axis,Skazochnik
Вам понравилось, а мне нет: чувак слабо разбирается именно в транспортной составляющей этого дела (впрочем, свое дилетантство он и не скрывает), да и текст, судя по всему, был написан уже давно.
Итак, что у него неверно. Прежде всего, ситуация с кондукторами: их нанять на 6 тыр зарплаты в месяц при 12-часовом рабочем дне, причем на ногах и с деньгами, не получается не только среди москвичей, но и среди россиян: несмотря на отурникечивание, кондуктора требуются всё равно! Кроме того (и это видимо основная причина, почему в МГТ решили ставить турникеты), кондуктора у нас работают не столько на город, сколько себе на карман и на бандюков: доля левака среди реализованных кондукторами билетов переваливала за половину, лажа изготовляется промышленным способом, привозится в парки и распределяется среди водил/кондукторов. И пресечь этот поток руководство Мосгортранса было не в состоянии: в судах дела на пойманных кондукторов (а поймать их тоже не так-то просто) легко разваливались из-за того, что билет однозначно не является финансовым документом, за подделку которых возникает уголовная ответственность: ну подумаешь, фантики подделал! В результате, Мосгортранс совсем не сопротивлялся "откатчикам" из "Соляруса"...
Теперь о том, где они деньги нашли на это всё. Да у нас в карманах (оказалось, что они очень даже есть)!
До начала отурникечивания (в 2002 году) проезд в НТ стоил 4 рубля. В 2003 он взлетел сразу до 7, в 2004 до 10, в 2005 до 11, в 2006 до 13, или в 3,25 раза! Зарплата водил за это время увеличилась где-то в 1,5 - 1.7 раза, "официальная" инфляция - по 13% за год - в сумме в 1,63 раза, батон хлеба за это время подорожал с 6 до 10 р. То есть, за наши же деньги нам же создали дополнительные неудобства. При этом сам МГТ как был убыточной конторой, так ей и остался (в отличии от метрополитена).
Кондуктора в отурникеченном транспорте катаются только первую неделю, потом пропадают, остается водила, торгующий талончиками "с наценкой". Будок с талонами _очень_мало, заставить торговать талонами кисоки возле остановок не получается. Так что на кондукторах как штатных единицах бесспорно сэкономили.
Ну а производительность труда наши власти ну никак не волнует, да и какая может буть производительность у торгашей...