мы были в призерах первых броников в мск за 1,5 года до получение прав штурманом (мной:))
по хорошему, на трассе не существует штурмана и пилота отдельно.
существует единый организм. голова которого - штурман, а ноги руки и рефлексы - пилот.
притерется сразу - не получится почтии на 100%
надо какое-то время проездеть в связе. у всех по разному.
у кого-то час, кому-то надо неделю мотатся. но общее понимание как пилоту лучше приходит через час-два.
в небольших незнакомых городах основная проблема - ориентирование в движении. потому как "остановится оглядется" - это потеря времени. а хороший штурман чувствует трассу не глазами, а задницей :)
много можно ещё понарассказать всякого.
посаммонить ещё товарища Beso, я думаю он интересного тоже расскажет.