Если все прошлые крупные транспортные реформы имели какой-либо транспортный эффект с улучшением качества, то МЦД, пожалуй, первая, которая поначалу будет похожа на крайне сомнительное мероприятие. Да, ещё московские электробусы можно классифицировать, как сомнительное мероприятие. Кстати, 6 минут интервал тоже сомнительно, сейчас говорят про 8 или 10, а это значит, что поначалу МЦД будет ходить реже электричек.
Более-менее удобным востребованным проектом это станет не раньше 2025 года, если построят всё необходимое, добавят дополнительные радиусы-вилки, сократят интервалы.
Для МЦД на Киевском вокзале
открылся отдельный шатёр (я там ещё не был), где специально обученные пустобрёхи будут нахваливать всем желающим этот МЦД. А в реальности мысли чиновников примерно такие:
- мы строим не там, где нужно, а там где нам удобно
- ЖД пути уже есть? А, пофиг, всё равно строим и называем это новой транспортной связью.
- уводим потоки населения от привычных мест, разгружаем центр.
- впихнём больше ещё пассажиров на один вагон, сократим транспортные издержки
- распределяем потоки не на скоростные / поостановочные, а на РЖД / МДЦ, и делаем две параллельные изолированные системы.
- пассажиры лишаются удобных пересадок на Кольцевую линию, и будут вынуждены нагружать радиальные линии метро (а это примерно дополнительных 15-20% пассажиров на каждый вагон метро).
Здравый смысл во всём этом искать бесполезно, здесь другие критерии применяются.