Автор Тема: Напутственные советы Ангелам-новичкам  (Прочитано 22419 раз)

Солосенька

  • Болтун
  • Сообщений: 88
  • Остров Святой Елены
    • Просмотр профиля
Добавлю немного своего мнения:

При получения этапа, не поленитесь потратить 10-20 минут на то, чтобы спокойно проложить маршрут. Если вам покажется что "вот эта точка самая близкая к месту, где мы сейчас находимся, а следующую мы выясним пока будем ехать на метро/атобусе/маршрутке" - то вы можете заблуждаться.
Именно такое ошибочное ощущение, может привести к крюку, в котором вы потеряете больше времени/сил/денег, чем спокойное составление маршрута.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?

_la_tormenta

  • Писатель
  • Сообщений: 854
    • Просмотр профиля
favorscott

Вам очень помогут Правила и Программа соревнований, честное слово :)

Программа соревнований «Бегущий Город Москва 2о11»:
....
   3. Схема построения трасс: этапная.

Правила соревнований:
....

8.4.1 «Этапная» схема: маршрут разделен на несколько этапов (участков), легенды КП выдаются поэтапно, все КП этапа должны быть взяты до получения легенд КП следующего этапа. Порядок взятия КП внутри этапа произвольный, порядок прохождения этапов строго определен.

ВитЁk

  • Тихоня
  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля
    • Ледниковый период
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?
Ага, на конечной точки этапа получаешь новый листок со следующими точками... И так, пока этапы в маршрутной книжке не кончатся...

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
favorscott

Вам очень помогут Правила и Программа соревнований, честное слово :)

Хм...Не могу не согласиться :-)
Ну, ближе к делу я несомненно ознакомлюсь.
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 10:28:18 от favorscott »

The Rat

  • Флудер
  • Сообщений: 162
    • Просмотр профиля
Ну Дима выдал.
Помимо того, что первая часть ("геометрическая" с использованием понятий "север", "запад" и проч.) строит теорию идеального маршрута в вакууме на ровном открытом пространстве, что почти всюду в городе неприменимо, так вторая часть полностью обесценивает первую, упоминая типично городские проблемы. Например с ОТ.
Вопрос: чему учит нас эта "теория"? И что ясно тем, кто сказал, что им ясно?

BTW, теория имеет право на жизнь, в том числе и в городе, если в качестве метрики использовать время, затрачиваемое на прохождение от точки к точке вне зависимости от реального направления движения. Собственно, для спортивных категорий именно время имеет значение, а вовсе не пройденный путь.

XYZ

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 623
  • Гетеронормативизм - это норма
    • Просмотр профиля
    • Не содержит гмо...
favorscott
Вам очень помогут Правила и Программа соревнований, честное слово :)
Хм...Не могу не согласиться :-)
Ну, ближе к делу я несомненно ознакомлюсь.
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
читайте правила, они рулез

Дима

  • Сэнсей
  • Сообщений: 9 722
  • Вперёд, товарищи!
    • Просмотр профиля
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
Пожалуй, отвечу коротенько.
Этап объявляется на этапном КП. Реально маршрут выглядит так. Изначально из Программы соревнований (которую Вы читать не хотите) Вы должны знать старт и финиш. Последнее играет роль, если Вы захотите сойти с трассы, но при этом попасть в зачёт - для этого Вам нужно будет с любого места трассы всё-таки приехать на финиш и отметиться. На старте получаете листок первого этапа, в котором есть несколько КП, около одного указание "начало следующего этапа" (этапный КП), а также ещё один листок с бонусными КП. Планируете маршрут так, чтобы пришлось брать последним этапный КП следующего этапа. Этапный КП первого этапа - это старт. Промежуточные КП можете брать в произвольном порядке, но после посещения этапного КП их брать уже будет нельзя (пустые строчки в маршрутной книжке будут погашены). Взятие обычных КП на этапе обязательно: места в таблице результатов определяются количеством взятых обычных КП. Не хочется - не берите, но в таблице будете ниже, чем команды, взявшие больше обычных КП. Хотя если даже Вы "брали" - это не значит, что "взяли". Если Вы посетили КП, но дали неправильный ответ = Вы не взяли КП. Бывают задания с подвохом или на внимательность, на знание школьной программы, элементов архитектуры и т.п. Листок с бонусами рекомендую изучить и проследить по карте сразу же после старта, но не спешить со взятием бонусных КП. Бонус на то и бонус, что брать его вовсе не обязательно. Он не учитывается в количестве взятых КП. Он даёт лишь бонусное время (минусует фактическое время на трассе). Взять его можно в любой момент от старта до финиша, а не только внутри этапа, как обычный КП. То есть бонус стоит брать, когда он выгоден или когда просто хочется съездить туда ради интереса (приоритет удовольствия над спортивностью). Московские постановщики известны тем, что давали бонусов больше, чем реально стоило брать (лекарство от жадности), и тем, что ближе ко второй половине трассы или к концу маршрута появится самый удобный отрезок трассы для взятия бонуса. То есть бонусы нужно каждый раз при планировании этапа держать в голове, но пока не станет очевидной выгода или, по крайней мере, отсутствие неудобств, его брать пока не стоит. Опять-таки, вдруг Вы на маршруте проведёте время почти до закрытия финиша. Тут придётся бежать на финиш, оставив невзятые КП невзятыми. Так вот, лучше пусть это будут невзятые бонусы, чем невзятые обязательные КП - потеря по результатам меньше. Итак, Вы прошли первые этап, взяли промежуточные КП по наивыгоднейшей траектории, пришли на этапный КП. Что у нас там? Правильно: начало следующего этапа. Получаете ещё один листок с этапом, промежуточными КП, этапным КП следующего этапа. Делаете всё то же самое, что и после старта. На следующем этапе всё опять повторяется, и так, пока не подойдёте к последнему этапу. Когда планируете каждый следующий этап, надо держать в голове невзятые бонусы и принять решение об их взятии в какой-то момент. И вот последний этап. На этапном КП получаете последний листок. Там вместо КП с пометкой "начало следующего этапа" есть адрес и надпись "финиш". Это и есть конец этапа, он же конец маршрута. На финиш желательно приходить с полностью взятыми всеми обязательными КП и бонусами. А по факту приходят с КП, которые получилось взять за отведённое время. Хорошо, когда их много. Плохо, когда их мало. Но ещё хуже не прийти на финиш или опоздать на финиш. Время закрытия финиша указано в Программе соревнований (но Вы её читать не хотите). Опоздание к этому времени даже на минуту - это, увы, опоздание. Фактически после обратного отчёта даже опоздавших на секунды не пускают финишировать, поскольку в ноутбуках, к которым подключены финишные сканеры, время истекает, и ... селяви. Поезд ушёл :( Судьба не пришедших на финиш и опоздавших на финиш - DNF. Результаты таким командам не подсчитываются. Погуляли, FUN получили, пошли домой.

Katrinka

  • Флудер
  • Сообщений: 323
  • Весёлый Катрикварк
    • Просмотр профиля
Класс!

Ещё бы абзацы выделить и можно выпускать как пособие по применению для новичков БГ!
*я не шучу. Но реально именно это приходится описывать и рассказывать каждому, кто приходит первый раз в БГ.

Солосенька

  • Болтун
  • Сообщений: 88
  • Остров Святой Елены
    • Просмотр профиля
Скажу тоже самое что и Дима, но наглядней:

Старт - где выдается первый этап
Этап 1
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Контрольное КП, где выдается второй этап

Этап 2
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Контрольное КП, где выдается третий этап

Этап 3
  место 1
  место 2
  место 3
  место 4
  место 5
Место 6 - Финиш, где сдавать маршрутные листы

  -  Так вот места с 1 по 5, чисто гипотетически, можно не брать (допустим устал или понимаешь, что не успеваешь, но есть цель сфинишировать)

  -  В месте 6 (контрольный КП) все не взятые "места" этапа зачеркиваются, и вам к ним возвращаться бесполезно.

Поэтому мой совет был такой: при получении этапника, сесть и за минут 10-15 продумать маршрут с обязательным взятием "место 6" через места 1/2/3/4/5 (ненужное/неудобное зачеркнуть)
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 14:13:03 от Солосенька »

_la_tormenta

  • Писатель
  • Сообщений: 854
    • Просмотр профиля
Солосенька

Важно еще указать, что Места 1-5 совершенно не обязательно брать именно в таком порядке, в каком они написаны

Must_die

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 593
  • Хороводоводовед
    • Просмотр профиля
Пожалуй, отвечу коротенько.

[лежит без сил]

MegaManiac

  • Гость
Пожалуй, отвечу коротенько.
Гы-гы-гы........ :))))))))))))))))))))))))))))))))))))

M_R

  • Сэнсей
  • Сообщений: 4 105
  • https://m-reveur.livejournal.com/67917.html
    • Просмотр профиля
Дима
Сэнсей, вот ты уже и гуру http://community.livejournal.com/otryv_by/4156.html
« Последнее редактирование: 06.04.2011, 12:53:41 от M_R »

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
А каждый новый этап объявляется на достигнутом КП?
А пока, думаю, краткий ответ на этот вопрос вряд ли кого-то сильно напряжет.)
Пожалуй, отвечу коротенько.
 Программы соревнований (которую Вы читать не хотите)

Программу я читала, не надо сгущать краски.)))
Пока очень быстро и не максимально внимательно из-за недостатка времени, но места старта и финиша знаю. :)

За все остальное спасибо огромное.

Все элементарно: вначале все силы ушли на то, чтобы таки выбрать какую-то категорию. Остальные нюансы предполагалось познавать уже далее, ближе к делу.
Дело в том, что вообще я-роллер, и вот там-то как раз (т.е в этой категории) мне вроде бы все ясно было более-менее изначально: как и что проходить; какие задания и проч.
Но жизнь сложилась так, что в этот раз ролики приходится оставлять дома и в срочном порядке искать проездные и карты наземного транспорта:))  

p.s правила правилами, но "живого" объяснения это не заменит (моя глубокая убежденность). Я задаю вопросы, и если есть желание, то на них отвечают. Если бы мне никто не ответил, я бы распечатала программу и радовалась хоть этому.
Но диалог вышел, на мой взгляд, весьма конструктивный, за что Вам, в частности, большое и искреннее спасибо; и на столе у меня лежат не правила распечатанные, а Ваше как раз объяснение.

p.s.s а мысль о том, что все это приходится каждый раз объяснять новичкам и правда было бы здорово донести то организаторов. Их Программа (при внимательном чтении, конечно:))) ) неплоха, но подробностей явно не хватает. Ясно, да, что interna miliora, как говорится, но все-таки...))
 
« Последнее редактирование: 05.04.2011, 19:23:29 от favorscott »

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
p.s правила правилами, но "живого" объяснения это не заменит (моя глубокая убежденность). Я задаю вопросы, и если есть желание, то на них отвечают. Если бы мне никто не ответил, я бы распечатала программу и радовалась хоть этому.
Но диалог вышел, на мой взгляд, весьма конструктивный, за что Вам, в частности, большое и искреннее спасибо; и на столе у меня лежат не правила распечатанные, а Ваше как раз объяснение.

p.s.s а мысль о том, что все это приходится каждый раз объяснять новичкам и правда было бы здорово донести то организаторов. Их Программа (при внимательном чтении, конечно:))) ) неплоха, но подробностей явно не хватает. Ясно, да, что interna miliora, как говорится, но все-таки...))

Программа неплоха, но сами правила-то (к коим она является лишь приложением) вы читали? Из них всё понятно, что можно и что нельзя. А что касается оптимальных способов прохождения трассы, то к правилам они отношения не имеют, и не забота организаторов давать на этот счёт советы участникам. Более того, опытные участники в этом вопросе сильнее организаторов.

Солосенька

  • Болтун
  • Сообщений: 88
  • Остров Святой Елены
    • Просмотр профиля
Поддержу favorscott, своими словами и через опыт легче объяснять и понимать!
все ок))))

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
Поддержу favorscott, своими словами и через опыт легче объяснять и понимать!
все ок))))

Так-то оно так, если ты прочёл правила и/или программу и чего-то не понял. А вот начинать задавать вопросы, вообще не читая, есть в некотором роде злоупотребление чужой добротой. К стратегии и тактике прохождения трассы сие не относится конечно - тут пособий не написано. У меня в голове много мыслей например, но излагать их некогда, то что выше написал - малая часть, только самое элементарное для начинающих. Как Дима умудряется в мгновение ока выдавать такие грандиозные посты, ума не приложу.

Nbdcsu

  • Флудер
  • Сообщений: 487
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга
Дима-сенсэй ходит по комнате и рассуждает вслух, а по клаве мечется домашний эльф         © J. K. Rowling

Psevdo

  • Сэнсей
  • Сообщений: 2 637
    • Просмотр профиля
Nbdcsu, форнит. уверен, что форнит

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 931
  • сфинкс-экстра: когда-то загадывал загадки
    • Просмотр профиля
Кстати, еще одна фишка от опытных участников: есть КП, которые можно взять, не выходя из транспорта. Если вам это удалось без фотоаппарата или прочих подручных средств, то вы этим себе сэкономите сколько-то времени. Хотя рекомендую в маршрутнике такой факт отметить во избежание лишних вопросов.

favorscott

  • Тихоня
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Поддержу favorscott, своими словами и через опыт легче объяснять и понимать!
все ок))))

 А вот начинать задавать вопросы, вообще не читая, есть в некотором роде злоупотребление чужой добротой. К стратегии и тактике прохождения трассы сие не относится конечно - тут пособий не написано.

Так все ж добровольно: хочешь - пиши, не хочешь...
Просто не очень понятно, в чем проблема: когда меня кто-то о чем-то спрашивает, меня несильно интересует, почему это происходит/читал ли он правила и проч.
Если у меня есть время, я отпишусь и при этом воздержусь от упреков.

Более того, дискуссия начиналась именно с вопросов о "стратегии", а точнее, с желания получить ЦУ и советы. Получено было очень много чего интересного. Этого, как Вы и сами понимаете, нет в Программе.
А вопросы про маршрутки и порядок получения КП - это уже в дополнение.
На них можно было ответить "да", "да".


MegaManiac

  • Гость
Так все ж добровольно: хочешь - пиши, не хочешь...
Люди тут больно добрые и отзывчивые: отвечают по сотому разу про одно и то же, знают, что вопросы из ФАКа - и всё равно отвечают. А вот модераторы - бывают злые.

А еще на этом форуме положено создавать себе имидж человека предельно ответственного, маниакально вдумчивого и ужасно занятого. А ваш подход ни на ваш имидж не играет, ни на имидж отвечающих. :)

Любитель Петербурга

  • Консультант
  • Сэнсей
  • Сообщений: 3 799
    • Просмотр профиля
favorscott, вы не поняли - перечитайте, возражение было не вам. Отвечать-не отвечать, дело, конечно добровольное, но этика отношений какая-то должна быть. Здесь форум, а не личная переписка, к которой ваше утверждение относится, несомненно на 100%. Засорять форум - значит не дать кому-то возможности прочесть действительно нужную информацию. Затеряется.

По поводу взятия КП "из транспорта" - использовать с осторожностью! Запросто можно нарваться на ошибку. Шесть больших ёжиков, плюс один маленький, не заметный с ходу - и всё.

Metalian

  • Сэнсей
  • Сообщений: 18 931
  • сфинкс-экстра: когда-то загадывал загадки
    • Просмотр профиля
Любитель Петербурга
Безусловно. Но есть и такие варианты, когда ответ однозначно видно из транспорта. Более того, некоторые КП я даже ставил на ходу...