Стало быть, и прав решать свои проблемы за счёт жильцов и владельцев у них больше...
1) Прав решать свои проблемы за счёт других нет ни у кого, независимо от соотношения численности, как-то даже странно это объяснять взрослым людям.
2) Чтобы было проще ездить поперёк Ленинского, нужно, например, добавить возможность ездить между Марии Ульяновой на Гарибальди, а проект, наоборот, убирал связку Строителей-Панфёрова и несколько переходов.
3) Конкретно по трассе 908 автобуса основные проблемы на Нахимовском у метро Профсоюзная, а не на пересечении Ленинского. Лёгкий проезд Ленинского только усугубил бы эти проблемы, и на круг как бы не дольше получалось: одна большая пробка едет дольше, чем несколько маленьких.
4) Наконец, в инициативной группе жители домов первой линии составляли малую долю, многие вообще из других районов. Основной целью было сохранение проспекта как улицы для людей, а не транзитной магистрали. Улицы, где приятно гулять, где много магазинов и кафе, в том числе на открытом воздухе. Сейчас аллеи и дублёры худо-бедно отделяют пешеходов от основного потока машин, поэтому это возможно. Развязки уничтожали бы удобную среду на самых востребованных местах.
5) И про кортежи. Есть гипотеза, что они-то нас и спасли. Потому что кортежам западло ездить по тоннелям.