Но только все это - не имеет, на самом деле, НИКАКОГО отношения к проблеме. Потому что это обсуждение, как уже было замечено выше - не про ПДД, а про Правила БГ. И тут ситуация очень простая: есть единые для всех правила соревнования. И есть люди, которые нарушают правила, получая тем самым преимущество перед честными игроками. Все, точка. И по-моему, у честного человека есть только три варианта:
Степени аккуратности и обоснованности Вашей позиции можно только позавидовать (кроме шуток). Очень здорово, что есть действительно принципиальные люди в наши дни. (извините за пафос, но на настолько "чоткий" поинт без пафоса ответить не могу =) )
Но есть несколько проблем.
1. ПДД (по крайней мере для велосипедистов) построены так, что НЕВОЗМОЖНО пройти дистанцию, не нарушив ПДД хоть где-то. Вот хоть в мелочи -- но проколешься. Поэтому, если каждая команда (по крайней мере, всадников) будет вести себя по Вашим принципам -- то "вне зачета" будут играть *все*.
По этой причине "стукачи", которые сдают команды, прошедшие на красный свет не вызывают у меня ничего, кроме омерзения. Они *ТОЖЕ* нарушают ПДД (так как невозможно не нарушить) и сдают других за этот же грех. Впрочем, лично у меня любые стукачи не вызывают ничего, кроме омерзения, но это к делу не относится.
Полагаю, что примерно по этой причине организаторы не дисквалифицируют команды за нарушения ПДД, кроме уж СОВСЕМ беспредельных случаев (хотя лучше бы мне не пытаться угадать мотивы организаторов, дело дохлое =) )
Из (п.1) вытекают три стратегии непрямых действий:
2.
Поиск границы дозволенного. Типа "по тротуару типа можно, а по садовому - уже нельзя". "По садовому типа можно, а вот налево через две полосы нельзя". "Нет, все-таки через две можно, а вот через шесть -- перебор".
Поиск этот весьма хлипок с точки зрения морали (поскольку нарушение действительно либо есть, либо нет), но необходим (поскольку нарушение на самом деле *точно есть*, вопрос -- какое и сколько), и мне кажется, что каждая команда вынуждена определить эту норму для себя сама.
Организаторы, разумеется, не помогут, так как они не имеют возможности сказать что "ну, вы не нарушайте пдд слишком борзо, ладно?". На то они и организаторы.
3.
Поиск мотивации для дозволенного. Типа "нарушать по невнимательности можно, а вот из-за азарта нельзя". "Не, из-за азарта все-таки можно, а вот из-за минуты -- нельзя".
По моему скромному мнению, такой вариант поиска СУЩЕСТВЕННО хуже потому, что "мотивация -- штука гибкая", а главное -- не регламентируется мера нарушения, и вполне может получиться пересечь 6 полос "по невнимательности" и быть размазанным грузовиком по одной из этих шести полос.
4.
Поиск дыр в ПДД.
Ну, историю с "по встречке велосипед ехать может, так как не является механическим ТС" можно прочесть в начале топика, это отличный пример. Это самая "морально чистая" для участника тактика, потому, что он остается технически правым, если найдет дыру. "Я ехал по встречке потому, что нашел дыру в ПДД". "Я ехал по ТТК потому, что нашел проулочек где не было знака". Никаких претензий.
Ужас ситуации в том, что самая "морально чистая" схема является одновременно самой плохой по последствиям. Камазу в общем все равно, въехал ты на ТТК нарушив правила или нет, он все равно тебя размажет. Иллюзия вседовзоленности и правоты, создаваемая успешно найденными дырами в правилах -- штука опасная.
Кстати смешное: вечная игра БГ в "обмани меня" при взятии КП (да, я про чудные микроподставы) только подстегивает желание искать дыры в правилах =)
Как-то так. Поэтому мне кажется, что "поиск дозволенного", который ведут в этой теме участники очень важным делом, а позицию моралистов класса "нельзя быть чуть чуть беременной" -- бессмыслицей потому, что "беременны все".