А что если так...
Нет, сначала чуток истории. В советские времена в советской Эстонии были замечательные эстафеты по спортивному ориентированию - Ilvesteade. Порядка 1000 человек стартовали одновременно с общего старта. Не, конечно, паровозы были, свежевытоптанные тропы шириной с автомобиль были. Но была одна тонкость: каждого пункта (соревнования были по "заданке", т.е. в карте впечатан фиксированный порядок прохождения) было несколько вариантов, не знаю, сколько точно, но по ощущениям близких к старту штьук по 5-6, более дальних и по 3 хватало. Так что убегая за кем-то с одного пункта, ты, если не спросишь, ещё не знаешь, а одинаковый ли у вас следующий.
Может, тут сделать в том же духе, только, скажем, для промежуточных обязательных пунктов, ставить, например, 12 при потребности в 8. Т.е. разные команды получают разные, частично совпадающие наборы пунктов (при этом, так же повысить вариабельность пунктов, близких к старту этапов). Конечно, надо ещё следить, чтобы общая сложность этапа получалась более-менее одинаковой.
Думаю, это заметно сократит тупую паровозистость, а значит поможет сократить интервал. Пусть, скажем с двух до полутора и с четырёх до трёх.