Добрый день! Вам пишет Владимир Гусятников из г. Сан-Франциско (а очень давно из Москвы). На западном побережье США соревнования, очень похожие на День в Городе, проходят с начала 2000-х годов. Соревнования в гг. Сиэттле и С-Ф организуются моими хорошими друзьями, компанией Meridian Geographics (
www.mergeo.com) . Мне нужно было по делам в Москву и СПб. на прошлой и этой неделях, и я очень обрадовался, когда узнал, что удастся принять участие в ваших соревнованиях и в Чемпионате РФ по рогейну.
Я был счастлив, что в течение первого и последнего часов дистанции мне удалось увидеть самые красивые места С.-Петербурга. Дистанция провела меня по всем основным достопримечательностям. Планирование дистанции было очень сложным, и 20-и минут было только достаточно, чтобы примерно наметить план. Остальное (выброска пунктов) происходило во время бега. Взяв в первые 4 часа самые "сочные" районы, я оказался крайне далеко от остальных областей больших очков, и мне пришлось довольствоваться какими-то ~100 очков/час в оставшееся время. Было надо очень жёстко двигаться в последний час, чтобы успеть на Дворцовую Площадь, проталькиваясь через толпы туристов (это впечатление вовсе не негативное, а напротив, любопытное).
На дистанции я выпил ровно 3.75 литра водносолевого раствора и съел 12 энергетических гелей на 1200 kCal. В конце 5-го часа бега пришло утомление, но его скоро развеяло. Во время городских соревнований в С-Ф обязательно захождение в магазин Walgreens за водой (а однажды я ещё прикупил фонарик, не взяв его), а здесь---в 24-х часовой продуктовый магазин. Меня обслужили очень быстро. И съев 3 геля и выпив воды, меня дальше исправно потащило до самого финиша. Вообще местные жители были очень приветливыми, что помогло, когда я спрашивал, где конкретно находится такой-то номер дома и/или можно ли через этот двор пройти или там ловушка; насколько я понял, это не запрещено, и так быстрее, т.к. номера домов и названия улиц в СПб. менее заметны, чем в Москве или С-Ф, а заборов на моих картах не было.
Момент с тем, что практически необходимо было иметь свою карту, я сильно подозревал после изучения web-страницы информации, и его подтвердили участники, собиравшиеся на Дв. Пл. перед стартом. К счастью, карты продавали близко. В карте, выданной организаторами, очень помогли бы масштаб и условные знаки (хотя, конечно, эти моменты можно выяснить, сравнив карту с купленной картой города). Ещё помогло бы указать закрытый мост на Вознесенском проспекте, о котором я знал заранее, т.к. пробежал возле него по пути из гостиницы на старт. Если бы не знал, тогда в последний час были бы сюрприз и караул.
Первый и последний часы были намного красивее, чем С-Ф. В оставшееся время я увидел не совсем такие красивые места, хотя жилые массивы были "nice", много деревьев и очень чисто. Только местные жители не могли сказать, где тут д. 114, к. 2, пока я не уперся в д. 114, к. 1. Люди из д. 112, к. 1, не имели понятия о д. 114. А у самого д. 114, к. 2, мне попался единственый неприветливый местный житель, которого безуспешно пытались переубедить его несколько подруг. Автомобили не представляли для меня больших проблем, по сравнению с районом Castro водители были не очень аггрессивные, хотя некоторые из них, видимо, жалеют о прохлопанной карьере в Формуле 1. Около Обводного канала было много светофоров, но это потерянное время---часть общей формулы, этот момент присутствует для всех и в течение 8 часов усредняется. С собаками не было проблем. У меня с ними мир.
Главное отличие Санкт-Петербуржских соревнований от Сан-Францискских в том, что в С-Ф говорят в описаниях КП, с какой стороны объекта находится пункт. Здесь в подавляющем большинстве случаев пункт находился в очевидном месте, со стороны улицы и около не очень протяжённого дома, а сам дом имел обозначенные номер и улицу. Но не во всех. В каких-то случаях пришлось обойти дом вокруг, чтобы найти пункт, который был "со двора". В одном случае пункт был очень высоко над уровнем глаз, но мне это помогло, так что и в дальнейшем я стал готов к таким высоким табличкам.
Основное предложение/комментарий организаторам такие. В вашей стране присутствуют бензин номер 80 и низкокачественный дизель. Качество воздуха в СПб. в общем хорошее, но менее так на уровне улиц. Упомянутые нефтепродукты характерны присутствием загрязнений, образующих в конце оксиды азота и серы. Последние у меня, например, жгут горло. Было бы заметно приятнее себя почувствовать на этих соревнованиях, если бы старт был, скажем, в 23 вечера. Тогда обязательное снаряжение участников в себя включало бы фонарь и отражательный жилет, а ещё можно было бы выдать т. наз. "chemical glow sticks" (см. рейв). С такой иллюминацией шанс негативного инцидента с автомобилем достаточно мал. Хотя, конечно, очевидно, что такое время старта и финиша возможно, невозможно согласовать с городскими властями. Но если можно, то я надеюсь поучаствовать в "Ночи" в вашем городе.
Ещё запомнились, в порядке пробега:
* Смоленский монастырь при отсутствии людей и машин в утреннем всходящем солнце. Сразу после---дом правительства СПб и РФ.
* Музей Набокова и бег по улице Бакунина (важные для меня имена). Ирония.
* Переход через рельсы от Ладожского вокзала, а там длинный грузовой поезд. Там же: Okkervil River, как в, сама река, не ансамбль---эта ссылка не англоговорящим вряд ли понятна.
* "Дача Путина" на Каменном острове, и там же, онкологический диспансер.
* Крейсер Аврора и другие примнкувшие к нему лодки. Дальше на стрелке Вас. острова---толпы свадебные.
* Бол. Подъяческая улица: смотришь на север, собор St. Isaac; на юг, Святой Троицы.
Впечатление осталось очень положительное, от общения с приветливыми участниками, безотбойной работы организаторов, очень сложной задачи оптимизации по дистанции, и, главное, захватывающей дух красоты центрального Петербурга. За всё вам спасибо. (А также thank you.)