Транспортная информация для иногородних участников
Оплата проезда
Стоимость проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях г. Москвы составляет 13 рублей, в метрополитене - 15 рублей.
В метрополитене оплата проезда производится в кассах, имеющихся в каждом вестибюле каждой станции путем покупки карт на различное количество поездок (от 1 до 70). Билет подносится к картоприемнику тем местом, на котором изображена стрелка лицевой стороной вверх. После считывания информации необходимо вынуть билет из турникета, пока вы этого не сделаете, зеленый свет не загорится и турникет вас не пропустит. Бесконтактные карточки подносятся к желтому кружку на турникете с логотипом метрополитена.
Разовый билет в автобусах, троллейбусах, трамваях рекомендуется приобретать заранее в киосках «Мосгортрнаса». Сразу предупрежу, что найти такой киоск непросто, и с большой долей вероятности он будет закрыт. Наиболее надежный путь – покупка билета у водителя, но такой билет обойдется вам дороже (не 13, а 15 р.), да и там традиционно большое число фальшивых билетов, стало быть, не следует запасаться билетами у водителя впрок. Билеты на наземный транспорт также различаются по числу поездок, правда НА НЕОТУРНИКЕЧЕННЫХ МАРШРУТАХ действуют только билеты на ОДНУ ПОЕЗДКУ или проездные. Хотя сейчас неотруникеченных маршрутов меньшинство. Многопоездочные билеты покупать выгоднее, а блокирования, в отличии от питерского метрополитена, там нет: несколько человек могут пройти через турникет по одному такому билету сразу.
В большинстве автобусов, троллейбусов и трамваев введена система АСКП. Посадка в такой автобус/троллейбус/трамвай производится только через переднюю дверь, за которой находится турникет, в который и следует опустить карточку. В отличии от метро, карточка должна быть повернута лицевой стороной к турникету, а не к вам. После того, как валидатор прочтет и «выплюнет» карточку, на турникете загорится зеленый сигнал и можно пройти в салон, повернув «рога» турникета от себя. Поскольку народу может быть много, а дверь всего одна, рекомендую подготовить карточку для посадки заранее.
Если маршрут не отурникечен, то карточку надо пробить компостером или оплатить проезд кондуктору. Кондуктора также подвержены торговле фальшивыми билетами, посему, не рекомендуется закупать билеты у них впрок. Кроме того, при наличии в салоне кондуктора, пассажир может не покупать у него билет, а пробить имеющийся у него купленный заранее.
В маршрутных такси (которые иной раз представляют из себя большие автобусы «Скания») оплата проезда производится при посадке наличными деньгами водителю или кондуктору. Большинство маршруток стоят 12 или 15 р. За одну поездку. Реже встречаются суммы в 10, 13, 20 и 25 р., а также с зонным тарифом.
Плата за проезд в электричке в черте города Москвы составляет 15 рублей. Студентам дневных отделений ВУЗов имеется скидка 50% по предъявлению студенческого билета. Билет на электричку приобретается в кассе непосредственно перед поездкой. По окончании поездки не выбрасывайте билет: Возможно, на станции, куда вы приедете, стоят турникеты, проверяющие билет на выход! При отсутствии билета, в кассе на выход с вас сдерут стоимость билета (15 р.) и еще 50 р. штрафа. Повторный проход по разовому билету через турникет невозможен, надо покупать новый.
Для участников соревнований
Тем, у кого есть проездные, целесообразнее пользоваться ими. Тем, у кого их нет, я бы рекомендовал запастись 5-поездочной картой на метро (из расчета на одного человека, если вас трое, и все без проездных, то целесообразнее купить 20-поездочную карту) и 10-поездочной на наземный транспорт, а также иметь две-три однопоездочных карты на человека для использования на неотурникеченных маршрутах.
Не рекомендую пользоваться чужими льготными проездными: в случае, если вас поймают, его законный владелец имеет шанс лишиться права пользоваться им навсегда. А ловят в метро очень даже часто.