Рассказ о БГМ-2012 от команды 238 «Мотыжники» (категория «Атлант», 5-е место).
Автор введения, рассказа о 2-м и 4-м этапах и заключения – Кирилл Попков.
Автор рассказа о 1-м, 3-м и 5-м этапах – Алексей Лохматиков.
Введение.
В нынешнем году в Атлантах я мог бы и не участвовать, если бы в прошлом году, в БГМ-2011, наша команда, которая тогда состояла из одного меня, попала в призы. В этом случае моё самолюбие было бы утешено, и на БГМ-2012 я, вполне вероятно, попробовал бы себя в какой-нибудь другой категории. Однако вместо призов мне досталось только 8-е место, из-за моей глупейшей ошибки на одном из последних КП (а именно КП 51 – Каширское ш., д. 57, к. 5. Памятный камень возле здания. Дата на камне), который, вроде бы, не предполагал никакого подвоха, но я умудрился неправильно прочитать задание (вместо «дата на камне» - «год на камне»), причём читал я его раз 5, наверное, и каждый раз неправильно. Выступай я не один, такой ошибки наша команда наверняка бы не совершила. Как итог – 8-е место вместо 3-го. Что удивительно, заноза от упущенной медали сидела во мне весь этот год, и единственным способом её удалить было бы попадание в призы в Атлантах на БГМ-2012. А тут как раз прилетел мой сокомандник Лёша из Германии (специально ради БГМ-2012, причём!), да и второй мой сокомандник, Лёва, после годичного перерыва тоже решил поучаствовать. Готовились мы в этот раз очень тщательно, Лёша и я даже купили новые беговые кроссовки (недешёвые, кстати) специально к соревнованию, а Лёша ещё и периодически совершал пробежки по своему немецкому городу, чтобы подойти к БГМу в оптимальной форме. Для меня это соревнование было особым, потому что я живу на севере Москвы, а ни один БГМ, в котором я до этого участвовал, не проходил по северам. В общем, настраивались мы очень серьёзно, горя желанием показать максимально возможный результат.
Этап 1.
Старт (9:16) – М (Курская, 9:23 – Проспект Мира, 9:28) – КП 87 (Дом на мещанской, 9:36) – М (Достоевская, 9:48 – Марьина Роща, 9:51) – КП 66 (Марьина Роща, 9:55) – М (Марьина Роща, 9:58 – Достоевская, 10:01) – Тб15 (м. Достоевская, 10:05 – Селезнёвская улица, 10:07) – КП 96 (Пирс, 10:16) – Тб3 (Лесная улица, 10:21 – Троллейбусный завод, 10:29) – КП 239 (Троллейбус, 10:33) – Тб(“Икарус”)78 (м. Дмитровская, 10:38 – м. Тимирязевская, 10:42) – КП 82 (Рыбы, 10:50) – КП 02 (Ковчег, 11:00) – КП 10 (этап, 11:04)
Время: 1:48.
Старт в этом году был на высоте, никаких проволочек: всё вовремя и по расписанию. Получили легенды первого этапа и бонусов, долго не думали, а воспользовались плодами коллективного разума ранее стартовавших атлантов, встреченных по пути из метро Курская. Первый этап, в общем-то, не представлял никаких сложностей: решили бежать на улицу Щепкина, затем на Марьину Рощу и Палиху, ну и остальные КП хорошо выстраивались в линейку. Бонусы, тоже было ясно, находились далеко – только расположение Соловьиной Рощи было нам неизвестно, но, судя по бонусному времени, ехать туда надо было не в первую очередь. Зайдя в вагон метро, стали уже смотреть адреса нужных домов по атласу, но тут выяснилось, что я свой подробный атлас оставил на регистрации, и на команду остался лишь один. Тем не менее, этот факт, а также то обстоятельство, что не удалось купить воду перед стартом, значительно помогли нам преодолеть этот этап на высокой скорости, так что никто сильно не расстроился. Не обрадовало же в очередной раз, что в маршрутной книжке снова был всего один разворот для записи транспорта, так что сразу решили по возможности писать по 2 транспорта в строчку. На первом КП было встречено 2-3 команды всадников, которые получили тот же ответ. С трамваями на пути нам не повезло, и пришлось до метро бежать пешком. На Достоевской встретились выбегающие из метро атланты. Сосчитав мозаики на Марьиной Роще (на двух новых станциях этой линии я был впервые), поднялись наверх по эскалатору, чтобы удостовериться, что их нет в вестибюле, затем решили, что к следующему КП удобнее всего было бы всё-таки вернуться через Достоевскую. На выходе из метро успели на случайно подошедший 15-й троллейбус, проехав 1 остановку, и бегом на КП у Палихи, а затем на остановку наземного транспорта в сторону Дмитровского шоссе. Здесь мы впервые за дистанцию, но далеко не в последний раз встретили Лёшу Чернова (команда 234) и ребят из команды 219. С ними вместе побывали у троллейбуса, а потом сели в 78 автобус. Нет-нет, он не приехал сюда со старта, просто, должно быть, у троллейбусов случилась авария. На Тимирязевской вышли и заплутали ненадолго, не найдя сразу переход под путями и позволив другим командам от себя оторваться. Достаточно долго высматривали рыб на мозаике, чтобы случайно не пропустить, а затем преодолели пути по известному стихийному переходу как раз в районе улицы Немчинова, после чего взяли оставшийся КП и побежали закрывать этап.
Этап 2.
КП 10 (этап, 11:04) – А72 (Красностуденческий проезд, 11:08 – Соболевский проезд, 11:18) – КП 142 (общежитие, 11:25) – 90м (Депо “Лихоборы”, 11:36 – ул. Клары Цеткин, 11:41) – КП 191 (Подмосковная, 11:57) – эл. (Красный Балтиец, 12:01 – Покровское-Стрешнево, 12:06) – КП 103 (Покровское-Глебово, бонус, 12:10) – Тб12 (Покровское-Глебово, 12:12 – ул. Панфилова, 12:17) – КП 54 (скалодром, 12:24) – эл. (Ленинградская, 12:37 – Гражданская, 12:43) – КП 135 (козырёк, 12:46) – Тб12 (м. Аэропорт, южн., 12:57 – м. Сокол, 13:01) – 43м (м. Сокол, 13:05 – 2-я Песчаная ул., 13:08) – КП 209 (Яшин, 13:11) – КП 80 (этап, 13:20)
Время: 2:16. Бонус 40 минут.
Когда мы получили легенду этого этапа, нам почти сразу стало ясно, что сперва надо ехать на Михалковскую, 42. Этот КП, кстати, был ближайшим к моему дому из всех КП всех БГМов, в которых я участвовал. Довольно быстро подошёл 72-й автобус, и мы доехали на нём до остановки «Соболевский проезд». (Я ещё сомневался, нет ли у него остановки «Проезд Черепановых», что меня совсем не красит, так как такие тонкости в месте, расположенном близко к моему дому, я обязан был помнить.) Оттуда мы добежали до КП 142, а вот дальше застряли на Михалковской улице в ожидании 90-го автобуса или маршрутки, которых не было очень долго. За это время мимо нас пробежали «Любитель и Лягуха», которые также спешили к этому КП. Мы боялись, что они нас совсем догонят к тому моменту, как подойдёт транспорт, и Лёва в шутку позвонил вымышленному водителю маршрутки. Что удивительно, через несколько секунд и вправду подошла 90-я маршрутка. :) Причём, Лягуха в неё не успела, и это факт придал нам позитивного настроя. А вот что вселяло негатив, так это расписание электричек на платф. Красный Балтиец в сторону Гражданской (относительно бонуса на Покровском-Стрешневе мы тогда вообще не думали, что будем брать его на этом этапе). Получалось так, что от остановки «Ул. Клары Цеткин» (ближайшей к Красному Балтийцу) нам надо было успеть добежать до платформы и ещё взять КП на ней за какие-то 11 минут. Увы, это нам не удалось. КП 191 на мосту мы, конечно, взяли, а вот дальше нам пришлось изменить свои планы с учётом того, что подошла электричка в сторону Покровского-Стрешнево. Мы сели в неё, не успев даже посмотреть, где она останавливается. К счастью, на Покровском-Стрешнево у неё была остановка (хотя, в случае чего, можно было выйти и на Ленинградской). Оттуда мы быстренько добежали до бонусного КП 103 (кто ж знал, что его выгоднее было брать на 5-м этапе. Хотя в нашей ситуации эта выгода была бы не столь очевидна, с учётом того, что от Красного Балтийца до Гражданской электричек не было в течение 50 минут, и мы же не стали бы просто стоять и ждать), затем с помощью троллейбуса добрались до КП 54 (КП со скалодромом мне понравился), и, уже своим ходом, до платф. Ленинградская, где как раз по расписанию скоро подходила электричка. Доехав до Гражданской, мы вновь встретили Лягуху, при этом я почему-то был уверен, что они ещё не были на Факультетском пер. и, соответственно, мы их сильно опережаем. Взяв КП 135, мы сперва побежали вслед за Лягухой по направлению к Чапаевскому пер., но затем мне, честно говоря, захотелось сэкономить силы, и мы добежали только до м. Аэропорт, откуда с помощью троллейбуса и маршрутки доехали до 2-й Песчаной ул. Взяв КП 209, мы побежали через парк к финишу этапа.
Этап 3.
КП 80 (этап, 13:20) – КП 71 (собака, 13:34) – КП 53 (число на постаменте, 13:37) – А691 (ул. Левитана, 13:44 – Терехово, 14:04) – КП 50 (татары, бонус, 14:08) – 691м (Терехово, 14:22 – Карамышевская набережная, 14:27) – КП 32 (дельфины, 14:34) – 386м (Шлюз №9, 14:36 – Храм Троицы Живоначальной, 14:40) – КП 11 (стенд, 14:42) – А155 (ул. Генерала Глаголева, 14:44 – бул. Генерала Карбышева, 14:46) – КП 158 (третья строка, 14:53) – Тб59 (ул. Маршала Тухачевского, 28, 14:57 – ул. Маршала Тухачевского, 15:00) – КП 12 (Пушкин, 15:08) – А800 (ул. Маршала Тухачевского, 15:09 – м. Октябрьское Поле, 15:15) – М (Октябрьское Поле, 15:17 – Полежаевская, 15:19) – КП 51 (солнце, 15:27) – М (Полежаевская, 15:34 – Октябрьское поле, 15:37) – А253 (м. Октябрьское поле, 15:44 – ул. Маршала Новикова, 15:53) – КП 252 (музей, 15:55) – А100 (ул. Гамалеи, 15:58 – Институт Гамалеи, 16:01) – КП 40 (этап, 16:05)
Время 2:45. Бонус 60 минут.
На детской площадке на финише 2-го этапа мы встретили Лиду с её сокомандниками (211), прокладывавшими маршрут на этап. И действительно, было над чем задуматься: 9 точек, бонус в Терехово нужно брать тоже явно на этом этапе. И, в чём, возможно, секрет успеха постановщиков здесь, нужно было непременно заранее посмотреть номера всех (во всяком случае, большинства) домов по заданным улицам: почти все достаточно длинные, и порядок взятия мог кардинально поменяться при других адресах. Тем не менее, оптимум мне и сейчас указать сложно. Когда было уже понятно, что мы засиделись, решили просто пойти к посёлку художников за командой 211, а там по пути думать о порядке взятия. На первом из КП (живом, как оказалось) участников ждал приём сразу нескольких собак. Надо верить, что никто там не пострадал. А вот цифры на постаменте обсуждали минуты 3 с другими командами: никак не могли понять, почему угол назван прямым, но, тем не менее, других подходящих вариантов для ответа не нашли. Вернулись на остановку на Алабяна с расчётом сначала съездить на Куусинена (уж больно обособленно этот КП стоял), но приехал 691 автобус, и было решено не рисковать долго дожидаться другого транспорта прямо до Терехова. Пока мы и другие участники разных категорий стояли на светофоре на Нижних Мнёвниках, другая команда атлантов очень нагло перебежала дорогу на красный, скорее всего, не в первый раз по ходу дистанции, да и сил у них было явно больше. У татар я заставил команду потерять время, соблазнившись возможностью выпить стаканчик чая, да и вообще уже начали потихоньку расслабляться. Тем не менее, транспорт в обратную сторону не упустили, доехав до КП на улице Народного Ополчения. Между тем, в транспорте пытались высмотреть расписание нужного 48 автобуса, и успеть к следующему, но первой подошла маршрутка, которая везла людей даже дальше заявленной конечной у больницы. После этого единственным вопросом оставался план переправления на Полежаевскую: по проспекту Жукова или на метро, и мы предпочли надёжный второй вариант. Заминка у нас вышла только на КП с Пушкиным. Его мы в упор не заметили недалеко от остановки и обежали дом, по которому был адресован КП, чего совершенно не требовалось. По пути мы ещё 3 раза встретили команду 211, которая, видимо, шла похожим образом. После солнечных лучей на Куусинена добираться до последнего КП перед этапным решили от Октябрьского Поля, а не от Щукинской, где бы пришлось дольше бежать. Из-за незнания того, что нужные нам автобусы останавливаются чуть дальше от метро, упустили маршрутку, но автобус тоже довольно скоро подошёл, несмотря на то, что кто-то из ожидающих людей сетовал, что их долго нет. По формулировке КП (САМЫЕ большие буквы слева от подъезда) я подумал, что это намёк на взятие из окна, к чему мы уже стали готовиться. Но на той самой остановке, рядом с которой находился нужный дом, нас, ехавших в автобусе, с остановки окликнул мужчина, не участвующий в БГ, о том что нам тут выходить. Как ни странно, его мы послушались – и правильно сделали, так как КП был во дворе! Затем надо было пересаживаться на другой автобус, который уже подъехал к остановке, и мы быстро побежали на следующую. Вскоре стало ясно, что она далеко, то есть мы не успеваем, но и автобус имел номер 60, а, значит, не подходил. Однако этого рывка было достаточно, чтобы догнать автобус 100, шедший следом – еле успели. Ну а при выходе обнаружили, что можно было так не бежать – сзади подъехал ещё один. Тем не менее, этот спринт позволил сэкономить некоторые минуты, которые пригодились в дальнейшем – на 4 этапе.