Билет до Орехово и обратно стоит порядка 200 руб, т.е. только транспортировка 1000 человек туда и обратно стоит 200000.
Поправлю Ваш расчёт.
1. Мест - 800 с хвостиком, а не 1000 (город заказывает перевозку по числу сидячих мест).
2. Перевозка "в розницу" от перевохки "оптом" отличается сниженными транзакционными расходами, не надо билеты оформлять, а это за 20 тыс. рублей на состав, если исходить из себестоимости оформления одного билета.
3. В тарифе 1,50-1,60 руб/км де-факто закладывается компенсация потерь от зайчизма, хотя СЗППК это может и не признавать.
4. Тариф устанавливается из практически достижимого использования вместимости, а не теоретических 100-120%.
5. Нормативный коэффициент переполнения (для сойиала) тоже должен быть учтён в расчёте.
6. Маршрутную асимметрию пассажиропотока учитываем, куда без неё.
В итоге сбор с трамваины, даже без поправки на зайчизм, выйдет в два с лишним ниже чем 200 000, а с поправкой - во все три.
Инфраструктурные расходы должны быть выше заявленных 30000, так как поезд стоит порядка 5 часов и выпадает из эксплуатации.
30 000 написал по грубой оценке, приношу извинения. На самом деле услуги инфраструктуры по ставкам 2011 года обойдутся за 2х73 км (на примере СПГ-Шапки-СПГ) в
20-21 тыс. рублей, то есть даже дешевле.
Про 5 часов - так он за это время убытков меньше принесёт, что, наоборот, надо приветствовать :)))
Навскидку стоимость должна быть 300-400 тыс. рублей за каждую "Стрелу".
Не удивлюсь, если подобным "расчётом" СЗППК аргументирует правительству выведенные ими 3,80 руб/км )
То есть брали не совсем уж с потолка, но какую заложили прибыль - неясно.
Стоимость в 6 млн за 10 пар рассчитана методом потолока и пальца, точнее - стремлением получить из городского бюджета максимум бабок при минимуме расходов. А вот не получилось.
В расчёте надо учитывать ещё и то, что обычные электрички также дотируются из бюджета и 200 рублей - это меньше реальной себестоимости проезда. Сколько именно дотируют - я не в курсе.
Расчёт, основанный на стоимости полного разового билета, будет неверным по определению.
Убытки - нисколько не дотируют. Федеральный и региональный бюджеты (Питера и Ленобласти) оплачивает
выпадающие доходы при перевозке льготных категорий - льготников разных уровней, а также пенсионеров. Лыжники в число таковых если и входят, то не все :)
Убытки же, с учётом компенсации выпадающих доходов, одинаковые что от тех, что от других.