Кажется, Денис и сам вырулил к этой теме, так что я тоже задам вопрос.
То, что курсирует от Восстания, - это микроавтобусы до финской границы и сразу же обратно, или аналогично до Хельсинки и обратно. Их целевая аудитория - это те, кто хочет откатать визу или закупиться.
Не логично ли предположить, что Люкс по маршруту Питер-Хельсинки вообще не является конкурентом этим микроавтобусам по той простой причине, что выполняет другую функцию? Эта функция - сугубо транспортная, ее смысл в том, чтобы приехать в Хельсинки и остаться там ненадолго, а не ехать назад немедленно, как это принято у пассажиров микроавтобусов.
И второй вопрос: будет ли вообще востребована такая услуга? В Прибалтику "едут с целью остаться" весьма неплохо, это доказывает наполняемость люксов. Но там много русскоязычного населения, у которого большие связи с Россией и друг с другом. В Финляндии его нет, и похоже, что пассажиропоток на этих рейсах будет состоять исключительно из россиян. Что касается аэропортов, из которых можно улетать в дальнюю Европу, то хельсинкский аэропорт куда менее активен, чем рижский, уже окученный Люксом. Так что и тут вопрос прибыльности не очевиден.
Понятно, что лучше просто погулять денек по Хельсинки, а потом вернуться домой с теми же продуктами, откатанной визой и впечатлениями. Но очевидно ли это тем россиянам, которые привыкли мотаться за границу с целью немедленно вернуться? Не уверен. Если человек работает в офисе или учится, то такая прогулка - это, как ни грустно, просто потеря времени.
Так что, во-первых, я бы не был так оптимистичен насчет судьбы этих Люксов. Во-вторых, не был бы так пессимистичен насчет судьбы микроавтобусов.
И еще мне сильно кажется, что взаимные претензии бессмысленны, поскольку тут не пересекаются ни аудитории, ни их цели.