Там где нет перехода в зоне видимости, изгиба, разделительной и прочих, запрещающих переход обстоятельств - можно переходить. Не создавая помех другим участникам движения и не получая преимущества.
Какого-такого преимущества?
"У меня отсутствует возможность двигаться по проезжей части: я боюсь". И такой аргумент никто не оспорит: никому не хочется отбрехиваться в теме под названием "Судьи толкали участников на суицид".
Есть мнение, что вот это "я боюсь" вообще не должно приниматься в расчёт. Боишься - ходи пешком. Тем более что "я боюсь", как правило, заявляется весьма нагло и с осознанием собственной правоты.
Так что надо бы смотреть жёстко ПДД. Хотя там вопросы.
Так, ПДД дают велосипедистам право ехать по тротуару/пешеходной дорожке, если нет вариантов ехать по правому краю проезжей части или обочине (а в городе это очень часто так, ибо припаркованы машины у тротуара), но при этом "Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов". А что такое "не создавать помех" - чётко описано в тех же ПДД, формально если кто-то из пешеходов должен приостанавливаться/уступать велосипедисту дорогу - это вот как раз оно. Т.е. езда для велосипедиста по правилам по тротуару в значительном числе случаев будет по скорости равна скорости пешеходного потока.
С другой стороны, насчёт правого края проезжей части... Там в городе очень много где припаркованы авто, т.е. ехать по правому краю возможности нет. Должен ли быть наказан велосипедист, который едет по дороге максимально правее, но при этом не по правому краю из-за припаркованных?
И да, есть мнение, что за переезд пешеходного перехода надо дисквалить прям по страшной силе, но понимаю трудновыполнимость. Хотя велик шанс, что однажды такой гонщик будет дисквалифицирован пожизненно проезжающим авто.