Если действительно интересно, задавайте конкретные вопросы, пожалуйста.
Пока russomatrosso собирается с мыслями, пожалуй, спрошу я. Сразу скажу, что не сомневаюсь в честности прохождения дистанции, а просто хочу поучиться у хороших команд.
1. Много ли времени тратили на разметку этапа? Она происходит стоя или на ходу?
2. Какими навигационными средствами пользовались?
3. Был ли район соревнований знаком до этого? Сильно пригодилось?
4. Сколько человек реально берет задание (имею в виду не разделение, а такой вариант: допустим, два из трех берут задание, третий пишет результат или смотрит следующий КП)? Вопрос в том, что чем больше людей задание берут, тем меньше вероятность ошибок.
5. По ощущениям, насколько сильно на результат влияет скорость передвижения? По мне так она имеет значение только в отдаленных районах (хотя, от трассы зависит). Гонять по центру - только силы терять, там только разгонишься, поворот, светофор, пешеходы и т.п.
6. Понимаю, что вопрос провокационный, но все же. Обращают ли внимание те, кто едет на результат, на такие вещи, как красный свет на поперечном пешеходном переходе (когда пешеходов нет совсем), переезд по пешеходному переходу на красный свет (когда совсем нет машин)? Мне казалось, что если это все соблюдать, точно можно забывать о хорошем времени.
7. По собственному опыту, больное место нашей команды - ошибки :) Причем, их количество постоянно на всех БГ, в которых участвовали. Между тем, заметил, что есть команды, которые из года в год стабильно занимают высокие места именно из-за того, что стабильно не совершают их. Это опыт или просто внимательные люди в командах?
8. Сильно ли решает снаряжение? Я так понимаю, что значимого результата оно оказывать не должно.
Разрешите ответить за себя.
Пять раз участвовал в БГМ – каждый раз лучшее время во Всадниках-Про. Правда, всего две победы. Но это отдельная история, см. п. 7.
Давайте по порядку.
1. Только стоя на месте. ПО времени не могу сказать: наверное, минут 10. Пока все КП не нанесены на карту и маршрут не сложился у меня в голове - мы никуда не едем. Другое дело, что присутствует Team Work: один читает легенду, другой ищет нужный квадрат в списке улиц, третий (обычно я) - наносит КП непосредственно на карту.
2. Ни разу не пользовался. Мне это не нужно. Я слишком люблю свой город, чтобы ориентироваться в нём по GPS.
Не вижу никакой выгоды от использования прибора в городе, разве что какой-то трудный адрес локализовать. Но мы привыкли всё по-дедовски, с атласом.
3. Родился и вырос в Щукино, так что прошлогодний БГ был особенно в тему. Это было просто какое-то невообразимое щастье.
Однако за пять лет были разные районы - Север, Восток, Запад, Юг, Северо-Запад... Общее знание центра города, конечно, помогало. Но окраинные районы преимущественно не знакомы. И все же, с картой - не страшно :)
4. Именно так, как вы сказали. В прошлом году мы с напарником брали КП (он никогда не ошибается!), а наша девушка вела бортовой журнал. У нас разделение труда: один - навигатор, другой специализируется на заданиях, а девушки в моих командах обычно отвечают за четкую запись. С ними как-то надежнее (кстати, только один раз из пяти ездил БГМ не с девушками)
5. Одинаково важны и скорость передвижения, и скорость мысли. Линейная скорость имеет определенное значение. В принципе, мы легко держим 30-32 км/ч по прямой дороге. Для этого рекомендуется ставить слики. Но вы правы, если подразумевали в вопросе, что ошибки в ориентировании могут обойтись дороже. Скорость мысли все равно первична.
6. Скажу, что грубо и нагло (разворот через сплошные, скоростная езда по тротуарам) мы правила никогда не нарушаем. Иногда наблюдаю, как (!) ездят другие - и мне становится страшно, и хочется самолично их придушить.
Мы не камикадзе. Мы просто опытные, с многолетним стажем.
Добиться 100-процентного соблюдения правил в городских условиях - практически невозможно. Касательно вашего вопроса: да, пустой пешеходный переход на красный - проезжается. За шесть лет не видел ни одного Всадника, который бы в этой ситуации остановился.
Полностью согласен и поддерживаю двумя руками, что за нарушения ПДД, несущие в себе риск здоровью и жизни, создающие аварийные ситуации на дорогах, должна следовать кара по всей строгости. К сожалению, Всадникам не хватает нормального контроля на трассе. В этом году постараюсь восполнить пробел.
7. Ошибки бывают разные. Я бы разделял ошибки на "засадных КП" (где дается задание с подковыркой, которое интересно решить, понять логику постановщика) и "ошибки чистописания". Вторые, на мой взгляд, доводят игру до маразма. Естественно. у итоговых победителей, проигрывающих времени лидера три часа, возникает на этот счет прямо противоположное мнение. У них и спросите. Мне сказать нечего.
Когда тебя режут за сокращение "Краснохолмская набережная" до "Краснохолмская наб.", потому что в клетку не влезет - это за гранью добра и зла. Убежден в этом до сих пор, хотя и прошло два года. Есть по-настоящему засадные КП в духе БГ, которые интересно решать, а есть - чистописание. Кстати, на засадных КП на БГМ не срезался ни разу...
Могу только посочувствовать и лишний раз призвать читать задания вплоть до каждого слова! В этом году готовьтесь к немалому количеству "засадных" КП. Как в "Что-Где-Когда" - каждое слово в формулировке вопроса имеет определенное значение. Дьявол кроется в деталях.
8. Думаю, что не сильно, но достаточно помогает. Если на вашем агрегате не стоят слики специально под асфальт, если вы не пользуетесь контактными педалями - будете ехать медленнее, быстрее устанете. Особенно это касается класса Про. Но решает не только снаряжение. Некоторые советы из личного опыта (только если вы едете на результат):
- Не позволять себе расслабляться и "тупить", стараться все время быть в движении.
- Не задерживаться в "транзитках" (сменах этапов), проскакивать их максимально быстро. Наобщаетесь потом на финише.
- Не расстраиваться одной неудаче - ошибаются все, даже лидеры.
- Не останавливаться на еду - есть и пить только на ходу, или во время разметки карты.
- Не останавливаться у каждого КП для записи ответа – ответы запоминать, записывать через два, а то и через три КП (правда, существует опасность, что они вылетят из головы :)
- Ездить длинные прямые асфальтовые перегоны только «на колесе»: лидер работает первым, остальные на расстоянии 20-30 см (между задним колесом и следующим передним), это позволяет выровнять силы участников, немного отдыхать. Но для этого нужен некоторый опыт групповой езды.
- одевать облегающую синтетическую одежду
- не набивать рюкзак разной ерундой и излишками еды, ваша скорость и усталость со временем будут все сильнее зависеть от веса за вашими плечами.
- использовать кэмелбек (гидропак) для питья. Двух литров должно хватить (но не сока или другой сладкой воды)
- велопланшет на руль для карт – Must Be. Желательно даже два на команду.
- использовать карты разного масштаба для центральной части города (где ориентирование сложнее) и для окраин. В идеале – иметь несколько карт и обязательно – подробный и новый атлас с домами, типа «Компас Москва», для локализации сложных адресов.
Наверное, можно и еще чего-нибудь написать.
Хочу просто пожелать всем удачи и внимательности. Встретимся на дистанции уже в другом качестве!