Вот я поэтому я стал презрительно называть "тэшками" ...
Из процитированного следует что именно ты автор неологизма "тэшка", я всё правильно понял?
))
Неправильно понял. Именно потому, что цитируешь неправильно. Вырвал фразу из контекста, и пытаешься делать выводы. Выводы неверные.
Вот моя полная фраза:
Вот я поэтому я стал презрительно называть "тэшками" именно такие "как бы маршрутные такси" в отличие от нормальных маршруток (микроавтобусов) и "экспрессов" (мягких туристических автобусов).
Если произвести лингвистический разбор, то из неё следует, что я стал называть "тэшками" конкретно такие
"маршрутные автобусо-такси". Именно их, а не какие-либо другие варианты маршрутного такси из тогдашнего зоопарка. Отличая их тем самым от остальной братии.
А если проанализировать целиком всё моё сообщение, то видно, что оно носит характер не монолога, а диалога. Оно является ответом на другое сообщение. Константы из которого я (как и любой другой отвечающий) не счёл нужным повторять. Предыдущий автор констатирует "Раньше в Питере маршрутки часто называли "тэшками"... очень меня это слово бесило.". Я с этим согласен и говорю "Совершенно верно". Далее я рассказываю, от чего конкретно происходит данное название.
Таким образом, я соглашаюсь с предыдущим автором относительно давнего существования такого слова, дополняю его рассказом об этимологии этого слова, и констатирую, что сам употреблял это слово исключительно для определённого класса маршрутных такси.
Именно этот смысл, и никакой другой, я вкладывал в то сообщение, которое тебя так привлекло.
P.S. Спорить со мной на моём профессиональном поле - толковании текстов и написании точных и однозначных текстов - занятие бессмысленное и непродуктивное. Себе дороже выйдет.
Насколько я помню, у экспрессов (70х -- 80х годов):
а) буква "э" была не в начале, а в конце (типа 155Э),
Да, это характерно было именно для автобусных маршрутов типа, работающих в экспресс-режиме, в советский период. Только не обязательно для 70-80-х гг. Для 90-х гг. тоже в отношении сохранившихся маршрутов советского периода. По-моему, в 90-х этот список ограничивался один-единственным маршрутом 39Э. В конце 80-х тоже, по-моему, только он и существовал. А вот что касается более ранних годов - возможно, существовали и другие маршруты "Э". Более точно скажут транспортные фанаты, которые - я уверен - набегут в эту тему. Ещё есть сайт Александра Разумова, где приведены все старые ленинградские и петербургские маршруты и перенумерации маршрутов.
Для меня здесь тоже была принципиальная разница. В том, что есть настоящие "экспрессы", сохранившиеся с советских времён и реально работающие в "экспресс-режиме". То есть на длинные расстояния с фиксированными остановками в определённых местах (не на каждой обычной автобусной остановке). И есть новорусские псевдо-экспрессы, обслуживающиеся автобусами туристического типа и работающие в режиме маршрутного такси с посадкой и высадкой где угодно по требованию пассажира и возможности остановить такую громадину.
б) номер был не чёрной краской, а красной,
Здесь не могу сказать. Скажут транспортные фанаты.
А разве чёрные номера (белые цифры/буквы на чёрном фоне) не отменили ещё в далёких 70-х гг. из-за плохой видимости?
в) экспресс ходил по тому же маршруту (что и он же НЕ "э")
Не сказал бы. Разве был маршрут 39 по тому же маршруту: от авиакасс на углу Невского и Гоголя до аэропорта "Пулково-1"?
но останавливался реже
Согласен. И добавлю, что его остановки были строго регламентированы. Хотя там, где были - они совпадали с остановками общественного транспорта (автобуса).
И не все такие маршруты имели статус "Э". были и просто маршруты, которые связывали с определённой местностью, поэтому на участке обычных маршрутов имели пропуски остановок. Например, 177 автобусный маршрут, ходивший от ж.д. ст. Ручьи до деревни Новой. Или 449 автобусный маршрут, ходивший от ж.д. ст. Ручьи до Токсово.
г) его номер всегда был кратен то ли 5, то ли 10 но +5 (всегда казалось что 10, но тут явно вспомнил 155Э, который ходил через мост Александа Невского, в райнон Большевиков и т.п, когда метро ещё и не пахло, но и 160Э вроде помню.....)
Не могу сказать. Я таких номеров и не помню. Лучше пусть скажут транспортные фанаты.
Если ты хорошо помнишь номера экспрессов древних годов и их маршруты - welcome помогать Александру Разумову.
д) абсолютно точно помню ЛиАЗ-ы-экспрессы.
Ох, я таких не помню. Наверное, я тогда ещё не родился (раньше 1977 года). Очень интересно рассказываешь. Валяй дальше.
Хотя, может быть, мы говорим про экспрессы разных эпох.
Вообще-то именно так и есть. Но всё равно интересно. Древние годы меня больше занимают, чем то, чему я сам был свидетелем в возрасте, когда всё это замечаешь и фиксируешь.