На Девяткино-Кузьмолово точно не подешевеет, т.к. посадочный тариф остаётся.
На заседании с участием транспортной прокуратуры, состоявшемся 14.01.2011, СЗППК обязали устранить нарушения порядка тарификации проезда по межрегиональным маршрутам.
СЗППК это предписание проигнорировала, по состоянию на 24.01 анизотропия как была, так и осталась. Но, возможно, прокуратура надавит таки на СЗППК и тарифы "туда" и "обратно" уравняются.
Про Выборг теперь можно уже сказать практически точно:
54*1,6+75*2,36=86,4+177=259 р. 40 коп.
А совсем точно - 263 рубля 40 копеек.
Хм, Газета.СПб.Ру совсем завралась.
Нет, они тупо перепечатали набор утверждений, не соотнеся их одно с другим и не выяснив контекст.
Вопреки мнению уважаемого и лучше всех осведомлённого автора
Я предпочитаю пользоваться заведомо достоверными источниками информации, а не перепечатывать фантазии левых людей, даже если эти люди работают в пресс-службах. С другой стороны, такой подход резко ограничивает круг тем, доступных для освещения :)
Вопреки мнению ... утверждает, что СЗППК запрашивала 3,8 руб, но согласовали ей 2,35.
Честно, лень читать, что там написано на газетаспбру. По вашей цитате - перепутаны разные "экономически обоснованные" тарифы. Во-первых, были разные методики расчёта. Во-вторых, результат сильно зависит от исходных данных. Да, 3,80 фигурировало как ЭОТ. Когда-то. Но сменилась методика расчёта и сменилась политика областных властей на предмет согласования. Если бы автору цитируемой Вами статьи было интересно осветить тему компетентно - он бы всё это выяснил.
Пара примеров чудовищного извращения сути вопроса.
Предупреждения:
1. Ряд ключевых утверждений в обоих статьях перевран до неузнаваемости - "смешение тёплого с кислым".
2. Слабонервным не читать :)))
Из-за отказа областных властей компенсировать убытки компании-перевозчику уехать из Петербурга на электричке теперь дешевле, чем вернуться обратно
Правительство Ленобласти отказалось согласовывать так называемый социальный тариф на проезд в пригородных электричках и компенсировать расходы обслуживающему пригородное сообщение перевозчику – «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» (СЗППК). Так что в этом году вся нагрузка по оплате проезда ляжет на плечи пассажиров. По утвержденным тарифам билеты на электричку, идущую из области в город, подорожали более чем на 50 процентов. Новый тариф для Ленобласти теперь составляет 2 рубля 35 копеек за каждый километр пути. Если раньше регион возмещал определенную часть средств перевозчику, то теперь областные чиновники решили, что это слишком накладно. В итоге получился парадокс – выехать из Петербурга дешевле, чем вернуться обратно. Даже если пассажир покупает билет в два конца.
Например, с Финляндского вокзала до Мельничного Ручья (Всеволожский район) можно доехать за 42 рубля 50 копеек, а в обратном направлении – уже за 58 рублей 80 копеек. Путь до станции Тайцы (Гатчинский район) обойдется в 52 рубля 40 копеек, обратный – на 22 рубля дороже. Происходит это потому, что город согласовал новые тарифы и готов выплачивать СЗППК компенсацию, а в Ленобласти, по всей видимости, решили сделать ставку на иные виды транспорта и намереваются развивать автобусные маршруты. Такие предложения, кстати, областные чиновники высказывали и в прошлом году, объясняя свои стремления непопулярностью железнодорожных перевозок у жителей региона.
– Но проблема не только в этом, – сообщили корреспонденту «НВ» в правительстве Ленобласти. – Нас категорически не устраивает тот факт, что гарантом безопасности и бесперебойной перевозки пассажиров (между прочим, речь идет не только о жителях области, но и о петербуржцах) выступает акционерное общество, уставный капитал которого составляет всего 100 тысяч рублей. Иными словами, акционеры фактически рискуют незначительными средствами по взятым на себя обязательствам, в том числе по гарантиям обеспечения жизни и здоровья миллионов людей.
Областных чиновников можно понять. Если жители региона не пользуются (по последним исследованиям, лишь 5 процентов жителей ездят на электропоездах регулярно) электричками, какой смысл компенсировать убытки компании-перевозчику из бюджета? Больше всего это решение ударит по петербургским садоводам и дачникам. Как сообщила руководитель службы корпоративных коммуникаций ОЖД (СЗППК является ее дочерней структурой) Светлана Минина, в сложившемся положении перевозки снова становятся нерентабельными. Привести это может лишь к одному – компания вынуждена будет отменять электрички или снова повысить цены на проезд.
– По последним подсчетам, мы перевозим в год около 100 миллионов пассажиров, – говорит генеральный директор СЗППК Константин Воронцов. – Больше объемы только у петербургского метро. Так что говорить о ненужности электричек как вида транспорта по меньшей мере ошибочно. Некоторые электропоезда, скорее всего, придется отменять. Расходы-то у нас не уменьшаются, а отток пассажиров неминуемо произойдет из-за увеличившейся цены. Людям будет дешевле доехать на автобусе или маршрутке до определенного пункта.
По словам Константина Воронцова, практически все субъекты СЗФО уже решили, сколько они готовы заплатить за проезд жителей из бюджета (Илья Иванов - из какого бюджета?!), а сколько придется выкладывать из своего кармана пассажиру. В Карелии, например, им придется платить шестую часть «экономически обоснованного тарифа». Правительство Петербурга выделяет на покрытие разницы между экономическим и социальным тарифами 700 миллионов рублей. И только Ленобласть решила, что у перевозчика слишком большие аппетиты.
Стоит отметить, что несоответствием цен на проезд в двух направлениях заинтересовалась Северо-Западная транспортная прокуратура. Ее специалисты намерены проверить расчет стоимости.
25.01 18:55
Версия для печати
Ленобласть не смогла понизить цены на проезд в электричке
Роман Бурый
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области не может договориться с ОАО «СЗППК» (дочерней компанией «Российских железных дорог») по поводу тарифов на проеезд. В начале января компания ввела новый тариф без согласования с правительством области, что вызвало немедленное возмущение граждан.
«Северо-Западная пригородная пассажирсская компания» планирует увеличить цены на билеты на 56%, либо просит субсидий в 2,5 млрд рублей из бюджета Ленинградской области на покрытие расходов. Новый тариф на проезд в электричке составит 32 рубля за первые 14 км и 2 рубля 35 копеек за каждый последующий. Компания хочет обезопасить себя от бесплатного проезда, поэтому ввела посадочный тариф. И даже, если человеку захочется проехать всего одну станцию, придется заплатить за все 14 км.
В Санкт-Петербурге успели договориться с этой же компанией-монополистом на других условиях. Петербуржцы будут платить всего 1 рубль 60 копеек за каждый км и 32 рубля за первые 20 км. Надо полагать, правительство Валентины Матвиенко добилось этого потому, что его представители входят в состав учредителей СЗППК.
Единственное, чего добился пока Комитет по транспрту Ленобласти, - оставил льготный проезд для ветеранов труда и пенсионеров. Эти группы льготников будут платить всего 11% от стоимости билета. За ветеранов областное правительство уже компенсировало в 2010 году СЗППК 112 млн рублей.
«Мы предложили компании оптимизировать их бюджет, но они хотят решить свои проблемы за наш счет», - считает глава Комитета по тарифам и ценовой политике Павел Березовский.
У ССЗППК действительно существуют проблемы. На 44 % повысились расходы на аренду основных средств РЖД, убытки за 2009 год составили 500 млн рублей, а также отмечается понижение пассажиропотока.
Согласно данным социологического опроса, распространенным департаментом информационной политики правительства Ленинградской области, до 5% жителей области ежедневно и по рабочим дням пользуются пригородными поездами, 4% - несколько раз в неделю, 9%- несколько раз в месяц, 25% - эпизодически, несколько раз в год. Всего - 43%. Поздней осенью и зимой часто можно видить абсолютно пустые электрички, которые останавливаются, чтобы взять одного человека.
Вместо того, чтобы привлекать людей новыми услугами, открывать новые ветки, транспортная компания просто ставит перед фактом повышения тарифов. Конечно, это взаимосвязано с общей оторванностью и немобильностью жителей Ленобласти. И тут все зависит от государственной политики. Может быть, надо тратиться на электрички и для одного человека, а ,может, надо развивать какой-то другой, более дешевый вид транспорта. Хотя сложно себе представить Ленинградскую область без железной дороги.
Нет также шанса надеяться на помощь федерального центра, потому что, как заявил и.о. председателя Комитета по транспорту Ленобласти Николай Яиченко, «на федеральном уровне нет механизмов софинансирования». Пока комитет подал заявление в транспортную прокуратуру, указав, что Северо-Западная компания затягивает переговоры по тарифам. «Мы также подали заявление в Котрольно-счетную палату и Антимонопольный комитет, но там нам сказали, что ничего сделать не могут», - пожаловался начальник.
Теперь правительство Ленобласти будет ждать решения транспортной Прокуратуры, а жители будут платить в новом году за билет в 2 раза больше.
«Да, это невыгодное решение для граждан, но мы можем обеспечить льготы только для конкретных групп», - отрезал Николай Яиченко.
Опечатки не выделял, выделил лишь враньё.