай-терминатор: https://ura.news/news/1052445724

А ещё, с чисто эмоциональной точки зрения, троллейбус в центре Москвы через пять-десять лет мне видится уже какой-то стимпанковской идеей. :)

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #14 : 01.09.2020, 15:02:20 »
А с подвижным составом у нас вообще интересно - недавно, например, "на свалке истории" был обнаружен трамвай-терминатор: https://ura.news/news/1052445724

А здесь я замечу, что это было не готовым продуктом (трамваем), а каркасом с красивой отделкой, но без двигателей и прочего технического оснащения, и по утверждению разработчиков, он был выпущен для демонстрации отделки, компоновки салона и в первую очередь "ради хайпа", чтобы о современных трамваях в целом и об этом производителе в частности заговорили бы.

А в чём проблема?

Проблема в том, что троллейбусную инфраструктуру и подвижной состав не обновляли последние несколько лет. Естественно, большинство троллейбусов надо было списывать, но действительно, в чём проблема заменит их не на автобусы, а на новые современные троллейбусы? Тем более к примеру техника Камаза унифицирована: и автобусы, и электробусы, и троллейбусы изготавливаются на основе одного и того же кузова.

Кстати, маршрут троллейбуса, которого нет, но "обещали оставить", таки планируют запустить, по крайней мере вешают контактную сеть в Рязанском проезде и на Нижней Красносельской. По слухам, трасса будет такой:
Комсомольская площадь - Краснопрудная улица - Нижняя Красносельская улица - Спартаковская улица - Елоховская площадь - Новорязанская улица - Рязанский проезд.
Обслуживание - филиал Восточный (СВАРЗ-МАЗ-6275), хотя официально обещали ретро-троллейбусы.

Aell

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 043
  • Саша Ипатов
    • Просмотр профиля
    • Профиль участника БГ
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #15 : 01.09.2020, 15:31:57 »
это было не готовым продуктом (трамваем), а каркасом с красивой отделкой, но без двигателей и прочего технического оснащения, и по утверждению разработчиков, он был выпущен для демонстрации отделки, компоновки салона и в первую очередь "ради хайпа"
Ну да, очередной "робот Алёша".
Просто в 2014 году я сначала порадовался за УЗТМ, но затем быстро вернулся в своё привычное состояние - продолжил грустить.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #16 : 01.09.2020, 17:21:03 »
В современных московских троллейбусах (например, м4, курсирующий мимо моего дома), я себя чувствовал точно так же, как в свердловских развалюхах - тесный салон, медленно, проблемы с климат-контролем и в жару, и в холод.
В современных московских автобусах вы себя чувствуете иначе? Странно, по мне - так никакой разницы

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #17 : 01.09.2020, 17:29:29 »
Rih , откровенно говоря всё, что разрабатывается в России в 21-м веке в разделе "общественный транспорт", не дотягивает до разработок в той же России века 20-го. Те же адмиралы - знатное убожество: три лавки на подиуме спиной к окну лицом к проходу - это простите для кого? Проблема получается из-за того, что важные дядьки, принимающие решения о виде общественного транспорта, последний раз пользовались им на первом курсе института (потом папик подержанную вольву  или фольксваген купил), и с тех пор они туда ни ногой, твёрдо усвоив, что ОТ - для нищебродов. Соответственно когда такому дядьке показывают сделанный образец, он ходит по пустому салону в сопровождении помощника и представителя завода, а как там будет ехаться всемидесятером, он в принципе не может себе представить.
Хорошо, что их убрали. Вместе со всеми их троллейбусными свойствами, о которых я писал ранее.
То, что где-то есть пара офигенных троллейбусов, не должно являться причиной страданий от использования имеющегося троллейбусного парка.
Может и хорошо, если бы не оказалось, что 1200 троллейбусов заменили 450-мя электробусами. Остальное заменили автобусами, которые взяли где? Правильно, надёргали с других маршрутов. И теперь в Москве есть несколько десятков магистральных автобусных маршрутов со стабильным пассажиропотоком и интервалом 40 - 60 минут, потому что автобусов для них не хватает.
« Последнее редактирование: 01.09.2020, 17:31:15 от ИгЛа »

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #18 : 01.09.2020, 19:07:28 »
На магистральных маршрутах интервалов в 40-60 минут не встречал (на м6 в выходные что ли?), а вот у маршрута, проезжающего мимо моего дома, поздно вечером и в выходные интервал по расписанию бывает и больше часа. Учитывая кривизну маршрута, при таком интервале человек быстрее дойдёт пешком между любыми остановками на маршруте. И это далеко не единственный пример.

Rih

  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 427
  • Николаевский Экспресс (в ходу по ОН) / НеЭкспресс
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #19 : 02.09.2020, 14:28:21 »
ИгЛа про Адмирал соглашусь. Но вот компоновку сидений в Витязях изменили же, там тоже дело дойдет рано или поздно. Иволги вон тоже более разумными стали в компоновке, сравнивая с 1.0

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #20 : 02.09.2020, 19:08:25 »
На магистральных маршрутах интервалов в 40-60 минут не встречал (на м6 в выходные что ли?)
Не уподобляйся чинушам из депвела: магистральные маршруты - это не только те, которые с буковкой м впереди. Парочка таких ободранных - 103 и 155. Когда-то - магистральные межрайонники с 10 - 15 минутным интервалом и на икарусах, сейчас - редкоходы с интервалами 30 - 40 минут.

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #21 : 03.09.2020, 14:15:20 »
Кстати. Надеюсь, всем понятно, что с кончиной московского троллейбуса - неминуема и смерть всех других троллейбусных систем в России. Причём, прежде всего, в тех городах, где подвижным составом не старые дырявые корыта или полученные из Москвы "по ленд-лизу" троллейбусы, а новые, с завода, машины. Так как ведь Москва и была основным рынком сбыта для российских троллейбусных заводов. Других крупных заказчиков у российских заводов нет, на заграницу они не работают, да там и троллейбусных систем мало - заводы ждут банкротство или перепрофилирование. После чего, даже Санкт-Петербургу неоткуда станет брать новые троллейбусы. Ну, разве что минский БКМ что-то сделает, но промышленность Беларуси долго ещё будет восстанавливаться после национальной забастовки. Да и не покупали мы у него помногу машин как у Тролзы, которая нынче в банкротстве, и я думаю, что банкротство это прямо связано с отказом мэра Москвы в прошлом году закупать новые троллейбусы. А за рубежом, кроме Беларуси, троллейбусы нельзя закупать в российские города. Это типа для поддержки импортозамещения сделано, после аннексии Крыма. Вот и поддержали. Чаяниями Собянина.

P.S. Что касается БКМ, то я сегодня увидел на 31-м питерском маршруте странные "гармошки", никогда таких раньше не видел. Как будто инопланетные снаружи (заурядные внутри). Оказалось, БКМ. Номера машин, замеченных сегодня: 5602 (в нём ехал), 5605. Давно я в Минске не был, наверняка там такие же ходят. Что конкретно за модель, пока не уточнял, сайт знают все, кому надо :)
« Последнее редактирование: 03.09.2020, 15:44:56 от Дима »

СергоФан

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 518
  • Нужен отпор на культурный террор!
    • Просмотр профиля
    • Живой Журнал
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #22 : 03.09.2020, 15:05:52 »
Сейчас некоторые производители могут при желании выпускать и автобусы, и электробусы, и троллейбусы, причём к примеру Камаз - в одинаковых кузовах. "ПК Транспортные системы" выпускают и трамваи для Москвы, и троллейбусы для Санкт-Петербурга. И так далее. Банкротство Тролзы могло зависеть от отказа Москвы от троллейбусов - это был их основной покупатель.

Странные "гармошки" от БКМ - это АКСМ-433 (Белкоммунмаш 43303, «Витовт Max»). Один такой троллейбус проходил испытания в Москве в 2016 году, в том числе с пассажирами, я его неоднократно видел и фотографировал, но прокатиться не успел.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #23 : 04.09.2020, 11:32:22 »
Надеюсь, всем понятно, что с кончиной московского троллейбуса - неминуема и смерть всех других троллейбусных систем в России. Причём, прежде всего, в тех городах, где подвижным составом не старые дырявые корыта или полученные из Москвы "по ленд-лизу" троллейбусы, а новые, с завода, машины. Так как ведь Москва и была основным рынком сбыта для российских троллейбусных заводов.
Ты опоздал примерно на пять лет со своим предсказанием. Именно столько времени Москва не закупает троллейбусы. Сдохла, как видишь, только "Тролза". Хотя и то, как юрлицо, физически "Адмиралы" делают именно там. Нехорошо "Транс-Альфе", вот она может сыграть в ящик, но пока ещё жива, в отличии от "Волгабаса", который (вот сюрприз!) от Москвы отвадили давно, а Питер его продукцию регулярно покупал. На место "тролзы" с троллейбусами вылез КамАЗ, так что не всё так мрачно. Всё зависит от горкомов, которые станут или не станут проводить секвестр бюджета, заменяя троллейбусы на автобусы, а вовсе не от Москвы.

ИгЛа

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 8 321
  • Штатная баба-яга оргкомитета
    • Просмотр профиля
Re: Помянем московский троллейбус.
« Ответ #24 : 04.09.2020, 11:37:43 »
Но вот компоновку сидений в Витязях изменили же, там тоже дело дойдет рано или поздно.
Дважды меняли! Это тоже показатель компетентности чиновников.
Иволги вон тоже более разумными стали в компоновке, сравнивая с 1.0
Особой разницы с 1.0 не заметил: как было вдвое меньше лавок, чем в ЭР2, так и осталось