Делаю вывод: они возят нелегально.
Хм. А вот скажи-ка, автобусы СПб - Хельсинки, ну, вот такие хотя бы - они легальные?
Все микроавтобусы в Финляндию, которые возят
от адреса до адреса - заведомо все они нелегальные. Причём они
самые нелегальные из нелегальных, поскольку к 100% легальным маршрутам в города Финляндии из Санкт-Петербурга я могу отнести только рейсовые автобусы, которые обслуживаются всего двумя, если не ошибаюсь, перевозчиками (перевозчики Финнорд" и "Совавто", которые утверждены властями обеих стран, проходят границу по графику и возят в
разные города Финляндии: один, вроде бы, в Хельсинки, другой в Иматру и Лаппеенранту). Все прочие перевозчики нелегальны, но степень нелегальность может быть выражена по-разному. Насколько я понимаю, финны нормально относятся к перевозкам, которые
под критерии рейсового обслуживания не попадают, но подходят под критерии туристического трансфера (никаких проблем на границе, кроме общей очереди, официальная стоянка в городах по обе стороны границы, водителю не надо притворяться общим знакомым пассажиров). А вот
самые нелегальные из нелегалов, которых, скорее можно отнести к междугороднему такси через границу государства, чем к автобусному сообщению, имеют весь набор юридических проблем, свойственных в России для нелегальных пассажирских перевозок (не факт, что у всех фирм есть даже лицензии), и даже ленивые финны время от времени устраивают на них на границе сезон охоты, и тогда водителям и пассажирам приходится несладко, даром что в обычное время финны якобы не обращают внимания на водителя, которого видят на границе каждую ночь (на самом деле все всё понимают, но властям в Финляндии, чтобы туристы дёшево ездили, поэтому закрывают глаза на отсутствие разрешений и лицензий - финских - у водителей 6-местных микроавтобусов). Так как по финским правилам им требуется какие-то финские разрешительные документы на оказание услуг по перевозке. Время от времени всё-таки у пограничников глаза "открываются", и тогда водителей ловят и судят, и в Финляндию больше не пускают. Но поскольку владельцы фирмы в России не страдают, то новые водители пополняют ряды "таксистов" вместо тем, кому аннулирована или не выдана новая виза. И всё это возможно независимо от красоты рекламного сайта, новизны и количества подвижного состава, и вежливости водителей. И даже от тарифа на перевозки. Поскольку такси от адреса до адреса на международном направлении заведомо вне закона. Причём сама возможность бизнеса подобного рода связана с их способом оказания услуги по перевозке: от адреса до адреса. Это удобно тем, что не нудна стоянка и пассажирский терминал (или нечто, его заменяющее). То есть взаимоотношений с властями минимум. Сравни с "магазинами на диване", где практикуют заказы через сайт или по телефону, с курьерской доставкой по адресу, вроде как будто придумано для удобства клиента, а на самом деле - потому что так выгодно коммерсанту, который этого клиента воспринимает исключительно как источник бабла. Ну, и отсутствие прилавка даёт возможности в отношении юридических манёвров куда большие, чем классические магазины. То же самое имеет место и в сфере перевозок, только здесь вместо торгового зала и продавцов свои особенности: терминал и водители. И если у магазина с торговым залом всегда можно потребовать лицензию или санитарную книжку на продавца, то в "магазина на диване" может не быть и кассового чека. Так и в сфере перевозок: рейсы от Лиговского проспекта хотя бы имеют статус туристического автобуса, а рейсы от адреса до адреса не имеют вообще никакого официального статуса, делаются какими-то тёмными и левыми фирмашками, которые плодятся и умирают как тараканы, а водители которых не факт, что имеют действующие водительские права, надо ли при этом говорить о кассовых чеках?! Такой "перевозчик на диване" - идеальная схема для нелегалов.