Игрик имеет в виду станцию Киров -:))
Из Кирова, и в летних схемах, и в зимних, в "зима+" вагоны в положенном количестве имеются, в том числе плацкартные. Претензий быть не может.
И вообще весьма странная ситуация о которой рассказывает коллега Игрик. Как может в инете билетов не быть, а на вокзале в тот же момент быть?
Теоретически такое возможно.
1. Благодаря броням (не тем, что простым кассирам недоступны, а броням ЖА и вокзальной). Но это маловероятная причина.
2. Очередная коллизия справок АСУ Экспресс, благодаря которой справка на сайте мест не кажет, а кассир их видит. Более вероятная причина.
3. Элементарная причина: поездов на направлении с местами осталось много, а кассир не задал интервал. Но к Кирову это точно не относится :))).
Когда я оформил билет в системе и услышал сумму к оплате, предложил карту. Мне отказали, сказали платить наличкой, типа билет уже оформлен за наличку, а про карту надо заранее говорить. Подозреваю, что кто говорит заранее, остается без билета.
Кассир не телепат, угадать вид оплаты не в состоянии. Об оплате картой предупреждать надо, ведь изменения в билет не внесёшь постфактум, только через гашение.
Хотя могла и сама поинтересоваться перед оформлением билета.Билеты на Киров - Петербург появляются за 3 дня. И на проходящие, и на местные прицепки. Даже если система пишет, что мест от более дальних станций нет.
На проходяшие - в счёт высадки за 72 часа, сто лет так уже. На прицепные вагоны - как поставят.
Сайт показывал одно кол-во свободных мест, а инфотабло в зале ожидания гораздо больше свободных мест. (Ну знаете такое табло, которое показывает поезда только на "сегодня" с цифрами свободных мест)
ВЦ разные.
А вот дорога туда? Когда была покупка билетов со станции отправления поезда (Петербург), но до одних станций билеты были, а до других не было.
Регулировка. Может ставиться дифференцированно по вагонам по разным станциям (пример - поезд "Байкал"), снимается за 2..24 часа, дедлайн задаётся в зависимости от спроса. В интересах самих пассажиров же и делается.
Киров - не станция первого уровня для поездов на СПб, стоит регулирование - какой-то режим, Илья Иванов подскажет как это называется.
Да в любом режиме нельзя кроме "зима+" (а для ижевского - также "зима"). Кировские прицепки, естественно, исключение.
А заранее билеты могут быть (или должны быть доступны) в счет высадки, так это называется, поправьте если не так.
На поезда, хранимые российскими ВЦ - за 72 часа до прохода станции высадки, причём при покупке за менее чем 72 часа место в счёт высадки появится не сразу, а через случайный интервал (борьба с фокусниками).
Вот решил посмотреть Киров-Спб на 2.10 - места есть, все в порядке, какие за три дня?
На 2/10
на 146 - в 2 плацкартных вагона
на 073 - в 1
на 071 - в 1 (пустой вагон!)
на 009 - в 1
В 146 - челябинские вагоны 5К, 7К,
8П
в "зима+", вагоны 16К и
17П - кировская прицепка. В остальных поездах по одному плацкартному вагону в "зима+", их и видно от Кирова за 45 суток на всю глубину продажи.
на 03/10 целых 2 вагона в 132 - видимо это и есть кировские прицепки (я не в курсе, к какому поезду их цепляют)
К обоим. За 45 суток в кировскую прицепку доступны места в один вагон в тот и в другой поезд, оба вагона №17. А другой вагон в 132-м - ижевский
6П (также 08К и 10К).
Есть вероятность, что по Кирову на октябрь выставлен другой режим нежели летом, но все равно и летом - за 45 суток покупай - не хочу.
Нет, три вагона в "зима+" (2 К + 1 П) должны быть круглогодично в каждом поезде, кроме "премиумов".
А так как Киров весьма крупный город, то билеты распродаются быстро, поэтому (например на свердловском поезде) не все вагоны доступны от Кирова (например 71-й же должен еще и Кунгур и Пермь вывезти, помимо Свердловска).
Кроме того, Киров вообще на другой дороге находится, чем Свердловск.
И всё же ситуация с билетами от Петербурга бредовее. :)
Регулировкам сто лет уже, они с доэкспрессной эпохи существуют. Здоровый метод ограничения продажи в пользу целевого контингента для данного поезда.
Мне не нравится, что часть билетов откладывают "на потом"...
Помимо технологических резервов, такое впечатление у пассажира может создавать и включение факультативных вагонов (точнее, неисключение таковых). Хотя их на самом деле никто не откладывает - просто неизвестно, будет ли вагон в составе или нет. Причина элементарная: нежелание ФПК возить воздух / возиться с пересадкой в другие вагоны.
Почему билеты до Кирова продают только в часть вагонов.
Потому что есть целесообразный объём ранней продажи до станций ближе нормативной доли длины маршрута. На вагоны в "зима+" это не распространяется, но их, как правило, всего три-четыре, а возить воздух в остальных вагонах состава ради того, чтобы Вы могли заранее купить билет в Киров - нерационально.
Получается если их раскупят, человек который не знает всех прелестей РЖД и не поедет куда ему надо. Хотя еще куча свободных мест.
Если очень надо - дождётся наступления дедлайна регулировки и поедет. Или другой поезд выберет. Приоритет - у прямых пассажиров.