Так. Дошёл я до Инета. Постараюсь со временем ответить всем и везде, но не сразу.
Начинаю с самого насущного вопроса: почему же в день соревнований молчал телефон поддержки Оргкомитета. Отвечаю: потому что колл-центр находился ... в поле. То есть прямо на трассе. И испытывал на себе все те тяготы и лишения, которые выпали на долю участников соревнования. И даже больше, ибо участникам хоть ежеминутно не звонили другие участники.
Этим колл-центром был ... тоже я. То есть Дима. Правда, вот другие орги подтвердят, что отнекивался от такой почётной обязанностия я до последнего. Суть в том, что моей основной задачей было прохождение трассы в свободном стиле по КП всех категорий с целью выявления глюков и багов. Эту задачу я для себя поставил ещё в декабре, когда ПоБеГИ только ещё планировались. А то, что я ещё и полевым колл-центром стану, я узнал только на последней неделе перед соревнованиями. Но выбора у организаторов не было. Во-первых, как-то получилось, что никто другой уже и не мог взять на себя эту функцию. Кроме того, как я понимаю, так решили и потому, что трассу досконально знал только я (хотя как раз я и не знал ни большинство КП "Загадочной" категории, ни реальное местоположение знаков на месте, ни реальной ситуации на момент прибытия конкретного участника на конкретный КП). Так что чем такой вариант лучше выделенного на телефон "попки" - я не понимаю.
По крайней мере, до "попки" Вы бы всегда дозвонились. Наверное. Если бы он в машине сидел. Ибо у меня моментально, ещё в стартовом городке на этом проклятом холоде разрядился аккумулятор в мобильнике. Правда, следует отметить, что этот разряд не окончательный - если телефон отогреть, то уровень заряда полностью восстанавливается (за минусом потраченного на звонки). Я его неоднократно пытался отогревать: платком, карманом и собственным дыханием. У меня получалось - колл-центр снова и снова входил в сеть. Но, увы, для разговора мобильник каждый раз нужно было доставать на воздух. Да и звонки шли постоянно с интервалом в несколько минут. Поэтому весь отогрев шёл на смарку: моментально вымерзал как мобильник, так и мои пальцы, которые почти всё время приходилось держать на воздухе без перчаток. Кстати, на будущее надо подумать о хендс-фри для полевого колл-центра.
Первый раз колл-центр вышел из строя надолго, когда я куковал под мостом в Пязелево на ул. Александра Матросова. Я туда примчался с КП 18 на Малиновской ул, 17 (кстати, ехал оттуда всего около 10-12 минут, правда, сумасшедший водитель ПАЗа наверняка нарушал ПДД). Прогнал оттуда очередную "зависшую с сомнениях" команду, спустился под мост (не экстремальным спуском, а догадался осмотреть мост сверху и нашёл относительно лёгкий путь вниз, выбирался потом ещё более цивильным путём). И стал думать, как пофиксить баг с "не тем" мостом. Был у меня сотч с собой, была бумага, да вот беда - скотч отказался клеиться и даже нормально отрываться. А тут ещё и ветер под мостом сильный, всё норовит из рук улететь. Нож отказался резать, а маркер - писать. Ну, с маркером понятно - он тоже замёрз. Потом я его отогрел в своих руках. И в итоге приладил две записки от Оргккомитета, прикрепил их подручным ..., нет, подножным (!) материалом, а также написал разогретым маркером надпись на опоре моста (видно было плохо, но уж её точно бы не унесло никуда). Пока занимался этим прилаживанием-налаживанием, проходило много команд. Сначала гнал их, как только учатсники начинали спускать. Вот не понимаю, почему все лезли самым экстремальным спуском! То есть понимаю, конечно, что маршрутка обычно останавливается после моста, но ведь можно не разу в атаку под мост кидаться, сначала провести рекогносцировку. Я же так сделал, когда приехал! Короче, сначала я народ гонял, как только он на спуске показывался, потом надоело. Подумайте сами: вот спускается команда под мост, ясно видит копошащегося там человека, явно не КП берущего, а записку прилаживающего. И ноль внимания вообще на него! Хотя, может быть, туда и лезть-то не стоит. Ну, и человечек, то есть я, решил, что если такие упёртые, что выше носа не видят или считают, что орг прд мостом - норма, то пусть сначала спустятся. А то я никогда не закончу прилаживать, если буду сомтреть по сторонам. И вот дальше было так: народ одолевает спуск, начинает искать знак и совещаться. Я, что-то закончив, оборачиваюсь и говорю, что им надо под другой мост. Вижу круглые глаза, объясняю подробнее и снова занимаюсь своим делом. И то бывало и так: я копошусь со второй запиской, приходит на мой берег участник, свтаёт у меня за плечом и кричит другим: тут записка от Оргкомитета, что "это не КП". Вот нет чтобы самого представителя Оргкомитета в шаге от записки увидеть: записку видит, орга - нет. А я ещё и иногда думал, что, может быть, мне помощь предложат в прилаживании информации: у меня всего две руки, на таком ветре этого явно недостаточно, осьминог справился бы лучше и быстрее. После того, как всё закончил и получил уверенность в том, что информация для участников закреплена хорошо, я ушёл из-под моста в Павловск к "Бермудскому треугольнику", да и телефон, пока я был под мостом, в кармане прогрелся.
Так вот, о разрядившемся телефоне. Ну, в стартовом городке я из положения вышел. Я подключил к телефону автономный аккумулятор, заряженный под завязку ещё дома. Какое-то время телефон жил на нём. Но собачий холод довольно быстро разрядил оба аккумулятора: и основной, и автономный. Случилось этот аккурат под мостом, где у меня была другая очень срочная и очень важная задача. Автономный аккумулятор, правда, имеет солнечные батареи. И я восстанавливал-таки на нём заряд даже при отсутствии солнца как такового, но днём. Видели на Садовой человечка с жёлтеньким девайсом в руках, который пытался этот девайс держать открытым к небу? Вот я и был этим "солнечным человеком", запитывающим мобильник от природного источника энергии и одновременно разраваривающим с участниками. Но природа словно издевалась надо мной: увидела, что я не сдаюсь и у меня получается и ... наслала снежную тучу. Повалил снег, и я был вынужден убрать солнечную батарею. Автономный аккум после этого быстро сел, и я остался только с мобильником. Который тоже сел. Но я ушёл от тучи на КП 28, где сел в автомобиле и снова отогрел телефон. Колл-центр снова заработал, и успешно работал на остатках заряда почти час. И ещё я пытался зарядить солнечную батарею, но на этот раз безуспешно. Я понял, что мне надо во что бы то ни стало дойти до квартиры поддержки КП 52 (была такая напротив КП). И я пошёл через парковые КП - не забываем, что моя основаная задача была пройти по трассе. В парке телефон, как и ожидалось, моментально вырубился после первого же длительного звонка (с этого времения уже стал использовать некоторых учатсников, мне звонивших, в целях получения от них информации о спорных КП, на которых я не успел побывать - то есть участник звонил мне, думая, что получит от меня полезную информацию, а на самом деле ещё и я использовла участника в кеачестве "языка"). А дальше чуть не вырубился я сам. Потому что метель разыгралась не на шутку, а я как раз был в середине Александровского парка и шёл к Арсеналу. Видимость + 2 метра, вперёд около 5 метров в пелене, поскольку очки под снежной кашей, не видно никаких ориентиров, даже сам Арсенал вырос внезапно перед самам носом, до этого был н виден. Но я не заблудился!!! Вот что значит уметь работать с картой. Я шёл на автопилоте, который задал в своей голове по карте. Правда, от Шапели умудрился взять другую дорогу, но потом достаточно быстро понял ошибку исключительно по изгибам дороги. И тут же вышел на правильный путь, хотя он и оказался труднопроходимым грейдером. И вот так, пробивая своим телом снежную кашу и сшибающий с ног ветер, я прошёл сначала до грота у Арсенала, а потом до КП на Парнасе.
На Парнас не забирался, хотя местоположение знака не знал. Простая логика подсказывает, что если обойти гору кругом, сумеешь просмотреть бОльшую часть её площадки и, соответственно, деревьев на склонах горы. А если не найдёшь, тогда и на вершину можно залезть (хотя я бы не стал в такую погоду, но я не был участником). Но, как все понимают, я нашёл знак без необходимости залезать на гору. При мне, однако, находящиеся в поле зрения команды почему-то вопреки всякой логике, прежде всего, штурмовали вершину горы. Хотя как раз с вершины большая часть площади горы и оснований деревьев недоступны обзору. Видимо, срабатывал стереотип: КП на горе - значит, обязательно на вершине, в самом труднодоступном месте. А это было не так. Хотя КП ставил не я. Самое интересное, что и на вершину можно было залезать не штурм-броском, а постепенно: гора же известна тем, что в стародавние времена туда можно было заезжать прямо на лошади. На вершину винтом ведёт дорога - собственно, ярусы этой дорогой и созданы - дорога ныне поросла деревьями, но пешком, без лошади, туда можно зайти и сейчас, не прибегая к навыкам воздушных десантников. Короче говоря, прямая в гору - не самый удобный и быстрый путь. Единственное неудобство от обхода горы - после этого круга я полностью потерял стороны света. И про то, что есть компас, тоже забыл. Еле-еле отыскал светящийся в пелене Екатерининский (а, может, Александровский) дворец, пошёл в ту сторону и нашёл некоторые ориентиры, которые знал с момента посатновки трассы. Ну, а от них я знал самую короткую дорогу из парка на волю.
Выйдя в город и зайдя на КП 34, я решил, что с меня хватит, да и колл-центр к этому времени больше часа уже молчал. Нужно было пробиваться в квартиру поддержки. Сказать легко - сделать сложно. Никакого транспорта в зоне видимости нет, зоны видимости тоже нет, то есть не видать ни фига. У КП 35 увидел автобус, поэтому пробежался и сел в него. Куда он шёл, мне было не важно, главное - примерно в сторону Октябрьского бульвара. Но вилимость, напомню, нулевая, поэтому проезал я на Ленинградскую улицу. И даже дальше, так как мне было лучше проехать подальше и пройти квартал насквозь. Карта погибла в парке, другую я не дсотавал и вышел наобум, примерно рассчитав количество остановок. Промахнулся примерно наполовину пути. Да и ещё по улице между Ленинградской и бульваром, как назло, не ходил транспорт. Пришлось, скрепя сердце, идти пешком. По дороге успел провалиться в какую-то яму, занесённую снегом (в хорошую погоду я бы её сразу углядел, потом уже на Октябрьском бульваре чуть не навернулся на поребрике - снег завалил дорогу и сделал невидимой границу между поребриком и дорожным полотном, т.е. понижения дороги я не заметил и запросто мог свалиться под колёса автомобилей. Так что в такую погоду травмоопасным становится абсолютно любая местность - в том числе обычный городской перекрёсток. Вышел я на Октябрьский бульвар, прошёл сколько-то, потом увидел остановку и автобус, доехал до КП 52, но вместо КП сразу же пошёл в квартиру поддержки. Правда, открывать мне не хотели и я уж думал, что "явка провалена" и идти мне больше некуда, но потом хозяйка смилостивилась и открыла. Перво-наперво я зарядил мобильный телефон, чтобы колл-центр начал работать снова. И больше он не выключался из сети, поскольку из тёплой квартиры с горячим чаем я уже не уходил до закрытия финиша. Колл-центр работал и после закрытия финиша: звонили сошедшие команды вплоть до 21.25.
Подводя итоги, могу сказать, что задачу колл-центра я видел для себя второстепенной, о чём Оргкомитет был поставлен в известность заблаговременно. Более того, совмещение двух несовмещаемых задач, а также погодные условия, не позволили мне выполнить хорошо обе задачи. Но я старался, как мог. Сколько раз я отогревал телефон и аккумуляторы, чтобы колл-центр хоть на минуту мог заработать и принять звонок - не перечесть. Грел даже дыханием, почти отморозил пальцы, перезванивал участникам сам и всегда общался вежливо, стараясь по-максимуму помочь участникам соревнования. Более того, нередко, беседуя с дозвонившимся участником несколько минут, я видел, что другие учассники не могут до меня дозвониться. То есть телефонов колл-центра должно быть несколько, если колл-центр хочет в чёи-то помочь учатсникам, находящимся на трассе. Извините, кто дозвонился до меня из учатсников категории "Загадочная" - я вам практически не смог помочь из-за незнания ответов. Да и вообще вы меня удивили - разве Сфинксы вообще звонят на телефон поддержки? Ведь нельяз же всерьёз рассчитывать на подсказку? А почти любой ответ колл-центра так или иначе будет содкержать подсказку. Поэтому Сфинкс должен сам выходить из ситуации - как получится, так и получится. Ситуацию по знакам я тоже не знал, поскольку не я ведь их ставил. Да и вообще формулировка легенды для знаков появилась намного раньше, чем сами знаки были расставлены на местности. Постановщики знаков ездили в ночь, предшествующую дню соервнования, и в ночь, предшествующую этому дню. То есть когда легенды были уже отпечатаны полностью. И иногда знак ставился исходя из ситуации на месте, а не из легенды. А знак на Парнас вообще притащили уже утром в день соревнования.
Так что я ни о чём не жалею, что вчера не получилось. Точнее, жалею только о том, что вышел из стартового городка я часа на два или два с половиной позже, чем планировал (ставил живые КП и волонтёров по карте, и всяко-разные орговские дела улаживал). Поэтому и не успел на многие КП с глюками и багами до появления там участников, и был вынужден бросаться то туда, то сюда уже исходя из информации по звонкам команд. Отсюда и некоторая сумбурность моего перемещения по КП (например, было заявлено, что автобус на КП 24 уехал!), и непосещение многих КП. А потом пурга помешала продолжить путь в конце дня.