Мы провели исследование рынка картографической продукции города Тампере и хотим поделиться результатами.
1. Карта города Тампере, охватывающая весь город, имеется в двух вариантах: двухсторонняя карта на листе со списком улиц отдельной книжкой 2010 года и атлас примерного формата А5 2006 года. Да, это всё. Даже если поискать. Во всех-всех магазинах. Даже если вы в это не верите - это объективная реальность. Стоимость обоих вариантов - около 12 евро.
2. В центральных книжных магазинах города (которых 3 штуки) карт 2010 года насчитывается от 3 до 7 экземпляров на магазин, атласов 2006 года - исчезающе мало, 2-3 экземпляра всего. Намного легче купить карты Москвы, Барселоны или Шанхая: их больше и от разных издательств.
3. Карты, на 100% охватывающие маршрут Львов и на 95% - маршрут Грифонов можно взять в инфопункте, на АЗС, в музеях, гостиницах и прочих подобных местах. Они существуют в виде большого листа с горой рекламы по краям и в виде листа А4 без рекламы. Эти карты бесплатны.
4. Картооснова платных и бесплатных карт - одинаковая, различия в масштабе, охвате и списке улиц.
5. Карты центральной части города присутствуют в буклете "Тампере" и в некоторых других буклетах. Места распространения - те же, что и у бесплатных карт.
6. Вышеописанные места распространения не гарантируют наличия каких-либо карт и не поддерживают ассортимент: в одном и том же месте одну неделю лежат карты большим листом, следующую - листы А4, следующую - вообще ничего, только буклеты. В процессе переговоров с фирмой, владеющей всеми инфопунктами города, выяснилось, что эта фирма не может гарантировать присутствия сколько-нибудь значительного количества вышеописанных карт в любом из инфопунктов или в прочих местах распространения.
7. Карты велодорожек не продаются: их берут в инфопункте, причем они не находятся в свободном доступе, их выдает девочка из-под стойки в количестве одной штуки. Карты 2008 года, остаток этих карт неизвестен.
8. Транспортные карты продаются за евро исключительно в специальном инфопункте местного Гортранса или распечатываются из Интернета. В субботу инфопункт не работает.
На данный момент обсуждение в данной теме ответило на все наши вопросы:
1. Стоит ли Оргкомитету задуматься о предварительном заказе и продаже некоторого количества 12-евровых карт? При этом их стоимость наверняка будет несколько выше магазинной: проценты ЯД, проценты за конвертацию и пр. - ДА, но количество записавшихся на приобретение карт не позволяет организовать полноценный заказ, эти заявки будут удовлетворяться по мере поступления и возможности путем обычной покупки карт в магазинах.
2. Стоит ли Оргкомитету заказать дополнительный тираж бесплатных карт? При этом для участников эта карта перестает быть бесплатной, т.к. печатать ее будут за вполне реальные деньги. Да, мы осознаем, что первые несколько команд Львов уйдут со старта, зайдут в инфопункт, увидят изобилие - и проклянут нас за такой сволочной бизнес. Но, возможно, следующие команды, не успевшие к изобилию, нас поблагодарят? - НЕТ, интереса эта идея не вызвала, а сроки заказа - прошли.
3. Стоит ли Оргкомитету несколько увеличить стартовый взнос с тем, чтобы обеспечить "бесплатными" картами все команды в составе стартового пакета? Для нас такой вариант исключительно привлекателен, т.к. исключается один из процессов приема и передачи денег, а их и так будет до противного много. - НЕТ.
4. Или имеет смысл довериться принципу "выживает сильнейший" и присказке "сориентируемся по пачке Беломора" - и не мучить ни Оргкомитет, ни участников? - ДА.
Можно уже вставать в очереди за картами. :)