29
« : 25.04.2019, 19:27:02 »
Выскажу свое мнение.
Помимо ваших трасс, я застал трассы еще двоих постановщиков. Далее субъективное мнение об их почерках.
Трассы от assen (по-моему, постановщик был не один - прошу прощения, если кого-то забыл) характеризовались нелинейностью. Они были не слишком длинны, но в нелинейности был их интерес. КП на них были разные: насколько я помню, не приспособленные специально под велосипедистов, универсальная трасса, с преимуществом ориентирования.
Затем наступила эпоха трасс PD. Я преимущественно ездил в Про и вкусил всех прелестей. Основная идеология трассы: "посмотри на район глазами постановщика". Нелинейности почти не было, вместо нее пришла целостность: срезки, удобные проезды, навигационные КП, баланс в разных типах КП (засадный, красивый, навигационный, сложный для поиска на местности, градостроительный кретинизм, веселый). Как будто тебя проводят по маршруту района. Дополняли целостность обращения ко всадникам перед началом соревнований (лично мне они очень нравились). Пошла традиция чередовать "халявные" года с "лосиными" - длина маршрута скакала в обе стороны от номинала.
Ваш почерк еще не определил, хотелось бы, чтобы у трасс появились яркие отличительные особенности. Прошедшая трасса понравилась.
Еще пару конкретных моментов добавил бы от себя.
Во-первых, от трасс миддлов регулярно веет тем, что это "обрезанный" Про. Именно по этой причине ушел в Про в свое время. Например, во всем Коровино был по сути один КП (ул. Софьи Ковалевской) - возникает ощущение, что просто пролетели район впопыхах. Так же, как с тычком в Химкинский лес. Аналогичная ситуация с линейным 4 этапом, когда пролетаешь по краткой дороге сквозь несколько районов, чтобы дотянуть до следующего этапника. Понимаю, что ставить отдельную от Про миддл-трассу сложно, поэтому это вопрос открытый. Хотелось бы, чтобы своя целостность была, хотя бы этапами.
Во-вторых, уже который год наблюдаю одинаковую ситуацию с бонусами: у них пограничное время взятия, и при этом, что важно, они не группируются между собой. Видишь бонус в 25 минут и понимаешь: не факт, что отобьется. Особенно не нравятся бонусы-тычки, когда приходится уезжать, как приехал, и без вариантов. В этом плане бонус на Красном Балтийце в этом году был наоборот: давал слишком много, даже с учетом длины перехода - его надо было брать, явное преимущество. На одном из БГ в лайтах (еще не было миддлов), по-моему, 2010 года, был вариант, когда бонусы надо было брать сразу все, и давали они в сумме часа 2.5 (правда, и ехать надо было прилично), либо не брать совсем. С тех пор подобных загадок решать не приходилось: берутся независимо друг от друга.
В-третьих, показалось, при небольшом количестве засадных КП на трассе, местами неудачные формулировки (и непонятно, из-за чего). В результате в этот раз наша команда звонила в колл-центр 5 раз (!), при том, что мы уже хорошо знакомы с логикой постановки. И в результате мы так и не смогли доказать в апелляции, что слишком подробным ответом компенсировали неоднозначную формулировку задания, и КП не зачли (в пользу того, что на КП надо не думать, а переписывать что видишь - вряд ли это то, чего хотят участники и оргкомитет). Впрочем, к формулировкам вопросы, наверное, не к постановщику трассы.