тем не менее, когда я слышу Аральск, я в первую очередь вспоминаю порт. Надеюсь, предпринимаемые меры дадут ожидаемый результат и в Аральск море вернётся.
Угу, только даже в этом случае деятельность порта в прежнем объёме никак не возродится, поскольку к Аральску в перспективе должен приблизится Малый Арал (Северное Аральское море), которое меньшее из двух озёр, на которые распалось бывшее Аральское море. При этом ведь меры, предпринимаемые для спасения Малого Арала (построена Кокаральская плотина) официально считаются окончательно губительными для Большого Арала - выбран принцип "меньшего зла", т.е. спасти хотя бы то, что пока можно спасти. Но по площади Малый Арал занимает (точнее, займёт в лучшем случае) не больше трети площади прежнего Аральского моря. А это значит, что порт Аральска в самом лучшем случае сможет возродится в качестве заурядного озерного порта на небольшом по мировым стандартам озере. Хотя сейчас нет и этого, поэтому перспективы Аральска кажутся нам радужными в сравнении с печальной действительностью.
По существу темы (вопроса из загадки?) могу сказать, что портовый город - это такой город, где осуществляется транзит пассажиров и перевалка грузов водным транспортом. То есть к портовому городу должны вести официальные международные или каботажные линии, указанные в морских бюллетенях и справочниках, на картах и лоциях, и т.д. Не всякий город, в которых физически есть морской, речной или озёрный порт, может назвать себя портовым городом без данного признака, но всякий город, указанный в качестве официального пункта перевозок водным транспортом, является портовым городом. Это, разумеется, исключительно моё предположение по заданному вопросу. Так что хватит тянуть, говори "правильный ответ", а то ведь на БГМ придётся угадывать.