Сама очерёдность взятия первых трёх КП уже крюк: после КП 157 логичней брать КП 158, как просто по расстоянию, так и по топологии местности: Таганская стоит на холме по отношению к Яузе.
А по отношению к пересечению Садового и той же Яузы — не на холме?
Плюс, Хитровка тоже на холме по отношению к Яузе. Так что мне кажется, что как раз вопрос рельефа у нас решён правильнее (по расстоянию — да, у нас некоторый проигрыш).
В конце с Ленинского можно было съехать между домами 18 и 20, там хорошая асфальтовая дорога прямо к КП, затем логично по ней же вернуться обратно на ленинский и по прямой доехать либо до пешеходного перехода, либо воспользоваться развязкой (оба варианта точно быстрее вкручивания через Нескучный).
Ну то, что мы зря проехали до пруда, а не до здания, я уже признал. А если считать варианты выезда на набережную, у которой находится пруд, то наш вариант лучше — после въезда в Нескучный между домами 18 и 20 асфальтовый выезд на набережную есть только если проехать немного назад.
Теперь что касатся возвращения на Ленинский. Развязку мы таки отбросили из соображений её противности — не очень приятно перестраиваться налево, когда два ряда машин уходят направо на ТТК почти непрерывным потоком. Воспользоваться переходом — видимо, имеется в виду использование как минимум двух переходов (сначала на «островок», затем, через второй переход, с него — это разные переходы). И я не уверен, что это было бы быстрее, чем спокойно её объехать, как мы. Да, продольная дорога в Нескучном асфальтовая, так что никакого особого смысла выезжать на Ленинский на часть пути (или даже с вариантом через переход) не было — если уж выезжать, то уже перед домом 30, где она и так подходит вплотную к Ленинскому.
А вообще, как это ни печально, но для попадания в тройку жизненно необходимо любить не только развязки, но также красный свет, двойные сплошные, пролезание поперёк потока машин и прочую жесть.
Суммарные потери на этой развязке составили у нас не больше 3 минут. Если постановщики трассы не совсем неадекватны (слава богу, про этот БГМ и про эту категорию можно сказать, что постановщики совсем не неадекватны. Спасибо, assen!), то таких развязок на трассу будет не более одной-двух. Если посмотреть на разрывы между n первыми местами, то можно увидеть, что с шестиминутным интервалом команды идти начинают уж точно не в первой тройке.
Ну и опять-таки, если на трассе будет десяток хороших КП-ловушек (конечно, идеально корректных, с абсолютно однозначным, но не сразу заметным правильным ответом), то любовь/нелюбовь к развязкам совсем перестанет играть роль.