Автор Тема: Электронный маршрутник в бою (впечатления)  (Прочитано 28119 раз)

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Ну и да, варианты I и II из сообщения выше - они остаются всегда. Вы предлагаете какую-то настройку. Уверены, что все поймут, что она значит, и будут её использовать именно так, как надо? Проще говоря - вы предлагаете всем командам постоянно помнить, как работает система, чтобы случайно её не сломать. Это бред. Участники вообще не должны знать никаких особенностей синхронизации и не должны держать их в голове. Что-то не так - показывай сразу ошибку с понятным текстом. Не показал ошибку - значит ты гарантируешь, что на сервере именно то, что имел ввиду участник (см. I и II).

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
я, наверно, могу придумать, как показывать рядом с точно синхронизированным ответом зелёную галочку. Типо если после изменения получили галочку - то ответ в форме совпадает с сохранённым на сервере. Дальше по-хорошему надо каждые N секунд убеждаться, что мы синхронизированы с сервером, и если нет - заменять галочки на вопросики.  Но это так се, если честно. И это не защитит от случайного редактирования, а эту задачу тоже надо решать.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 276
    • Просмотр профиля
Ирина Федорова так а чего легенду-то в каждый мобильник? :)
Бумажная же одна на команду.:))

А если серьезно, а что произойдет в момент когда первый и единственный телефон, в который вбиваем ответы, сдохнет?

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Ирина Федорова так а чего легенду-то в каждый мобильник? :)
Бумажная же одна на команду.:))

А если серьезно, а что произойдет в момент когда первый и единственный телефон, в который вбиваем ответы, сдохнет?


Тут можно сделать добавить кнопку "включть режим редактирования". и только одна сессия может редактировать. если телефон сдох - то на втором просто включаешь этот режим (первая сессия автоматически запрещает редактирование)

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Malamut
Если ответ НЕ сохранен, то ошибка будет показана 
б) ответ не доставлен на сервер вы видите ошибку - ответ не сохранен.

А далее вы сами решаете - отменить ввод (и пробовать еще раз или на другом устройстве) или же пробовать еще раз (когда появится сеть)
Если пробовать - тогда фактически переходите в текущий режим автоматической синхронизации.
Но при этом, если разница между двумя ответами менее минуты, то автоматичсеки сохранен будет только первый. второй потребует подтверждения.
Собствено это ваши кейсы 1 и 2.

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
б) ответ не доставлен на сервер вы видите ошибку - ответ не сохранен.

Когда видим-то? Вот я ввёл ответ. Я хочу знать, сохранился ли он, чтоб поехать на следующий КП и про этот уже забыть. Если не появится ошибки через 2 секунды после окончания ввода - значит, ответ сохранён и сервер именно этот ответ точно не потеряет?)) Или сколько мне ждать? (а таймер обратного отсчёта будет, чтоб случайно за полсекунды до не убрать телефон?) А если вводили с двух устройств с перерывом в минуту?)

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Опять же для вас (если вы не хотите доверять системе) вы просто нажмете не синхронизировать и будете пробовать либо с другого устройства, либо потом.
Другие люди, которые вводят все с одонго устройства - доверятся синхронизации (как сейчас) и не будут мучиться.
Если у них вдруг сядет телефон, так и не получив доступ - то тут как бы без вариантов, на новом надо будет ввести текст.

Если вы хотите около ответа видеть статус "сохранен" ли он - это тоже можно сделать, хорошая идея (чтобы через час можно было понять сохранен ли ответ).
Но это опять же никак не связано с кнопкой "залочить" ввод ответа.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 276
    • Просмотр профиля
Зеленая галочка около ответа для 90% юзеров, которые так не заморачиваются, будет означать что ответ проверен и он правильный :)

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
б) ответ не доставлен на сервер вы видите ошибку - ответ не сохранен.

Когда видим-то? Вот я ввёл ответ. Я хочу знать, сохранился ли он, чтоб поехать на следующий КП и про этот уже забыть. Если не появится ошибки через 2 секунды после окончания ввода - значит, ответ сохранён и сервер именно этот ответ точно не потеряет?)) Или сколько мне ждать? (а таймер обратного отсчёта будет, чтоб случайно за полсекунды до не убрать телефон?) А если вводили с двух устройств с перерывом в минуту?)

ну тут как обычный запрос на севрер. ждем пока выполнится + таймаут есть.
если в течении таймаута получили ответ все ок - то все ок.
если нет (например проблемы с сетью) - то ошибка.
т.е. фактически это нажатие save и ожидание ответа - либо ок либо нет.
Для данного случая таймаут в минуту в принципе должно быть достаточно.
Предлагаемый вами пинг тут не поможет, т.к. при нестабильной сети пинг может пройти, а когда пошлем запрос сигнал сети ухудшится и запрос не уйдет.
А в случае, если запрос не уходит, то как правило таймаут ожидается секунд 10-20. плюс опять же часто пробуют повторить запрос в этом случае.
Т.е. если есть проблема, то ждать секунд 30, а то и 60 это норм.
Можно в это время крутилку оказывать.

Если ввели с двух устройств - то см другое описание:
- первы дошедший ответ сохранен
- второй ответ не сохраняется елси интервал менее (например, минуты) и пользователю показано сообщение (при этом собщение может возникнуть и через час, когда появится сеть)
- второй ответ не сохраняется если интервал более минуты - то смотри опцию про измнение ответа. по умолчанию сохраняем. Но можно отключить возможность и тогда опять же будет предупреждение.

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Зеленая галочка около ответа для 90% юзеров, которые так не заморачиваются, будет означать что ответ проверен и он правильный :)
Можно рядом с измененным и не сохранненным показыть *, а после соханения удалять :)

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Зеленая галочка около ответа для 90% юзеров, которые так не заморачиваются, будет означать что ответ проверен и он правильный :)
Абсолютно так. Я просто написал как вариант решения проблемы с тем, что необходимо убедиться в том, что конкретный ответ сохранён. По мне так плохой вариант. Впрочем, дизайнер классный может и мог бы придумать какие то ходы, как это обыграть,чтоб было понятно, что именно сохранён, а не зачтён. У меня идей нет.

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
ну тут как обычный запрос на севрер
Все нормальные люди на кнопки сохранения добавляют анимации, что б было понятно, когда этот самый таймаут закончился. Без них это полный швах. Куда вы хотите добавить анимацию, и главное какую?)

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
се нормальные люди на кнопки сохранения добавляют анимации, что б было понятно, когда этот самый таймаут закончился. Без них это полный швах. Куда вы хотите добавить анимацию, и главное какую?)
Спиннер рядом/в поле ввода

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Спиннер рядом/в поле ввода
Воо! То есть через n миллисекунд после окончания ввода показываем спиннер, если всё ок - то убираем, а если нет - показываем ошибку?) И ошибка будет висеть всегда, кроме случаев, когда клиент точно уверен, что ответ совпадает с сервером?) А как последний пункт сделать, знаете? По идее это реализуемо, но приведёт к мельтяшению иконок во многих случаях. Ну и да, это фактически та же кнопка, просто неявная. Все те же проверки всё равно нужны, и те же ошибки, требующие реакции пользователя.

Malamut

  • Флудер
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Я тут понял одну забавную вещь: классно, что БГ возглавил борьбу за прогрессивные интерфейсы, которые делают всё за пользователя, и сделал эту борьбу самоцелью) Но если у человека есть компьютер или смартфон, то кнопками он точно умеет пользоваться в совершенстве. А приучать его к лучшему миру - ИМХО, не с этого надо начинать) Да и у нормальных людей отсутствие кнопок или какой-либо индикации, если честно, будет вызывать неуверенность при любом раскладе. Индикацию можно, но - сложно. Плюс как заблокировать поле ввода, чтоб случайно не поменять ответ - непонятно (лишние символы в editaх на смартфонах из-за свайпов, тормозящих клавиатур и прочего - дело обычное). И ещё хотелось бы чтоб можно было как-то визуально выделять уже отвеченные КП. Блокировка решила бы и эту проблему.

Ирина Федорова

  • Болтун
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
А если серьезно, а что произойдет в момент когда первый и единственный телефон, в который вбиваем ответы, сдохнет?
А что происходит, когда первый и единственный бумажный маршрутник потерян/утоплен/сожжен? Вот тоже самое и должно произойти. Я не вижу проблемы сейчас на команду найти один рабочий стабильно телефон и повербанки к нему. И герметичный пакетик на случай дождя. На БГ никто не прыгает с тарзанки, не лазает по горам и не плавает на лодке за КП - кроме как от собственной неорганизованности ничто не побуждает телефон разрушить.

На Дороге приключений как-то никого уже несколько лет не смущает из участников, что треккер, который контролирует маршрут и скорость передвижения и устанавливается на телефон одного из участников команды должен стабильно работать всю игру, а иначе снятие.

И потом ну ладно - одно устройство в момент времени - грубо говоря одна учетная запись. Если все совсем плохо -капитан залогинился на другом устройстве. Грубо говоря ты не можешь на трех устройствах сразу открыть свою учетную запись. Да кому-то будет неудобно. Но это настолько мелкое неудобство по сравнению с тем, как было вчера, что я точно выберу его, а не вотэтовотвсё!

Ирина Федорова

  • Болтун
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Ирина Федорова так а чего легенду-то в каждый мобильник? :)
Бумажная же одна на команду.:))
Не поняла сарказма. Скриншот заданий с экрана и отправить сокоманднику по времени занимает ровно столько же сколько сфотографировать бумажную легенду и отправить сокоманднику. То что легенда доступна каждому это всего лишь приятно. Вот молодцы организаторы -забота в чистом виде. Но если это приятно выливается в чехарду с ответами, которые засчитывают посимвольно, это как-то перечеркивает все остальное.

Слономышь

  • Флудер
  • Сообщений: 274
    • Просмотр профиля
На Дороге приключений как-то никого уже несколько лет не смущает из участников, что треккер, который контролирует маршрут и скорость передвижения и устанавливается на телефон одного из участников команды должен стабильно работать всю игру, а иначе снятие.
Ира, ДП орги двинулись дальше. Тереке на одну команду может работать сразу с двух устройств параллельно, ну а последовательно, само собой разумеется. Перелогиниться на другой телефон и «Алга»!
Единственное устройство с трекером требуют на RR, но там это важная часть построения стратегии, а не просто контроль прохождения/скорости.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 276
    • Просмотр профиля
ДП и РР игры на авто. Проблемы зарядки нет. На БГ абсолютное большинство пешком. И вопрос не в "не трудно взять паурбанк", а в "стараемся чтобы участникам ничего не нужно было специального"

Ирина Федорова

  • Болтун
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Игорь, я только за то чтобы не было ничего нужно дополнительного. И всем было хорошо и мир был во всем мире. Вы же мне пытаетесь хорошо сделать в частности, я это понимаю и не могу не приветствовать.
Но этот маршрутник не сферический конь в вакууме. У меня есть понимание, что он должен быть увязан с текущим сайтом, системой расчета результатов и еще чем-нибудь. И судя по бурности обсуждений и количеству профессиональных терминов задача корректной записи ответов решаема. Но учитывая наличие прочих кусков системы не всякий метод можно применить.
А еще конечно срабатывает "эффект влипания" - когда уже море усилий вложено и мы будем применять это потому что их жалко.
Вообщем "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.."(с)

alex_a_ivanov

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 798
    • Просмотр профиля
А если серьезно, а что произойдет в момент когда первый и единственный телефон, в который вбиваем ответы, сдохнет?


Ну тут два варианта:
1. если это игра "без бумаги" в силу необходимости (как прошедшие сейчас), то, получается, команда-таки заранее принимает на себя доп.риск, что с электронными устройствами что-то пойдёт не так. Опять же, речь о том, что не надо со всех телефонов подряд одновременно вбивать, это снимает риск "перебить" данные сокомандника, а реально может быть нужно только в одном случае - когда непонятно, у кого лучше ловит связь. Но опять же, тут такой вопрос:
как отмечалось время взятия КП? Ведь не по времени получения ответа на этот КП от участника (синхронизация могла позже пройти)? Значит, в принципе допустимо внести ответ позже, с вручную введённым временем взятия, и тогда мы устраняем вопрос со связью (если они не на территории всей игры глобально), используем только одно устройство для ввода. Если оно больше не применимо - "главным" устройством становится другое, на котором ведь ответы с первого синхронизированы. Собственно никаких специальных действий, чтоб сделать его "главным", предпринимать не нужно, это просто договорённость внутри команды: вводим только с телефона Васи, если он сядет - с телефона Пети.

2. если (в будущем) это игра, где электронный маршрутник - одна из опций, тогда не полагающиеся на технологии просто будут брать бумажный на старте.

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 105
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Многие посетители форума будут, полагаю, очень благодарны человеку, который достаточно кратко и понятно резюмировал бы весь этот безразмерный диспут.