Автор Тема: Капсюльный мост. Все подробности.  (Прочитано 18804 раз)

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Итак, вот вам, товарищи, полная и без прикрас история топонима "Капсюльный мост".

Мосты в данной местности через реки Охту и Луппу (Лубью) существовали в этой местности с советского времени, а многие на соответствующем месте встречаются и на планах начала XX века. Как водится, были они безымянные, поскольку мосту собственное имя необязательно: он и так стоит, даже без имени, и отсутствие названия не препятствует пользоваться им по назначению, переходить, стало быть, через реку посуху, и переезжать, если позволяет конструкция. Обозначать мост при ориентации на местности тоже не трудно - мостов не много, и почти к каждому выходит своя улица или переулок. А поскольку на мосту никто не живёт, то адресов по нему всё равно не присвоишь. Архитектурным замыслом и красотой эти мосты тоже не отличались = сплошная утилитарность: чай стоят не в центре города. Вот и не спешили власти официально присваивать названия мостам на окраинах по принципу "незачем плодить сущности без необходимости". А народные утилитарные названия к ним то ли так и не привились в быту вообще (как, например, привились к мостам на Гутуевском острове), то ли просто не сохранились (точнее, не были выявлены, зафикированы и потому не попали на карты и планы) ... но так или иначе, до середины советского времени (1950-х годов) дошли они без названий. Однако, поскольку советское хозяйство было централизованным, и после войны вполне наладилось, к тому же город Ленинград активно рос и развивался вширь и вглубь, то совсем без названий находящихся на их балансе мостов Мостотресту и подобным службам было неудобно. Для обслуживания таких мостов и обозначения их в ведомственной документации использовались "технические" наименования, обычно номерные, типа "5-й Охтинский мост", или "Охтинский мост № 5" (обратите внимание, для Мостотреста оба этих примера одно и тоже, теперь сравните с тем, как обозначаются номерные Каменноостровские мосты в краеведческой литературе, в реестрах и списках и на табличках, имеющихся на самих мостах).

В частности, Топонимическая энциклопедия нам говорит о том, что первоначальное наименование "4-й Охтинский мост" возникло в 1950-е годы. Нумерация мостов через реку Охту возникла в 1950-е годы, когда были пронумерованы против течения существовавшие в то время на реке пять мостов, начиная с Ириновского проспекта. Для всех пяти мостов употреблялись также варианты типа "Охтинский мост № 4". После того, как между 1-м и 2-м Охтинским мостами появился ещё один мост, ему был присвоен номер 1а (ныне - Объездной мост). Современное название присвоено 6 ноября 1997 года. Происходит от наименования Капсюльного шоссе. Добавлю от себя, что видел этот мост на плане полицейских частей Санкт-Петербурга из справочника "Весь Петербург" за 1913 год: http://www.aroundspb.ru/maps/spb1913_parts/polustrov.png (точнее, мост примерно на том же месте).

Так вот, в 1997 году Топонимическая комиссия всё-таки решила эти формально безымянные мосты на реках Охте и Луппе (Лудье) официально наименовать. Но не закрепить "технические" наименования в качестве официальных, а, наоборот, заодно и вывести из употребления в хозяйственных документах сугубо утилитарные однообразные номерные ведомственные названия, заменив их на более красивые и разнообразные топонимы с краеведческой составляющей и по местным топонимам улиц и переулков.

В результате на свет появилось Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 06.11.1997 № 1142-р "О наименовании мостов", в котором были наименованы сразу 24 моста (два через Муринский ручей, семь через реку Охту, одиннадцать через реку Луппу, три через реку Славянку, один через реку Тызьву). Подписано данное распоряжение губернатором В.А. Яковлевым. Обращая внимание, что с юридической точки зрения это было первое официальное наименование этих мостов, а их прежние известные название, как ведомственные, так и исторические (правда, таких я не знаю) во внимание не принимались. Исторические в подобных случаях, если находятся, то считаются утраченными в период до наименования (т.е. имеют безымянный период), а ведомственный официоз вообще не учитывается.

Капсюльный мост был наименован в числе прочих указанным Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 06.11.1997 № 1142-р "О наименовании мостов". По поводу него написано следующее:

Цитировать
ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 1997 г. N 1142-р

О НАИМЕНОВАНИИ МОСТОВ

1. В соответствии с решением Топонимической комиссии Санкт-Петербурга от 18 сентября 1997 года, учитывая ходатайство Мостотреста от 26.05.1997, присвоить названия мостам:
1.1. Через Муринский ручей
по Гражданскому пр. - "Гражданский мост"
в дер. Новой - "Муринский мост".

1.2. Через р. Охту
по Ириновскому пр. - "Ириновский мост"
в створе Объездного шоссе - "Объездной мост"
по Индустриальному пр. - "Индустриальный мост"
по ул. Потапова - "Армашевский мост"
по шоссе Революции - "Большой Ильинский мост"
по Капсюльному шоссе - "Капсюльный мост"
у Челябинской ул. и дер. Рыбацкое - "Челябинский мост".

1.3. Через р. Луппу
у Ильинской слободы - "Малый Ильинский мост"
в створе 2-й Жерновской ул. (у участка д. 214) - "Жерновский мост"
в створе пр. Наставников - "Лупповский мост"
по ул. Коммуны - "Колтушский мост"
по Андреевской ул. - "Андреевский мост"
на территории Пороховского кладбища - "Пороховской мост"
по Рябовскому шоссе между Андреевской и Беломорской улицами - "Рябовский мост"
по Камышинской ул. - "Камышинский мост"
между Братской и Всеволожской улицами - "Всеволожский мост"
по Поселковой ул. - "Поселковый мост"
по Рябовскому шоссе за Окраинной ул. - "Окраинный мост".

1.4. Через р.Славянку
в створе Шлиссельбургского пр. - "Славянский мост"
по ул. Революции (г. Павловск) - "Большой Каменный мост"
по ул. Работницы (г. Павловск) - "Линновский мост".

1.5. Через р. Тызьву (г. Павловск) по ул. Софьи Перовской - "Бертонов мост".

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по культуре.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Вот так буквально "по Капсюльному шоссе - "Капсюльный мост", ни больше и не меньше. Никаких привязок к ведомственным названиям в тексте распоряжения губернатора не имеется. Реестра названий объектов городской среды тогда не было (он появится только через два года) - вносить было некуда. Словосочетание "по шоссе" следует читать буквально, то есть в створе шоссе, но не у конца, а в его продолжение, то есть в таком месте, где Капсюльное шоссе имеется с обеих сторон моста. С учётом местоположения самого Капсюльного шоссе. Которое тогда представляло собой хоть и узкую, и кривоватую, но вполне нормальную, и, главное, единую беспрерывную улицу - это из-за КАДа шоссе было разорвано на две части, и полностью утратило свою ценность как дорога, как улица местного значения, как элемент улично-дорожной сети микрорайонов Ржевки. Поэтому разногласий по поводу местонахождения Капсюльного моста тоже быть не может: это мост, соединяющий левый берег реки Охты и полуостров, образованный рекой Охтой и Зыбиным (впоследствии ставшим по неизвестной мне причине Безымянным) ручьём. То есть единственный мост, отвечающий фразе "по Капсюльному шоссе".

Приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 15.01.1998 № 4
"О внесении изменений в эталонную версию Базисного плана" все последние к тому времени названия объектов городской среды, утверждённые губернатором Санкт-Петербурга, были внесены в указанный Базисный план. Который является обязательным источником для тех ведомств и организаций, которые имеют отношение к землеустройству, межеванию, картографии и т.п. Именно с этих пор и стали карты Санкт-Петербурга использовать название "Капсюльный мост" для моста по Капсюльному шоссе, хотя тогда далеко не все. Многие карты его игнорировали вообще, а некоторые, построенные, видимо, на картооснове КГА, использовали (да и сейчас встречаются) ведомственные наименования этих мостов.

Затем Капсюльный мост был включён в Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.11.1999 № 1144-р "О Реестре названий объектов городской среды Санкт-Петербурга" с следующим описанием:
Капсюльный мост | через р. Охту по Капсюльному шоссе | 6 ноября 1997 г.

Капсюльный мост без изменения описания своих границ (местонахождения) входил в Реестр названий объектов городской среды  как в первоначальной редакции, так и во всех последующих до последней редакции от 21.07.2003 г. Потом, после отмены предыдущего Реестра он под тем же описанием границ вошёл в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 117 "О Реестре названий объектов городской среды" и существует там по сегодняшний день включая редакцию от 17.08.2012 г.

Более того, эта позиция Реестра названий объектов городской среды дважды упоминается в контексте исходного описания образца 01.11.1999 г. (для целей соблюдения алфавитного порядка в Реестре) и в двух постановлениях Правительства Санкт-Петербурга о присвоении названий безымянным мостам:
1) от 03.07.2012 г. № 682 (присвоены названия пяти мостам, включая Карельский мост) и
2) от 27.07.2012 г. № 764 (присвоены названия двум мостам, включая Каретный мост).

Таким образом, начиная с 06 ноября 1997 года и по сегодняшний день формальное официальное описание местоположения Капсюльного моста - через реку Охту по Капсюльному шоссе.

Однако этим летом выяснилось, что Топонимическая комиссия допустила в 1997 году MegaFail, не проконтролировав фактическое исполнение распоряжения губернатора Санкт-Петербурга в эталонных источниках картографической информации. Называли-то члены комиссии тот мост, который считался с названием "Охтинский мост № 4", а описание местоположения дали как "по Капсюльному шоссе".

А на самом деле Охтинский мост № 4 по топографической информации находился в другом месте - это деревянный пешеходный мост южнее железнодорожного моста на ж.д. перегоне "Пискарёвка-Ржевка".

Хотя, конечно, есть нехилая вероятность того, что ошибка на самом деле допущена Мостотрестом ещё в 1950-е годы или позже до 1980-х или 1990-х годов. То есть в том смысле, что Охтинским мостом № 4 изначально мог называться мост по Капсюльному шоссе, а потом в топографической информации он мог случайно вследствие ошибки составителей "переехать" на место пешеходного моста южнее моста по железнодорожной линии. С другой стороны, мост южнее ж.д. моста всегда мог считаться Охтинским мостом № 4, поскольку формально находился в нужном промежутке относительно нумерации мостов.

Обсуждение данного фейла Топонимической комиссии в 1997 г. и топографические планы местности по данным треста ГРИИ на 1964 г. и на 1992 (?) г. на форуме Эраунда можно посмотреть по ссылке: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=13297&start=0&rid=0&S=b9371d320ca2a593a90c496efe3cc500

Во вложении я прикрепил файлы с топографическими данными Треста ГРИИ

Топонимическая комиссия желала присвоить название "Капсюльный мост" именно "Охтинскому мосту № 4", однако, получается, добросовестно заблуждалась относительно того, где же этот самый мост находится. Из топографической информации следует, что Охтинский мост № 4  - это мост южнее железнодорожного моста. Следовательно, его Топонимическая комиссия и назвала!

Во всяком случае, на практике получилось так, что Топонимическая комиссия, желая дать новое наименование Охтинскому мосту № 4, и считая, что даёт новое наименование мосту по (в створе) Капсюльному шоссе, дала новое наименование, непосредственно связанное с местоположением относительно Капсюльного шоссе, и при этом наименовала Охтинский мост № 4 вместо соседнего моста. Точнее я расскажу только после того, как увижу текст решения Топонимической комиссии.

Как признал член Топонимической комиссии (который в 1997 году в комиссию ещё не входил):

Цитировать
Похоже, имела место быть неточность при подготовке постановления от 1997 года, которым были присвоены официальные названия номерным мостам через Охту и Лубью. Вот откуда эта неточность взялась... возможно была какая-то двусмысленность в материалах мостотреста, а топоснову конечно и в глаза не видали...

Потому что искренне считали, что мост в створе Капсюльного шоссе это и был Охтинский мост N4, каковое мнение и перекочевало в ТЭ.

Раз уж в то постановление попал "виртуальный" Пороховской мост, так чему удивляться.

В данном случае я верю топоснове, потому что они с табличкой взаимно дополняют друг друга. Интересно ,конечно, успели ли что-то повесить на "официальный" Капсюльный..

Самое же весёлое в том, что сейчас, после постройки КАДа, и разделения Капсюльного шоссе на две изолированные части, бывший Охтинский мост № 4 оказался в створе дорожки, являющейся прямым продолжением (окончанием) южного участка Капсюльного шоссе с севера. То есть он как бы также попал в створ Капсюльного шоссе, и его можно, с большим натягом, считать "по Капсюльному шоссе".

Таким образом, Топонимическая комиссия случайно назвала Капсюльным мостом Охтинский мост № 4, который находится южнее железнодорожного моста через Охту, указав при этом местоположение Капсюльного моста "по Капсюльному шоссе".

ВЫВОД: при такой ситуации однозначно утверждать, что табличка "Капсюльный мост" висит не на том мосту, который наименовала Топонимическая комиссия, нельзя. Это можно было бы сказать, если бы табличка просто висела не на том мосту, который имела в виду Топонимическая комиссия при наименовании. Поскольку в данном случае Топонимическая комиссия желала переименовать - точнее, наименовать - Охтинский мост № 4, а он находился южнее железнодорожного моста, можно с тем же успехом утверждать, что Топонимическая комиссия именно его и наименовала, а описание в Реестре ошибочно. В результате этой ошибки имеется раздвоение сознания топонима Капсюльный мост.

С этим я всех участников Бегущего Города 2о12, а также членов Топонимической комиссии, а также картографов-профессионалов и любителей картографии и топонимики и поздравляю! Живите с миром! :-)

P.S. Хотя до формального изменения описания границ моста следует руководствоваться официальным текстом Реестра названий объектов городской среды, а не табличкой на мосту и не тем, какой именно мост был Охтинским мостом № 4. Вполне возможно, что будет поправлено описание в Реестре, но я бы не исключал возможность того, что будет поправлена (убрана) табличка, либо всё останется как есть.
« Последнее редактирование: 30.10.2012, 07:00:11 от Дима »

Лев Евдокимов

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #1 : 30.10.2012, 06:59:23 »
Дима, в одном месте твоя логика дает сбой:

Самое же весёлое в том, что сейчас, после постройки КАДа, и разделения Капсюльного шоссе на две изолированные части, бывший Охтинский мост № 4 оказался в створе дорожки, являющейся прямым продолжением (окончанием) южного участка Капсюльного шоссе с севера. То есть он как бы такжде попал в створ Капсюльного шоссе, и его можно, с большим натягом, считать "по Капсюльному шоссе".

Пешеходный мост НЕ попал в створ Капсюльного шоссе. Створ Капсюльного шоссе между северной и южной частями очевиден. Он пересекает ж/д и КАД и не пересекает Охту. На текущий момент к описанию в Реестре подходит только один мост.

Более того, как участник соревнований ты мог видеть конфигурацию перекрестка в месте подхода Капсюльного шоссе к ж/д с юга и убедиться, что дорожка в сторону пешеходного моста наименее тянет на продолжение Капсюльного шоссе по сравнению с тупичком около рельсов и более накатанной дорожкой в направлении ст. Ржевка. Иначе говоря, данный перекресток можно рассматривать как "Капсюльное шоссе упирается в безымянный проезд вдоль ж/д" или как "Капсюльное шоссе продолжается дорогой на восток, к которой примыкает условно проезжая дорога от пешеходного моста", но НЕ как "Капсюльное шоссе продолжается в направлении пешеходного моста".

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #2 : 30.10.2012, 07:02:48 »
Дима, в одном месте твоя логика дает сбой
Я потому и пишу, что "как бы попал в створ", и "с большим натягом". Просто из-за явного отсутствия северного участка Капсюльного шоссе в пределах видимости можно за его продолжение посчитать дорогу к мосту. На момент наименования в 1997 году Капсюльное шоссе было длинным и цельным.

Более того, как участник соревнований ты мог видеть конфигурацию перекрестка в месте подхода Капсюльного шоссе к ж/д с юга и убедиться, что дорожка в сторону пешеходного моста наименее тянет на продолжение Капсюльного шоссе по сравнению с тупичком около рельсов и более накатанной дорожкой в направлении ст. Ржевка.
Видел, конечно. Но не убеждает. У нас что - мало улиц и переулков с тремя концами (створами)? Но вот если эту дорожку в сторону пешеходного моста наименовать отдельным названием, тогда станет намного понятнее. Только к этому времени могут описание Капсюльного моста в Реестре поменять.
« Последнее редактирование: 30.10.2012, 07:09:03 от Дима »

edelweard

  • Флудер
  • Сообщений: 211
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #3 : 30.10.2012, 07:44:06 »
Очень познавательно. Большое спасибо за анализ!

nopox

  • Тихоня
  • Сообщений: 38
  • eXplosion Team
    • Просмотр профиля
    • Профиль @ runcity.org
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #4 : 30.10.2012, 08:03:28 »
Крутой анализ! Спасибо большущее! :-)

От себя ещё добавлю один нюанс: "Охтинский мост №4" в 1994 году был перестроен, ранее он был деревянный. А вот капсюльный мост по ходу не перестраивался, а был попросту забыт и заброшен вместе с ЖД дорогой (от неё остались только некоторые сваи, она проходила совсем рядом).

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #5 : 30.10.2012, 08:26:18 »
Крутой анализ! Спасибо большущее! :-)

От себя ещё добавлю один нюанс: "Охтинский мост №4" в 1994 году был перестроен, ранее он был деревянный.
Очень интересно. Спасибо. А сейчас он из какого материала?

Цитировать
А вот капсюльный мост по ходу не перестраивался, а был попросту забыт и заброшен вместе с ЖД дорогой (от неё остались только некоторые сваи, она проходила совсем рядом).
Да, я об этой железной дороге знаю, но мало. В основном только то, что она там была. И лишь только потому, что у меня карта есть 1995 (?) года издания (картографического предприятия "Товарищество В.В. Валдина "Новое время"), на которой эта железная дорога обозначена. Ещё знаю, что на ней имелись железнодорожные мосты соответственно через Охту параллельно Капсюльному мосту, и через Безымянный ручей (который, возможно, исторически является Зыбиным ручьём) параллельно второму мосту по Капсюльному шоссе (тому, который ведёт к собакам). Сейчас остатки этой железнодорожной ветки только по остаткам мостов в речке и можно увидеть. Больше ничего я об этой железной дороге не знаю: ни когда построена, ни зачем построена, ни как использовалась, ни даже когда сама линия была ликвидирована, рельсы сняты и мосты разрушены, хотя уж это происходило всего лишь в 1990-х гг. Я очень хотел бы узнать подробнее историю этой железной дороги, но пока как-то не нашёл полноценной информации, только отрывочные сведения.
« Последнее редактирование: 30.10.2012, 08:30:59 от Дима »

Trotil

  • Сэнсей
  • Сообщений: 1 248
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #6 : 30.10.2012, 08:33:59 »
Дима, интересно!

Только непонятен один момент:
Называли-то члены комиссии тот мост, который считался с названием "Охтинский мост № 4".

Откуда это следует?
« Последнее редактирование: 30.10.2012, 08:39:19 от Trotil »

MegaManiac

  • Гость
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #7 : 30.10.2012, 08:35:44 »
Я очень хотел бы узнать подробнее историю этой железной дороги
"Бывшая заводская ветка" - какая еще может быть история?

http://o-ioann.livejournal.com/37997.html

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #8 : 30.10.2012, 08:39:08 »
Дима, интересно!

Только непонятен один момент:
Называли-то члены комиссии тот мост, который считался с названием "Охтинский мост № 4", а описание местоположения дали как "по Капсюльному шоссе".

Откуда это следует?
По смыслу это следует из текста Топонимической энциклопедии Санкт-Петербурга 2002-2003 годов издания. Достоверно я в этом, конечно, не уверен. Для того, чтобы понять точно, какой мост хотела назвать комиссия, надо найти оригинальный текст решения Топонимической комиссии Санкт-Петербурга от 18 сентября 1997 года. Кроме того, я планирую расспросить об этом старожилов-членов Топонимической комиссии (прежде всего, Бюро комиссии). Возможно, какую-то точную информацию на этот счёт даст Топонимический журнал (не "Новый топонимический журнал", а именно тот, первоначальный, старый!) за соответствующий период. Вот только у меня архива этого журнала нет, надо тоже спросить экземпляр в комиссии или у кого-то из старожилов-топонимистов.
« Последнее редактирование: 30.10.2012, 08:40:46 от Дима »

nopox

  • Тихоня
  • Сообщений: 38
  • eXplosion Team
    • Просмотр профиля
    • Профиль @ runcity.org
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #9 : 30.10.2012, 09:30:22 »
Очень интересно. Спасибо. А сейчас он из какого материала?

Сейчас он металлический, по проекту Фельдмана.

По смыслу это следует из текста Топонимической энциклопедии Санкт-Петербурга 2002-2003 годов издания

Плюс об этом написано в "Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов": http://lib.rus.ec/b/166833/read

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #10 : 30.10.2012, 09:39:14 »
Очень интересно. Спасибо. А сейчас он из какого материала?

Сейчас он металлический, по проекту Фельдмана.
Спасибо. Очень интересно. А можно подробнее? Кто такой Фельдман? Как его зовут?

Кстати, а есть у кого-то их участников фотографии этого моста, сделанные в субботу или раньше (например, на тестах или просто во время прогулок по городу)?

Я собираю фотографии мостов Санкт-Петербурга в разные периоды времени для того, чтобы отслеживать ситуацию с изменением внешнего вида, разрушением и ремонтом, перестройкой и реконструкцией и т.д., поэтому прошу, если вам не сложно, предоставить мне такие фотографии.

MegaManiac

  • Гость

nopox

  • Тихоня
  • Сообщений: 38
  • eXplosion Team
    • Просмотр профиля
    • Профиль @ runcity.org
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #12 : 30.10.2012, 10:10:19 »
А можно подробнее? Кто такой Фельдман? Как его зовут?

К сожалению, могу сказать только инициалы: В.М.Фельдман, совсем как-то мало информации.

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #13 : 30.10.2012, 10:10:42 »
Дима , я правильно понял, что с 4-ым Охтинским мостом была такая же фигня? Одни считали что он пешеходный, Южнее жд, вторые - тот что соединяет левый берег и остров?

AlTi

  • Писатель
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
    • Моя личная страница
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #14 : 30.10.2012, 10:32:19 »
Однако этим летом выяснилось, что Топонимическая комиссия допустила в 1997 году MegaFail, не проконтролировав фактическое исполнение распоряжения губернатора Санкт-Петербурга в эталонных источниках картографической информации. Называли-то члены комиссии тот мост, который считался с названием "Охтинский мост № 4", а описание местоположения дали как "по Капсюльному шоссе".
А вот откуда это следует не понятно, сначала описывается что называли мост в створе шоссе, а потом говорится про другой мост и оттуда делается вывод про косяк комиссии.

Топонимическая комиссия желала присвоить название "Капсюльный мост" именно "Охтинскому мосту № 4", однако, получается, добросовестно заблуждалась относительно того, где же этот самый мост находится. Из топографической информации следует, что Охтинский мост № 4  - это мост южнее железнодорожного моста. Следовательно, его Топонимическая комиссия и назвала!
Комиссия про 4-й мост ничего не говорила же.

Давайте на время забудем про табличку на 4-м охтинском мосту, тогда всё становится логично комиссия назвала Капсульным мостом мост по которому проходило Капсульное шоссе, а пешеходному мосту южнее ЖД моста название дано не было.

Из первого поста я делаю другой вывод что кто-то укрепил табличку Капсульный мост не туда. Капсульный мост это мост "по Капсюльному шоссе", а мост южнее ЖД официального названия не имеет и именуется по старому ведомственному названию "4-й Охтинский".

bidon

  • Болтун
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #15 : 30.10.2012, 10:40:31 »
Очень интересно!

А тем временем на OpenStreetMap некто Dinamik сегодня ночью перенес-таки название "Капсюльный мост" с северного (пешеходного) моста на южный. Чтобы все окончательно запутались.

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #16 : 30.10.2012, 10:43:18 »
AlTi , я так понял, что хотели переименовать именно 4-ый охтинский мост. Но одни считали что он в одном месте, а другие - в другом. Именно об этом я и поинтересовался у Димы выше.

AlTi

  • Писатель
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
    • Моя личная страница
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #17 : 30.10.2012, 13:16:32 »
AlTi , я так понял, что хотели переименовать именно 4-ый охтинский мост. Но одни считали что он в одном месте, а другие - в другом. Именно об этом я и поинтересовался у Димы выше.
Это только предположение, а в документах этого нет, и мегафейлом называется не факт неправильного названия мостов в теме на которую ведёт ссылка из первого сообщения, а не соответствие расположения таблички на мосту и моста в картах.

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #18 : 30.10.2012, 14:46:13 »
А тем временем на OpenStreetMap некто Dinamik сегодня ночью перенес-таки название "Капсюльный мост" с северного (пешеходного) моста на южный. Чтобы все окончательно запутались.
тут вот подробности

nopox

  • Тихоня
  • Сообщений: 38
  • eXplosion Team
    • Просмотр профиля
    • Профиль @ runcity.org
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #19 : 30.10.2012, 17:38:07 »
А тем временем на OpenStreetMap некто Dinamik сегодня ночью перенес-таки название "Капсюльный мост" с северного (пешеходного) моста на южный. Чтобы все окончательно запутались.

Справедливости ради я дополнил его изменение и добавил для северного моста loc_name = Капсюльный мост; благодаря этому он появляется в поиске.

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #20 : 30.10.2012, 19:09:29 »
А тем временем на OpenStreetMap некто Dinamik сегодня ночью перенес-таки название "Капсюльный мост" с северного (пешеходного) моста на южный. Чтобы все окончательно запутались.

Справедливости ради я дополнил его изменение и добавил для северного моста loc_name = Капсюльный мост; благодаря этому он появляется в поиске.

Интересно, и как после этого верить OSM, когда там каждый день кто хочет вносит изменения из "своих" соображений (не имею ввиду лично Вас)

Alexy

  • Писатель
  • Сообщений: 543
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #21 : 30.10.2012, 20:04:37 »
Интересно, и как после этого верить OSM, когда там каждый день кто хочет вносит изменения из "своих" соображений (не имею ввиду лично Вас)
ровно так же, как и Википедии

achekh

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 969
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #22 : 30.10.2012, 21:37:16 »
Интересно, и как после этого верить OSM, когда там каждый день кто хочет вносит изменения из "своих" соображений (не имею ввиду лично Вас)
ровно так же, как и Википедии
wiki вроде как проверяют, а пока не проверят помечают мол непроверенная информация

_la_tormenta

  • Писатель
  • Сообщений: 854
    • Просмотр профиля
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #23 : 31.10.2012, 04:23:57 »
Это не совсем так. Они проверяют на нерекламный характер сообщения и наличие в нём ссылок на другие ресурсы и цитат с них.

На фактическую точность никто не проверяет.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 622
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
Re: Капсюльный мост. Все подробности.
« Ответ #24 : 31.10.2012, 13:05:12 »
Интересно, и как после этого верить OSM, когда там каждый день кто хочет вносит изменения из "своих" соображений (не имею ввиду лично Вас)
ровно так же, как и Википедии
всё проще. osm не надо верить, им надо просто пользоваться, и сказать спасибо тем, кто его делает. часто других карт просто нет.