К данному случаю будет относится административная ответственность по новой статье 20.2.2 КоАП (просьба не путать с изменившейся редакцией старой статьи 20.2 КоАП ). Статья 20.2 относится к публичным мероприятиям (в частности, политическим), а статья 20.2.2 - к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, не являющееся публичным мероприятием.
Если при этом произойдёт факт нарушения порядка в области благоустройства (кто-нибудь на газон зайдёт или ветку сломает) или повреждение имущества (скамейку запачкают или призму на скотче повесят) - то да, соответствующие составы административного правонарушения для участников и для организаторов будут иметь место. При этом не имеет значения, само лиц привлекаемое лицо совершило данное "сопутствующее" (необходимое для квалификации состава) нарушение - главное, что не являющееся публичным мероприятием пребывание людей таким нарушением сопровождалось. Причём не имеет правового значения согласованность данного мероприятия, поскольку этот состав относится не к самим публичным мероприятиям (митингам, шествиям, пикетированиям и т.д.), а как раз к тем случаям массового пребывания людей, которые не отвечают признакам публичного мероприятия, но при этом сопровождаются указанными нарушениями. То есть согласование как публичного мероприятия не требуется, а согласование как просто массового мероприятия не имеет правового значения. Например, если с разрешения администрации состоится гуляние фанатов Зенита или бывших военнослужащих ВДВ, и пьяная толпа участников (как это и бывает) пойдёт громить фонтаны, скамейки в парках и плафоны в метро, то организаторы и участники сего действия (независимо от того, бил ли плафоны конкретно он) будут нести административную ответственность. Разрешение администрации на это не влияет никак. Более того, человек, который на месте будет осуществлять организационно-распорядительные мероприятия (в т.ч. чиновник администрации, если таковой будет выделен на это мероприятие) понесёт административную ответственность для организаторов. Я специально привожу в пример наиболее крайний вариант: мероприятие может быть вообще спущено сверху руководством города, а не просто согласовано, и всё равно его участники и организаторы будут нести ответственность по новому закону. Другое дело, что в реальности закон будут применять избирательно: например, на мероприятиях, проводимых по инициативе администрации, вряд ли будут его применять, на мероприятиях, проводимых вообще без согласования, обязательно будут применять, а вот на мероприятиях, проводимых просто с согласия администрации - фиг его знает, тут всё зависеть будет, к какому полюсу из двух озвученных оно будет ближе, какие инструкции получат полицейские по ходу действия из Главка и как будут вести себя участники массового пребывания или передвижения в общественном месте. То есть нет никакой гарантии, что если всё с самого начала пойдёт неплохо и без задержаний, то эта же ситуация сохранится до самого конца мероприятия. Также я не уверен, что городская администрация вообще станет особо что-то кому-то согласовывать из мероприятий, проводимых не по её собственной инициативе, в том числе и потому, чтобы не оказаться потом крайней перед Москвой. Практика же применения нового закона в отношении бойцов подушками пока показывает, что задержаниям подвергаются всё-таки не все участники, а непосредственно нарушители того самого порядка, который является квалифицирующим условием для наличия ответственности. В СМИ писали, что задержанные - это те, кто зашёл после окончания битвы на газон и там продолжили игру. Если так, то выбирали их по принципу: кто непосредственно нарушил правила благоустройства - тот и по новому закону нарушителем является. А если такая практика сохранится, то всё ещё более или менее нормально, хотя я сомневаюсь: текст закона прямо говорит о возможности привлечения к ответственности участников, которые сами ничего не нарушали из числа сопутствующих нарушений. Хотя именно в этой трактовке закон могут скоро поменять, или Конституционный суд его скорректирует, так как такая трактовка позволяет привлечь к ответственности участника, который не знал и не мог знать о том, что другие участники нарушат общественный порядок. Организаторов, правда, будут привлекать всё равно - это относится только к тем, кто просто участвовал и сам непосредственно не нарушил общественный порядок.
Ниже составы административных правонарушений по статье 20.2.2 КоАП РФ (делите их на составные части строго по правилам русского языка):
1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
---
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
---
Примечание. Организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.";