Автор Тема: Обращение ко Всадникам  (Прочитано 6008 раз)

PD

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 714
    • Просмотр профиля
Обращение ко Всадникам
« : 18.04.2013, 12:15:36 »
Настало время обратиться к Всадникам. Подготовить морально, к грядущим испытаниям. Никто из постановщиков никогда ничего подобного раньше не делал. Но и зимы такой перед БГМ не было. Да и дистанции такой – тоже.

Трасса Всадников-Про в этом году будет самой сложной и насыщенной велосипедной дистанцией в истории БГМ.  Пришла пора сделать этот решительный шаг, тем более, что категорий теперь три, и в жизни всегда есть место подвигу. Но несколько советов все равно необходимы.

Параметры дистанций:

ВСАДНИК-ПРО
Количество этапов: много
Количество КП: от 50 до 60
Расстановка КП: в административных границах Москвы
Дистанция по оптимальному пути: около 95 км (без бонусов)

ВСАДНИК-МИДЛ
Количество этапов: много - 1
Количество КП: от 40 до 50 
Расстановка КП: в пределах МКАД
Дистанция по оптимальному пути: около 68 км (без бонусов)

ВСАДНИК-ЛАЙТ
Количество этапов: умеренное
Количество КП: более 30
Расстановка КП: в пределах ТТК
Дистанция по оптимальному пути: около 35 км (без бонусов)


Район БГМ-2013 характеризуется высокой концентрацией скоростных магистралей, железных дорог и промзон. Возможно, это наихудший из всех секторов Москвы для велосипедистов. Но это - данность, с ней приходится считаться. К тому же, Всадники-Про впервые в истории БГМ выходят в открытый космос – за МКАД  (бонус БГМ-2008 на внешней стороне МКАД не в счёт, там надо было просто сходить по переходу туда и обратно).

В связи с этим особое внимание при постановке трасс было уделено безопасности. Пересечение МКАД и ТТК по магистралям не запланировано; если вдруг вы это делаете - ваш маршрут далёк от оптимального. Также не будет оптимальным движение вдоль крупных магистралей (за исключением «разгонного» куска у Мидл, но там пришлось выбрать из двух зол меньшее). Только их пересечение. 

Кроме нашей заботы, не мешает и вам самим позаботиться о личной безопасности. Это: 
- обязательно работающие задние маячки - чем ярче, тем лучше.
- светоотражающая одежда/рюкзак - тоже лишними не будут.
Большинство участников Про и поздно стартующие Мидлы почти наверняка попадут на темноту. Она может застать вас в промзонах на плохо освещенных улицах, местами с интенсивным движением. По-другому не получается - особенности района. «Других писателей дорог у меня для вас нет».

От дистанций Мидл и Про не стоит ждать высокой эстетической составляющей. В этом году трасса Про имеет ярко выраженную исследовательскую направленность: мы поможем вам посетить  некоторые места на Планете Земля, в которые без крайней необходимости вам вряд ли доведется попасть.

Вы и без меня знаете, что зима в этом году была длинная. В парках и лесах дорожки уже протаяли, но снега много, особенно за МКАД, он тает и заполняет водой окружающее пространство. Будьте морально готовы к тому, что на дистанции Про не получится сохранить ноги сухими. Трудно будет сделать это и Мидлам. Чтобы не испортить себе настроения, подготовьтесь к этому заранее. Неопреновые или гортексовые носки, чехлы на велотуфли, или просто пара запасных сухих носков помогут сделать ваши впечатления ярче. 

Если вы выбираете между шоссейником/циклокроссом и МТБ в классе Про, мой совет: в этом году отложите шоссейник в сторону. Дистанция не для него. Вы, конечно, проедете, но в ряде мест вам будет… скажем так, очень некомфортно. Мидлам в этом смысле полегче, хотя и там встретятся неприятные для шоссеров участки.

Вряд ли ваш маршрут получится оптимальным. Не думая, прибавляйте к озвученным выше цифрам минимум по 5-10 километров.  Сам по себе оптимальный путь – плод долгих мучений и попыток найти верную дорогу, так что не стоит рассчитывать с первого раза попасть в яблочко. После закрытия трасс я выложу оптимальные маршруты всех трех категорий на форум. Вы сможете сравнить их со своим путём и проанализировать.

Если два пункта стоят недалеко друг от друга, а дорог между ними нет, то… попробуйте разгадать замысел постановщика. Общий совет: не бойтесь искать прямые пути, прорываться там, где дорог нет. Если вы будете ездить только по асфальтовым дорогам, ваш путь существенно удлинится.

Первый этап у категорий Про и Мидл будет достаточно длинным (порядка 20 км) и практически линейным. Отнеситесь к нему с пониманием - как к необходимому «телепортеру», который забрасывает вас в Театр боевых действий. Хорошая новость заключается в том, что обратно ехать столько же  этот этап будет самым длинным на маршруте. Полдела уже сделано.

Если вы планируете долго отдыхать на трассе Про, останавливаться на обед, отлучаться по делам с последующим возвращением (как могут себе позволить Львы), ваши шансы пройти весь путь существенно сократятся. Дистанция насыщена КП и отягощена погодными катаклизмами, отнеситесь к ней со всей серьезностью. Чтобы пройти ее полностью, потребуется некоторое напряжение сил. Ругая постановщика, помните, что под влиянием погоды трасса Про уже подверглась сокращению: убрано несколько естественных препятствий и один мегабонус (где бы все и полегли).
 
То же самое относится с Мидлам с поздним стартом. Не увлекайтесь бонусами, будьте готовы вовремя повернуть на финиш, чтобы успеть туда до 23:59!  И вам, и нам будет обидно и грустно, если, собрав большую часть КП, вы заработаете статус DNF и не попадёте в протокол.

Важный момент: некоторые парки, которые вам встретятся, будут полны детей и мам с колясками. Пожалуйста, умерьте соревновательную дурь и снизьте скорость: ни одна ваша сэкономленная минута не стоит детских травм и чужого здоровья. Лучше сосредоточьтесь на заданиях. Шансы ответить на все вопросы правильно в этот раз не слишком велики.

Может показаться, что я немного сгустил краски. Надеюсь, так и будет. Чудесная погода на этой неделе, наверное, просушит и ускорит трассы, все успеют на финиш, всем всё понравится и суббота пройдет замечательно!
Чего вам искренне желаю.

Павел Демещик
постановщик дистанций Всадников на БГМ-2013



P.S.
Ничего не сказал про дистанцию Всадников-Лайт. Исправляюсь.
Это новая категория, все пункты которой (за исключением одного бонуса) стоят в пределах ТТК. Дистанция с Мидлами и Про пересекается мало. Рассматриваю ее как «Львов на колёсах». Будь моя воля, убрал бы из неё зачет по времени. Наслаждайтесь весенней Москвой, красивыми местами в историческом центре прекрасного города – и будьте предельно внимательны! :)