Первое что бросилось в глаза - внятно неравное положение разных команд, причем для начала - по случайному признаку. Время старта у всех разное, а финиш ограничен только сверху. Для всех.
Вы (и не только), наверное, будете сильно удивлены, если узнаете, что когда-то на БГ, как и на всех соревнованиях по спортивному ориентированию, существовало
контрольное время (КВ). В категории Ангел оно составляло 8 часов, в категориях Атлант и Всадник - 12 часов, во Львах - не помню, остальных категорий тогда не было (роллеры в 2003 году шли как Ангелы на правах экспериментального роллерского заезда). Но КВ постоянно доставляло неприятности как организаторам, так и участникам БГ. Ведь БГ - это не только спорт, и даже не столько спорт, сколько активная краеведческая экскурсия (содержание), где состязательная составляющая выступает лишь мотивационной формой, и не более того. Так, по крайней мере, Бегущий Город был задуман его организаторами. То есть считалось нормальным, если участник не будет рвать дистанцию, а просто пройдёт её в своё удовольствие за то время, что у него фактически есть. Для реализации этой цели главное – это пройти ВСЮ дистанцию (или максимум возможного), поглядеть ВСЕ (или большинство) мест, куда организаторы хотят привести участников. Поэтому КВ и его превышение, в отличие от мероприятий, где соревновательная цель – основная, не учитывались при расположении мест в зачёте. То есть всегда говорилось, что команда может превысить КВ и попасть в зачёт (понятие КВ было как бы «дефектным», не отвечающим задачам введения КВ). А вот за невзятие любого КП был временной штраф (1 час). Поэтому важнее пройти трассу, а не срываться на финиш с целью уложиться в КВ. Но получалось так, что участники воспринимали КВ как нечто абсолютное, необходимое для соблюдения. Поэтому часто возникало недопонимание того, что вовсе не обязательно отказываться от взятия КП и стремиться любой ценой попасть на финиш, если КВ по какой-то причине вышло. Сколько организаторы не разъясняли ситуацию с КВ, всегда находились участники, не понявшие ситуацию, уложившиеся в КВ за счёт невзятых КП, а потом недовольные тем, что, оказывается, можно и нужно было дальше проходить дистанцию. Поэтому перед БГ 2оо4 за меньшее зло было принято волевое решение вообще отказаться от понятия КВ как «вредной идеи». Таким образом и получилась та ситуация с неравенством возможностей в зависимости от времени старта. Это действительно исторически сложилось (даже изначально было заложено в «дефектном» понятии КВ, которое потом упразднили) – сложилось потому, что ставилась не соревновательная, а познавательная цель. Этим БГ всегда отличался и, надеюсь, будет отличаться, от соревнований по спортивному ориентированию.
Сиречь стартовавшие позже - шансов практически не имеют.
Тут два варианта. Стартовавшие позже, до «естественного ограничителя», имеют меньше времени на дистанцию, чем стартовавшие раньше, но имеют возможность пройти дистанцию. Стартовавшие позже, притом после «естественного ограничителя», как правило, не имеют и самой возможности пройти всю трассу и финишировать. Потому что на прохождение, например, трассы Атлантов требуется 11-13 часов, поэтому старты в категории Атлант после 10.30-11.00 («естественный ограничитель») заведомо не дают пройти дистанцию целиком. Опять-таки, до недавнего времени после такого «естественного ограничителя», для каждой категории разного, старты просто отсутствовали. После заполнения лимита заявок регистрация просто закрывалась. Но это не устраивало потенциальных участников, желавших принять участие в БГ хоть как-то в целях познавательной прогулки. А ведь именно такая цель изначально заложена в БГ. Тогда было принято решение открывать регистрацию после «естественного ограничителя», подразумевая, что команда, выбирающая такой стартовый интервал, понимает, что успеет пройти только часть трассы, но желает поучаствовать ради прогулки.
экипаж может выбирать в зависимости от ТТХ себя и машины какие КП они берут а на какие забивают
БГ – не ралли, и здесь для достижения результата практически не имеет значения ТТХ автомобиля. Главное, чтобы был надежен и не развалился по дороге. На БГ 2оо6 чемпионы выступали на «Оке», а вице-чемпионы – на «девятке». Немало команд, выступавших на иномарках, в том числе джип (один точно был!), остались за бортом призёров. Мотоциклы, хотя и были, пока также себя в БГ не проявили: ни с преимуществами, ни с недостатками. Другое дело, ТТХ с учётом всех возможных способов участия в категории Броневик, где декларируется отсутствие ограничения на виды транспорта. Понятно, что ТТХ при передвижении автостопом, или на велосипедах, и уж, тем более, на общественном транспорте, сильно отличаются от ТТХ личного автомобиля, и не в лучшую сторону. Но тут уж ничего не поделаешь, поскольку ни для велосипедистов, ни для транспортников категория Броневик не предназначена (если они её выбирают, то от отсутствия возможности участвовать в другой категории), а вот автостопщики, в принципе, могут посоревноваться с автомобилистами. Хотя я бы на них не поставил, т.к. ситистоп либо стоит больших денег, либо нереален вообще. Тут ещё один момент есть: Оргкомитет не видит возможности ввести категорию для стопщиков, но закрывать для них возможность участия тоже не хочет. Вот и введён в категории Броневик «открытый принцип» - в остальных категориях есть ограничения, а здесь – нет.
если твой транспорт ОЧЕНЬ неудобен для какого-то района
Если этот транспорт – автомобиль, то независимо от марки в городе он удобен для любого района. Хоть «Запорожец», хоть «Мерседес», хоть малолитражка, хоть раллийный джип. Болот, лесоповалов и сплавов на КП нет и быть не может :)
Человек с не очень хорошим зрением просто не разглядит табличку с номером пожарного крана и не сосчитает в потьмах кольца на трубе
КП стараются ставить таким образом, чтобы его было возможно взять разным людям. Конечно, без усреднения не обойтись, поскольку понятно, что людям с ограниченными возможностями (слепым или без ног), действительно, в БГ участвовать не стоит. Но, поверьте, организаторы стараются, чтобы КП мог взять человек любого возраста, любого пола, телосложения и комплекции, имеющий лучшее снаряжение и просто вышедший погулять, физически подготовленный и совершенно неспортивный, с орлиным зрением и очкарик. Понятно, однако, что последний, конечно же, должен взять с собой очки :)
а иногородние совершенно не обязанны знать как выглядят все московские мосты
Дело в том, что категории с загадками (Сфинкс и Броневик) в целом не предназначены для иногородних участников. Точнее, в них может участвовать каждый, но при этом нужно понимать, что загадки будут носить краеведческий характер. Поэтому аборигены обладают преимуществом, но это преимущество родных стен и бытовой эрудиции. Иногородний может выступить не хуже, если он подготовлен по части краеведения.
Из трех имевшихся в тот момент экипажей его не опознал никто.
И что из этого следует? Не следует даже того, что они не москвичи, ибо часто и абориген мегаполиса не знает местности, выходящей за рамки его места жительства и работы. Узнать свой собственный город с незнакомой стороны – одна из задач Бегущего Города!
к чему относятся пресловутые 2 прицепа например я не знаю в принципе
В моё время «потому что до Зацепы водит мама два прицепа» знал КАЖДЫЙ ребёнок. Вот честное пионерское слово!!! ;)
ну не читал я Маршака, и никто у нас в экипаже не читал
Хм … Маршак – это уже из общей эрудиции. Если Вы боитесь чего-то не знать, может быть, Вам не стоило выбирать категорию с загадками. Я вот многого не знаю, поэтому в «Что? Где? Когда?» не играю – может быть и Вам стоит сменить категорию? ;)
Кстати, в текущем весеннем сезоне в телевизионном ЧГК продула с разгромным счётом команда, состоящая из физиков и математиков космической отрасли. Причём им не хватило интуиции, проигрывали вот примерно такие же «детские» вопросы.
Я понимаю Сфинксы, они свою судьбу сами выбрали, но остальных-то за что?
Вы не знали, что в категории Броневик будут загадки? Сожалею…
благо требование о ненарушении правил на меня не распостроняется
СИЛЬНО ОШИБАЕТЕСЬ!!!
Требование о соблюдении Правил распространяется на КОМАНДУ! В категории Броневик «левый» водитель – это приложение к машине, вместе с оной и составляющий транспортное средство. А, поскольку движением и скоростью этого транспортного средства управляет команда, то она вполне может быть признана виновной в движении с нарушением ПДД. Точно так же, как и пассажир такси, по чьей УКАЗКЕ или с чьего ОДОБРЕНИЯ водитель мчится, не разбирая дороги с бешеной скоростью. Более того, такое нарушение может допустить даже команда из категории с ОТ, если по её указке водитель маршрутки будет нарушать правила. Но это просто не доказать, т.к. известно, что «по умолчанию» водитель маршрутки едет как ему хочется. А вот про «левого» водителя, наоборот, ежу понятно, что он едет так, как хочет команда (презумпция).
Наверное можно проехать лучше, например на машине которая позволяет безболезненно прыгать через бордюры, сносить кусты в Капотне или проходить километровые участки за 20 секунд с места
Можно … если не заберут в милицию или не увезут на скорой, то судья дисквалифицирует ;)
что кстати означает что все стартовавшие после 14 идут практичкски вне зачета
Да, вполне возможно, что «естественный ограничитель» в категории Броневик пораньше. Поскольку команда выбрала поздний старт – она, наверное, понимала последствия?!
Конечно выехавший в восемь утра не вляпается на демонстрацию на бульварах, и не будет толкатся на сьезде на Каширку, но не настолько же!
Вы, кстати, так и не дали своего объяснения, отчего тогда может быть разница: 7 часов и 10 с лишком. IMHO, этот как раз благодаря раннему старту. Для Атлантов злом на трассе является редко ходящий ОТ, а для Броневиков – пробки. И то, и другое минимизировано для раннего старта, и максимально касается, если старт был поздний. Да и тёмное время суток ранние пташки почти не застают, а ведь в темноте брать КП труднее.
Очень похоже что правила писанны под некоего средне-идеального спортсмена, и все кто заметно отличаются отсеиваются еще до старта.
Поверьте, спортсмены не отсеиваются специально. В категории Атлант в Санкт-Петербурге призовые места давным-давно распределены ещё до старта, поскольку в них участвуют кмс по спорториентированию. С МыШами, например – многократными чемпионами и призёрами мультиспортивных соревнований, бороться бесполезно ;)
Правда, в течение 2003-2004 годов существовало правило о том, что в категорию Ангел не допускаются участники, имеющие спортивный разряд по спорториентированию или легкоатлетическим видам спорта. Но это делалось для того, чтобы не допускать их соревноваться в заведомо лёгкую «весовую категорию».
а то что декларируется как соревнование и имеет внятные критерии победы большинству участников не оставляет ни малейших шансов на эту самою победу
Не понял, это как? Вы же сами только что ратовали за равные возможности, а тут утверждаете, что на других мероприятиях шансов на победу почти ни у кого нет.
должна быть возможность смены онного транспорта
Она есть. Точнее, она не запрещена. Хочешь – меняй с любой периодичностью, если есть такая возможность. Кстати, на БГ 2оо5 был прецедент, когда команда Броневиков после ДТП вынуждена была сменить свой «броневик».
Очевидно что это требует разделения, соответственно заявляется только мобильная часть команды. Водители не заявляются понятно почему :-)
По существующим Правилам соревнований никто не мешает это сделать. Правда, любым правилам свойственно меняться…
Соответственно команда имеющая наибольшие шансы должна выглядить так: Два человека со складными мотоциклами при поддержке джипа и чего-нибудь скоростного с незаявленными водителями, плюс мобильный (или нет) офис, который решает загадки, оптимизирует маршрут, и выдает конкретные команды "ехать туда, смотреть на то". Они же координируют их с машинами, которые выпускают мобильную группу в автоном и подбирают в конце этапа, по пути осуществляя самостоятельный поиск, по результатам которого корректируются действия мобильной группы. В принципе можно некоторые участки проходить даже на такси, если мототехника позволяет такой способ транспортировки.
Вы ещё ролики забыли. Очень увеличивают скорость пешего передвижения по тротуарам среди народа, если хороший асфальт. И при том намного компактнее складного мотоцикла. В неиспользуемом состоянии могут быть приторочены к седлам последних.
такого пока никто не делал, и даже мотоциклы не использовали (хотя в центре они НАМНОГО конструктивнее)
Прецеденты использования мотоциклов на БГ были. В силу единичности пока не выявили преимуществ или недостатков. Кроме того, перед БГМ 2оо6 одна команда намеревалась захватить гибрид-комплект (велосипеды, ролики и автомобиль). Консультировались по этому поводу в форуме – можно ли стартовать до места стоянки авто на роликах или велосипедах. Участвовали ли они в соревновании, если да, то использовали ли они своё перечисленное имущество, я не знаю. Отчёта от них не было и в форуме они после проведения соревнований явным образом не появлялись.
но если кто-то попробует воспользоватся такой концепцией - всем остальным можно смело вешатся, ибо не существует механизма выравнивания условий
Может быть, может быть … правда, если им такой напряг не в охотку был они будут сильно разочарованы на награждении. Ибо БГ не «Кэмэл Трофи», джип за победу не дают. А уж зачем в обеспечении всего этого будет участвовать куча постороннего народа (водитель, мобильный штаб, а при таком количестве снаряги, пожалуй, ещё и техник потребуется), вообще непонятно, т.к. они, вроде как, и не участвуют в мероприятии, всё удовольствие достаётся мобильной группе – сиречь зарегистрированной команде.
И не подумайте что я брюзга, или на кого-то обиделся, просто мне совершенно не близка идея подметания плаца ручкой от метлы.
А вы не находите, что когда в любой другой категории участвуют одновременно кандидат в мастера спорта и беременная женщина, команда лосей и мама с детьми, эрудированный интеллектуал и оснащённая ноутбуком и удалённым штабом команда Сфинксов, то это тоже влияет на их шансы. Но, извините, никому не приходит в голову жёстко разделять участников по полу, возрасту, физической и технической подготовленности. И ведь люди-то идут – и с каждым годом всё больше и больше!!!