Автор Тема: День в Городе 19 мая 2007 состоялся — ваше мнение  (Прочитано 55820 раз)

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #75 : 22.05.2007, 02:47:44 »
Цитата: cha
СКАЖИТЕ, А В МОСКВЕ ЭТО БУДЕТ???

Обещать не будем ;)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #76 : 22.05.2007, 04:55:23 »
Кстати, вставлю такое наблюдение. КП на ДГ были, так сказать, "спортивного типа" (не имеет занчения, висит ли на водосточной трубе цифровой код или электронный чип, главное, что он берётся сразу и моментально). Поэтому все КП были в прямой видимости за несколько метров, всё внимание сконцентрировано уже на КП, а не на том, где он расположен. После чего КП берётся и далее уже ничего не держит - несёшься дальше. И вот в таком автоматическом режиме вся гонка: пришёл - взял - ушёл - пришёл - взял - ушёл. А в результате вот сейчас по воспоминаниям я понимаю, что ... не увидел города. Я реально не помню тех домой, где располагались водосточные трубы и КП. Я даже сами водосточные трубы ну никак не запомнил, хотя труба трубе рознь, я неоднократно это замечал. Я уж не говорю про деревья - несмотря на то, что обычно я стараюсь оглядеться и запомнить любую озеленённую полосу в городе, тут я не запомнил ровным счётом ничего. Вот путь наш, пространственные связи, расстояния, время прохождения участков - это да, я запомнил. То есть не подумайте, что ДГ прошёл для меня безыинтнресно. Очень интересно! Но это не БГ!!! Хотя об этом и предупреждали. Я могу подтвердить - "бэгэшность", активное краеведение, осмотр неординарных объектов и мест здесь отсутствует. Я, правда, кое-что всё равно поглядел и даже вон специально посетил те места, которые хотел, но я сделал это сознательно и в какой-то мере с отрывом от гонки. Самое интересное, что формат рогейна мог бы, наоборот, усилить краеведческое восприятие трассы, если бы КП были более традиционные для БГ. Кстати, этапы на БГ = мини-рогейн.

Это не недовольство. День в Городе имеет массу приятного и полезного. Мне День в Городе очень понравился. Просто примете к сведению отличия в ощущениях участника.

axis

  • Сэнсей
  • Сообщений: 6 834
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #77 : 22.05.2007, 05:04:15 »
Да, это предполагалось и прогнозировалось, а ты лишь подтвердил.

Хотя на самом деле такое ощущение, что ты даже самого себя описываешь, как какого-то глупого робота, которого пустили по рельсам. Тебе кто-то мешал "смотреть", "узнавать"?

Я не перестану поражаться :)

Oksana

  • Ведущий Фото-КП
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 675
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #78 : 22.05.2007, 05:08:53 »
Про то, что можно увидеть по сторонам, хочу добавить.
Мы, наоборот, еще до подхода к КП часто говорили: "А я знаю, почему это место выбрано...", или при изучении места вокруг: "Вот, что нам хотели показать"... Так что вполне себе по сторонам смотрели :-)

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #79 : 22.05.2007, 05:18:10 »
Цитата: leonid andreev
не знаю, как это согласовывается с какими-нибудь правилами и традициями рогейна, но никакого особого времени на планирование маршрута я бы не выделял.


Предполагаю, что причина такого мнения - взгляд со стороны велосипедиста.

Изначально рогейн был придуман, во-первых, как соревнования для пешеходов (или лыжников), во-вторых, как соревнования на природной местности с предложением участникам малознакомого района и топографической либо спортивной карты. Под это и были разработаны все правила и технические стандарты для организаторов. В этих условиях предварительное время на обдумывание просто необходимо. Чтобы спланировать маршрут, исходя из проходимости, удобных направлений для захода на КП, сокращения пути. Задача непростая, потому на неё отводится не менее 30 минут, а на 24-часовых рогейнах - 2 часа.

Понятно, что в городе, да ещё в котором ты живёшь много лет, эти проблемы решаются легче. Тем не менее, посмотрев на старте схему категорий Бег, я не увидел с ходу однозначного варианта. Респект организаторам! Пятнадцать минут как раз и потребовались для выбора оптимального пути. В велосипедной же категории скорость движения выше, цена ошибки, соответственно, меньше. Хотя там и было предложено больше пунктов, но расстояния-то между пунктами были те же, что у пешеходов, время на перегонах меньше. Возможно, в вело-категории и было поэтому достаточно определиться с глобальным направлением движения, решая конкретные вопросы по ходу. Сравним, однако, с прошлогодней Bike Adventure, где КП было всего 15 штук, но расставлены они были по глухим углам Карельского перешейка и предлагалась карта-километровка. Судя по рассказам участников (исключая суперподготовленных физически типа Юры Бородулина), там планирование маршрута имело большее значение.

Ещё предварительное планирование позволяет достаточно быстро рассеять участников с общего старта. Ведь если люди спланировали маршрут, то они побегут именно по своему плану, а не станут кого-то преследовать. У нас, например "паровоз" рассосался уже к третьему КП, дальше ни с кем параллельно не бежали.

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #80 : 22.05.2007, 05:26:27 »
Цитата: Дима
А в результате вот сейчас по воспоминаниям я понимаю, что ... не увидел города. Я реально не помню тех домой, где располагались водосточные трубы и КП. Я даже сами водосточные трубы ну никак не запомнил, хотя труба трубе рознь, я неоднократно это замечал. Я уж не говорю про деревья - несмотря на то, что обычно я стараюсь оглядеться и запомнить любую озеленённую полосу в городе, тут я не запомнил ровным счётом ничего. Вот путь наш, пространственные связи, расстояния, время прохождения участков - это да, я запомнил.


Интересно, что подобные мнения были и на БГМ-2007, т.е. дело, по-видимому, не только в формате соревнований. Я же, несмотря на спортивный формат, заметил немало интересного, хотя это и относилось больше не к КП, а к перегонам. В частности, попутные сады и парки использовались на 100% и запомнились (Нева, Таврический, Прудки, Сангальский, сквер у Кикиных палат и др.)

Oleg Koughia

  • Флудер
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #81 : 22.05.2007, 05:33:09 »
по моему мнению, дистанция вело-про была поставлена очень грамотно, корректно и, что самое главное, оптимально для планирования.

Очень порадовали типичные вело-перегоны, такие как ст.Броневая, район Волковского пр., перегон через закрытый Пискаревский путепровод и т.п.

Стратегия - очевидна - как можно эффективнее и быстрее выйти на "большой круг", пролететь по нему и по эффективной спирали вернуться к финишу. Так, с поправкой на географию города у нас и вышло.




ОК

maf

  • Писатель
  • Сообщений: 662
  • Будем делать всем назло вид, что крупно повезло
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #82 : 22.05.2007, 05:50:19 »
eshatos
Спасибо за маршрут. Мы, в общем, шли по нему же, только в обратном направлении, ну и шли, а не бежали, ну не спортсмены мы. Кстати, а в чём разница бега по и против часовой стрелки?  
Axis
Желание не быть последним мешает. Я уже писала в одной из соседних веток, что время на поиск и правильное взятие КП как раз и заставляет по достоинству оценить выбранный объект. И именно поэтому были жалобы на БГМ-2007, где загаданы были не интересные объекты, а всякая фигня рядом. Объяснения про Интернет-тест тоже понятны, но всё же обидно, что они портят соревнования.

Nike

  • Флудер
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #83 : 22.05.2007, 06:50:09 »
Мне кажется, в категории БегПро по часовой стрелке идти было выгоднее. Обоснование: вначале гарантировано берутся дальние и редко стоящие КП Васильевского острова и Петроградской стороны, а затем строится маршрут уже по южному берегу Невы, где КП стоят чаще, и почти с любого из них, если кончается время, можно быстро свалить на финиш. А если идти в обратном направлении, то может получится, что ты например окажешься за 1,5 часа до финиша в районе первых линий Васильевского - и что ты будешь делать? Идти на финиш так рано обидно, на дальние КП на Васильевском уже не успеть - максимум можно собрать 2-3 "единички".
То же можно сказать и про БегЛайт. В конце маршрута "против часовой", получается петля в районе Смольного, которую нужно или идти целиком (как это сделала Vesta, но не все же такие лоси!), или не идти целиком - идти частично очень невыгодно. А если "по часовой", то в Коломне множество рациональных вариантов ухода на финиш.

leonid andreev

  • Флудер
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #84 : 22.05.2007, 08:05:43 »
я вообще о том, что умение учаснегов быстро составить правильный маршрут из точек можно было бы тоже как-то оценить. а когда у всех на это одинаковая куча времени, похвастаться нечем)

что касается БА годичной давности, там выбор был лишь в том, в какую сторону ехать круг, и в какой момент сделать радиалочки в середину. задачи выхода на круг вообще не было. была задача не умереть посреди дистанции. %) за Юрой я смог усидеть только до лесовозки между 1 и 2 кп (по очереди), уходящей на север от "термоловского кольца". там он взял байк и убежал. потом уже на финише рекомендовал тренироваться в беге с байком. :)

Граф

  • Флудер
  • Сообщений: 116
  • Connected to Yota
    • Просмотр профиля
    • Sun Race
(Нет темы)
« Ответ #85 : 22.05.2007, 10:06:59 »
времени на планирование маршрута было предостаточно... в спортивном ориентировании на это вообще выдают не более двух минут...

дистанция получилась около 28,8 км (средняя скорость - 7,2 км/ч), круг против часовой, наш маршрут тут ...

чтоб не было за нами паровоза (ну не люблю я этого) убежали сразу на 16 КП = бежали в гордом одиночестве к нашей первой водосточной трубе.. на следующих точках маршрута КП брали в чьей-то компании, особо порадовали "дядечки" в шортиках - которые после взятия 62 КП убежали на Нефтяную дорогу, мы же отправились по набережной Обводного к 75 КП, где вновь и встретились "визави".. далее убегаем к 40-му по Синопской набережной, они же сворачивают на Херсонскую улицу :) к их прибытию к КП мы успеваем отметиться и очистить обувь от песка (!), утолить жажду... потом уже к финишу на 12 видели их...

изучая карто-схему в спокойном состоянии, понимаю, что могли после 33 КП взять и 22, 23, 31 (+7 баллов) и только потом двигать на 43... но мы спешили на 75 и надеялись на 68 и 65 (+12), но по прибытии к Неве поняли, что перебраться по Финскому ж/д мосту не представляется возможным (этот район мы не знали, а по карте предполагали, что переправа будет успешной), да и время поджимать стало - до финиша оставалось 1,5 часа, а участники команды уже устали и могли банально не успеть к финишу... спасением стало прохладное помещение какого-то магазинчика и живительная вода... в общем, руки в ноги и вперёд = а там уже ждала еще одна неожиданность: тучи пыли и море песка на Синопской... легко было в тени тихих улочек и переулков, особенно на подходах в Адмиралтейской верфи - там и ветер развивал волосы, хотелось аж взлететь...

погода была отличной, жарко не было...

неточность отметок на схеме заметили на нашем втором КП (№14), потому юзали легенду в сочетании в собственной картой...


Валентин

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #86 : 22.05.2007, 12:04:20 »
Всем, привет. Член команды Робокаты (Роллер-Лайт), второе место. 91 балл.
Поехали мы на юг, потому что лучше знаем эти места, да и по сумме дорогих КП показалось, что туда ехать лучше, и Неву не надо пересекать, что тоже сыграло свою роль при выборе. Видимо не прогадали. Ощущение драйва, когда за полчаса до финиша находишься на улице Салова и предстоит взять еще 3 КП! Приехали за минуту до положенного времени, то бишь на трассе были 2 часа 59 минут. Средняя скорость 12 км/ч. Мешали светофоры на оживленных улицах. В общей сложности 10 минут они точно съели. В очередной раз убедились, какие ужасные у нас есть в городе дороги :-). Понравился КП на втором волковском мосту, без мужика проезжего могли б его и не найти. Кто-то, кстати, из втсреченных нами участников так и не нашел :-).
От первого места отстали на три балла, хотели спросить у них маршрут на награждении, а они не пришли. Ребята - киньте маршрут, пожалуйста, интересно, как вы ехали!
Организаторам большое спасибо!
Отмечу, что День в Городе совсем не похож на БГ2006, в котором мы тоже с радостью и не без успеха участвовали. Но и то и другое захватывает!
Спасибо!!

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #87 : 23.05.2007, 03:47:20 »
Цитата: Граф
времени на планирование маршрута было предостаточно... в спортивном ориентировании на это вообще выдают не более двух минут...


В спортивном ориентировании дистанции по выбору - это, обычно, спринты минут на 25-30 с частым расположением КП (перегоны 1-2 минуты). Пропорционально времени на дистанции и длине перегонов возрастает и цена ошибки: уход не в ту сторону в рогейне уже очень трудно исправить ногами. Разделите 8 часов на 30 минут = 16. Т.е. 15 минут на 8-часовом рогейне против одной на спринте по выбору - вполне нормально. А бывает и недостаточно - вот ваши же слова:

Цитировать
изучая карто-схему в спокойном состоянии, понимаю, что могли после 33 КП взять и 22, 23, 31 (+7 баллов) и только потом двигать на 43... но мы спешили на 75 и надеялись на 68 и 65 (+12), но по прибытии к Неве поняли, что перебраться по Финскому ж/д мосту не представляется возможным (этот район мы не знали, а по карте предполагали, что переправа будет успешной)


По аналогии с шахматами - это не блиц-партия, здесь нужно просчитывать варианты далеко.

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #88 : 23.05.2007, 04:59:36 »
Финляндский ж/д мост уже не первые соревнования становится непреодолимой преградой для участников... :)))

kba

  • Тихоня
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #89 : 23.05.2007, 15:09:29 »
Организация и процесс соревнований на высшем уровне ( собственно, как всегда). Так держать.
Очень понравилось, что перед стартом была выдана схема и дано время на то, чтобы проложить маршрут, хотя все равно по ходу дела пришлось вносить коррективы, но это нормально. Очень радует общая атмосфера соревнований. Доброжелательность соперников, пожелания удачи и помощь на трассе это в порядке вещей на БГшных стартах - это здорово.
В общем море удовольствия и положительных эмоций.
Хотелось бы, чтобы наряду с БГ, эти соревнования стали традиционными.
 Команда №360 "Карту в печь".
 

Dolsi

  • Тихоня
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #90 : 23.05.2007, 20:58:27 »
Цитата: Любитель Петербурга
Сравним, однако, с прошлогодней Bike Adventure, где КП было всего 15 штук, но расставлены они были по глухим углам Карельского перешейка и предлагалась карта-километровка. Судя по рассказам участников (исключая суперподготовленных физически типа Юры Бородулина), там планирование маршрута имело большее значение.


Да уж, умение планировать маршрут приходит с опытом.
Я вот лишь сейчас, внимательно изучив карту БА, поняла, что можно было бы с нашими возможностями собрать больше КМ за меньшее время и расстояние. И не наделать кучу дурацких ошибок:) Учиться и учиться:)

Цитата: leonid andreev
что касается БА годичной давности, там выбор был лишь в том, в какую сторону ехать круг, и в какой момент сделать радиалочки в середину.


Ага, это если есть силы этот круг проехать:) А что делать маленьким и неопытным?:)

Century Child

  • Тихоня
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #91 : 24.05.2007, 16:36:38 »
2 Граф
Вы хотите сказать, что путь по Нефтяной дороге и по набережной занимает примерно одинаковое количество времени ???

Century Child

  • Тихоня
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #92 : 24.05.2007, 16:41:36 »
Цитата: Игрик
Финляндский ж/д мост уже не первые соревнования становится непреодолимой преградой для участников... :)))

то что этот мост железнодорожный я знала с самого начала, была у нас шальная идея переправиться по нему, дабы не делать крюк.... по моему пешком это сделать все-таки можно.... но рисковать мы не стали

Игрик

  • Оргкомитет
  • Сэнсей
  • Сообщений: 24 274
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #93 : 24.05.2007, 17:28:49 »
Цитата: Century Child
по моему пешком это сделать все-таки можно

Нельзя.
Пристрелят. Без шуток.

Граф

  • Флудер
  • Сообщений: 116
  • Connected to Yota
    • Просмотр профиля
    • Sun Race
(Нет темы)
« Ответ #94 : 24.05.2007, 19:35:44 »
Century Child, по Нефтяной вероятно есть тень, и бежать там возможно... а мы испеклись на солнце, потому перешли на шаг, двигаясь по набережной... дядечки же в принципе бежали "легкий бегом" (но постоянно)... зато маршрут меньше, и все же проще двигаться по прямой... в общем, отдыхали как могли.. и по времени, действительно, получилось столько же...

Граф

  • Флудер
  • Сообщений: 116
  • Connected to Yota
    • Просмотр профиля
    • Sun Race
(Нет темы)
« Ответ #95 : 24.05.2007, 19:37:01 »
Игрикчто, серьезнО? а мы и не знали.. так хотелось как-нить вскарабкаться на эти столбы... сил не было двигаться по вертикали :))

Огла

  • Наблюдатель
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #96 : 24.05.2007, 19:39:21 »
Любитель Петербурга упомянул, что 1-е место в "Беге Лайт" заняли ребята-спортсмены-легкоатлеты и так далее.
Я не из ярых борцов за справедливость, но по-моему, где-то в правилах хорошего тона "БГ" написано, что соревнуются не супер-спортсмены.
Ежу понятно, что если на "День в городе" зазвать чемпиона мира по бегу (да что там мира, Питера), то первое место будет его.
Почему-то никто из Бега Лайт не высказался на тему большого отрыва 1 и 2 мест, а меня, идиотку, волнует... Слыхано ли - 96 баллов у 1-го и 66 у 2-го... Ребята, шли бы вы в Про, а не Лайт, в таком случае! Ну что за кайф всех сделать и выиграть, когда это заведомо известно?
Давайте ещё профессиональных велогонщиков и роллеров позовём участвовать.
Абыдна!
Одни мои друзья второй год подряд занимают призовые места в "Бегущем городе", так на последнем награждении организаторы, видя всё те же знакомые лица, по-дружески посоветовали им больше не бегать в "Ангелах" - те и не будут. То есть, пойдут в "Атлантов". Надо же расти!

Граф

  • Флудер
  • Сообщений: 116
  • Connected to Yota
    • Просмотр профиля
    • Sun Race
(Нет темы)
« Ответ #97 : 24.05.2007, 20:50:16 »
Огла соглашусь с вами :))

DuKe

  • Болтун
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #98 : 25.05.2007, 06:37:06 »
Цитата: Огла
Ребята, шли бы вы в Про, а не Лайт, в таком случае! Ну что за кайф всех сделать и выиграть, когда это заведомо известно?
Давайте ещё профессиональных велогонщиков и роллеров позовём участвовать.

имхо профессиональные гонщики сильно сольют ориентирование :)
во всяк. случае это обычно так бывает по моим наблюдением.
проф. бегуны имхо тоже с головой редко дружат :))
а вот проф. ориентировщики - да, отожгут..
но почему-то кстати не видно их особо ни на одном  БГ.. ну и хороошо :)

ну а про то что в Про таким надо - согласен.
как-то не понятно мне зачем опытные ребята в лайт заявляются..

Мишаня

  • Болтун
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #99 : 25.05.2007, 08:14:39 »
Бывает, что свободного времени на ПРО не хватает :)